Вот
здесь я рассказывала, как все устроено во МСЭ Самаркой области. А сегодня расскажу о том, как работает система изнутри.
Третий этаж - административный, здесь работают все те, кто обеспечивает функционирование системы медико-социальной экспертизы.
Гречкина Елена Александровна - Заместитель руководителя по экспертной работе, врач по медико-социальной экспертизе.
Именно Елена Александровна составляет статистические данные, контактирует с федеральным бюро МСЭ, через нее проходит ряд жалоб, например на тему не признания человека инвалидом. Например, в этом году только один раз было отменено решение областного МСЭ и человека признали инвалидом в Москве. Но там был особый случай - у пациента было «скрытое» заболевание, которое без специального оборудования не было возможности выявить, а такое оборудование есть только в Москве.
Что рассказала Елена Александровна по обжалованию решений МСЭ: Если вам отказали в инвалидности, у вас есть 30 дней, чтобы написать заявление на обжалование решения первичного бюро. Изначально заявление пишется на имя Дмитрия Александровича Драча - руководителя бюро МСЭ по Самарской области. И в течение 30 дней с момента поступления заявление уже областное бюро должно принять решение - обоснованно или нет было вынесено решение об отказе.
Здесь важно помнить, что заявление не будет принято, если оно будет отправлено по электронной почте (в соответствии с федеральными законами о защите персональных данных и об охране здоровья граждан).
Подать заявление можно тремя способами:
1. Через портал госуслуг.
2. Непосредственно в регистратуре на Венцека, 65.
3. Простым письмом через почту России.
Письмо должно быть написано собственноручно. Регистратура главного Бюро МСЭ Самарской области работает так: понедельник, вторник, четверг с 8.00 - 18.00, среда, пятница - с 8.00 - 16.00.
Сорокина Светлана Александровна - Заместитель руководителя по информационной работе, врач по медико-социальной экспертизе.
Светлана Александровна, в том числе, занимается электронными направлениями на МСЭ, заявлениями, поданными через портал госуслуг.
Первое и важное - ПОКА на портале нет функции подать заявление на получение нового знака «Инвалид». Сейчас это можно сделать только лично подав такое заявление и приложив копию паспорта и копию «розовой справки». Все мы ждем, что в скором времени изменения на портале будут внесены ( это зависит от Москвы) и тогда мы сможем подать заявление в электронном виде, а знак нам вышлют по почте.
Светлана Александровна - это тот человек, который рассылает выписки из ИПРА ( индивидуальной программы реабилитации и аббилитации) в 5 ведомств: министерство труда, министерство соцзащиты, министерство образования, минздрав и минспорт. Эти же министерства через 11 месяцев ( если инвалидность выдана сроком на год), предоставляют в бюро МСЭ отчет об исполнении этой программы. Кроме того, Светлана Александровна ( не сама лично, конечно же, этим занимается возглавляемые ею отделы) отправляет информацию в фонд социального страхования, а в течение суток после признания человека инвалидом в федеральный реестр инвалидов. Доступ к этому реестру есть у пенсионного фонда РФ. И вот смотрите: человек приходит в пенсионный фонд за оформлением пенсии по инвалидности, специалист фонда заходит в этот реестр и видит: да, человек действительно признан инвалидом такой-то группы. А если человека нет в этом реестре??? Скорее всего - инвалидность у него поддельная….А вообще, как говорят сами сотрудники МСЭ, такое взаимодействие с пенсионным фондом - это помощь гражданам с инвалидностью, чтобы им меньше ходить по разным инстанциям.
Еще интересный момент: когда я оформляла инвалидность сына в последний раз ( 2016 год) - мне пришлось ездить 2 раза в МСЭ: сначала подать заявление на прием, а потом уже на саму экспертизу. Сейчас количество визитов сократилось до одного раза - только на экспертизу. Опять же, потому что налажено взаимодействие и появился портал госуслуг.
