«За рулем оказалось поколение, выросшее на компьютерных играх»

Jul 01, 2016 15:14

Третьего июля исполняется 80 лет службе ГАИ. И совсем скоро инспекторы будут бороться с нарушителями на дорогах по новым правилам. Какие нововведения коснутся всех участников дорожного движения «ВК» рассказал руководитель ОГИБДД УМВД России по г. Самара А.С.Карпочев.





- Андрей Сергеевич, восьмого июня в России вступили в силу поправки в Правила дорожного движения, которые ввели термин «опасное вождение». Размер штрафа за это нарушение в правительстве РФ собираются определить ближе к осени. Как ГИБДД собирается выявлять «опасных водителей»?

- Под опасным вождением мы понимаем действия водителя, из-за которых создается угроза другим участникам дорожного движения. Обычно это резкое торможение, «подрезание», создание препятствий для обгона и т.д. Могу сказать, что за последние 3-4 года уровень взаимной вежливости на дороге вырос. Откровенного хамства стало меньше. Однако по-прежнему остаются те, кто считает, что женщин за рулем или молодых водителей нужно «учить жизни». Вот против таких автолюбителей во многом и направлена эта мера. В Самаре на дорогах становится все больше автоматических комплексов фиксации административных правонарушений. Думаю, видеокамеры будут способны фиксировать подобные случаи.

- А насколько сейчас грамотны водители-новички?

- С января по май этого года в Самаре произошел рост числа ДТП по вине водителей со стажем управления менее двух лет. Зарегистрировано 29 таких ДТП. В прошлом году за такой же период их было 18. Мне кажется, что качество вождения у нас во многом снижается потому, что за рулем оказалось поколение, выросшее на компьютерных играх - многие до сих пор не могут до конца разделить виртуальный и реальный миры. Там, где можно сбавить скорость и пропустить другую машину, они упорно давят на газ, превышая скорость. Каждое такое ДТП у нас рассматривается как чрезвычайное происшествие, мы поднимаем всю информацию: где и как он учился, с какого раза сдал экзамен и многое другое.

- Какие-то автошколы после этого лишали лицензии?

- По каждому факту ДТП с участием молодого водителя информация направляется в ту автошколу, где обучался водитель, но в 2016 году никого лицензии не лишали. С 1 сентября этого года изменится порядок сдачи экзаменов на получение водительских прав - надеемся, что после этого ситуация изменится в лучшую сторону: сложнее будет сдать и теорию, и практику. Изменятся требования к автодромам, потому что в экзамене появятся новые фигуры вождения, и неподходящие автодромы использоваться для сдачи экзаменов уже не будут, поэтому привести их в порядок - в интересах самих автошкол. Однако лицензии у автошкол никто отбирать не собирается - школы продолжат работать до окончания срока их действий.

- Каких еще изменений в законодательстве автолюбителям ждать в 2016 году?

- С 1 сентября планируется увеличить штрафы в отношении организаций (юридических и должностных лиц), которые занимаются ремонтом улично-дорожной сети. Санкции будут применяться за некачественное проведение ремонта, за нарушение оформления документов, регламентирующих проведение этого ремонта и т.д. Пока проект проходит согласование в Госдуме.
А в мае этого года в силу вступили изменения в Правила перевозки детей, которые предусматривают административную ответственность для водителей автобусов, должностных и юридических лиц. В частности, добавились новые пункты: за отсутствие договора фрахтования автобуса юридическое лицо могут оштрафовать на 100 тыс. рублей. А за перевозку детей в ночное время (то есть с 23 до 6 утра) - на 200 тыс. рублей.

- За рулем автобусов очень часто находятся мигранты. В прошлом году к ним высказывалось немало претензий. Говорили даже, что их обяжут получать российские права, сделано ли это?

- Закон пока в силу не вступил, но мы тесно работаем с перевозчиками и постоянно осуществляем контроль за их работой. Мы настаиваем на том, чтоб водители, которые занимаются пассажироперевозками, имели российские права. По сравнению с тем, как было, скажем, в декабре 2015 года, число водителей с водительскими удостоверениями, полученными в странах ближнего зарубежья, сократилось в несколько раз, это отразилось и на количестве ДТП: 12 за 2016 год, тогда как в 2015-м их было на несколько фактов больше. Кроме того, мы усилили работу по выявлению нелегальных перевозчиков: то есть водителей, которые выходят на линию без лицензии и в середине маршрута. В прошлом году таких было выявлено 6, в этом году - 10.

- Не раз уже бывало, что виновником масштабного ДТП оказывался злостный неплательщик штрафов или «патологический» нарушитель ПДД, которого в том числе несколько раз ловили пьяным за рулем. Как можно «проучить» таких людей?

- С начала года произошло 20 ДТП по вине водителей, которые находились в состоянии опьянения либо отказались от медосвидетельствования - это чуть больше, чем в прошлом году. Однако не совсем верно говорить об общем числе пьяных за рулем лишь на основании этих данных - выявляемость административных правонарушений за управление автомобилем в нетрезвом виде показывает, что таких водителей стало меньше в 1,5 раза. Полагаю, что это благодаря профилактической работе, повышению штрафов, введению уголовной ответственности, а также тому, что для получения прав после истечения срока запрета садиться за руль водителям теперь приходится заново сдавать теоретический экзамен.
В Самаре все больше прецедентов, когда злостным нарушителям и неплательщикам суд назначает не только условное лишение свободы, но и административный арест на 5-7 суток либо исправительные работы. Кстати, сумма штрафа может значительно увеличиться, потому что суд вправе постановить удержать с должника в два раза большую сумму. Кроме того, если сумма неоплаченных штрафов достигает суммы более 10 тыс. рублей, то судебный пристав-исполнитель накладывает запрет на право управления автомобилем, и если водитель этот запрет игнорирует, то он может лишиться права управления автомобилем на срок до 1 года и даже, не попасть на отдых за границу.

- Часто ли в Самаре на нарушении правил ловят водителей мотоциклов и скутеров?

- С начала года произошло три ДТП по вине мотоциклистов, пострадали четыре человека. Но количество жалоб от жителей Самары на водителей мотоциклов снизилось. Да и самих водителей мотоциклов, скутеров и мопедов стало меньше в разы. Что касается последних, то тут дело в том, что их обязали получать водительские права категории М, тогда как раньше мопеды и скутеры учету и регистрации не подлежали и обучения вождению не требовали.
Мотоциклистов коснулись и другие нововведения законодательства: теперь, если инспектор ДПС обнаружит внесение изменений в конструкцию мотоцикла или автомобиля, его хозяину дадут всего 10 дней на устранение нарушения, после чего регистрацию транспортного средства аннулируют.

- В этом году много говорится об увеличении ДТП с участием детей. В чем причина таких аварий?

- С начала года зарегистрировано 400 ДТП, и 53 из них произошли с участием детей. Погибли двое, а травмы получили 55 несовершеннолетних. В основном это пешеходы, из чего мы делаем вывод, что дело тут не столько в наших недоработках, сколько в родителях: они не только не объясняют Правила дорожного движения, но и очень часто сами нарушают их и при этом ведут за собой ребенка. Впоследствии именно такие дети перебегают дорогу там, где им удобно, вне зависимости от потока машин.
ОТСЮДА.

работа, ГАИ-ГИБДД, Карпочев А.С., интервью, перепост

Previous post Next post
Up