Когда человек получает справку по форме 088у-06 ( это в поликлинике на оформление инвалидности, проходя врачей по профилю заболевания), сама поликлиника отправляет эту справку в электронном виде по внутренним каналам связи в МСЭ. То есть - специалисты уже видят, что человек к ним направлен. Самому же человеку остается только на портале госуслги подать заявление на установление инвалидности. Ему придет ответ - какого числа и ко скольки приезжать на экспертизу. Это, конечно, большой прогресс! Можно, конечно, лично приехать и написать заявление.
Здесь важно помнить, что направление на МСЭ действительно 30 дней. И да, заявление на экспертизу вы можете написать и в поликлинике, и тогда поликлиника сама отправит его. Но - это добрая воля самой поликлинике, законодательно это нигде не закреплено. Хотя, как заверили меня сотрудники МСЭ, у нашей области это практикуется почти повсеместно.
Трёкин Сергей Викторович - Заместитель руководителя по организационно-методической работе, врач по медико-социальной экспертизе.
С ним зрители программы
«Город С - отвечаю по закону» и участники моей группы в ВК уже знакомы. Именно этот человек организует работу общественного совета, издает понятные и полезные брошюры и делает много в плане информирования людей с инвалидностью об их правах.
Бессмертная Ольга Геннадьевна - человек, который аккумулирует весь «негатив» - она организует работу по обращениям граждан: ее отдел рассматривает все заявления из твиттера, жалобы с сайта, курирует работу телефона горячей линии.
Кстати, телефон «горячей линии» 8 (846) 331-58-63. А негатив, потому что к сожалению, спасибо мы все редко говорим, а вот если что-то не так - тут же это выплескиваем.
Ну и несколько еще сотрудников административного этажа - бойцов невидимого фронта, благодаря которым медико-социальная экспертиза в области работает без заминок.
Шаталова Елена Валерьевна - руководитель отдела закупок.
Кудряшов Александр Львович - Заместитель руководителя по общим вопросам деятельности учреждения. Кстати, про доступную среду - это к нему.
Он-сертифицированный эксперт. И как говорит сам, важно просто желание сделать эту среду и взаимодействие с общественными организациями. Организация парковки на Венцека и во внутридворовой территории - его дело.
Есть здесь и юридический отдел, и отдел кадров, и бухгалтерия, естественно.
Никифорова Татьяна Викторовна - хранитель «бланков строгой отчетности», а попросту говоря наших розовых справок. Вот в таком сейфе это все и хранится.
А это - один из 7 экспертных составов - экспертный состав № 5. Именно эти люди пересматривают решения первичной комиссии признания человека инвалидом.
Логинова Марина Владимировна - руководитель бюро № 5 ( не путать с экспертным составом, он, если что, будет пересматривать принятое решение) смешанного профиля.
В состав бюро входит 2 врача, 1 медсестра и реабилитолог ( специалист по ИПРА). Врачи здесь должны быть универсалами: и терапевтами, и хирургами, и онкологами.Но это касается только бюро смешанного профиля.
Есть у нас и специальные бюро - педаитрические ( их два), офтальмологические, психиатрические и туберкулезные.
Марина Владимировна говорит, из 100% пациентов ежедневно - 30% тех, кто ведет себя вызывающие и провокационно. Бывает, приходят даже в алкогольном и наркотическом опьянении и тогда в экспертизе им отказывают, а они начинают буянить. Именно поэтому, как я говорила раньше, хорошо, что в каждом кабинете ведется видео и аудио запись всего приема, и теперь это больше защита врачей от пациентов, нежели пациентов от безграмотности врачей.
Детская регистратура: здесь хранятся все истории болезней.
У меня в планах написать подробнее о том, как проходит экспертиза и о льготах, которыми обладают инвалиды. И если для вас тема инвалидности близка, то в группе в ВК
«Отвечаю по закону» по #инвалиды #МСЭ можно найти ответы на часто задаваемые вопросы.