Эвакуация авто: спрашивалка.

Oct 17, 2016 14:20

Здесь - всё, что вы хотели знать о работе ГИБДД и эвакуационной службы, но боялись спросить. Ну или почти - всё.





- ЭТО НЕ НАРУШАТЬ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. А вы что думали? Лучше всего - их повторить, потому что - как показывает практика, большинство их просто подзабыли или трактуют по-своему.

1. По какому принципу ведется эвакуация? Есть ли приоритеты по автомобилям?

Приоритетов по автомобилям, конечно, нет. Хотя, многим хочется думать, что это не так. Эвакуируется любой автомобиль, подпадающий под действие статьи 27.13. КоАП РФ "Задержание транспортного средства". Другое дело, что автомобили не могут быть эвакуированы "подряд", то есть - стоящие рядом. Это технически не возможно, так как два эвакуатора не могут поместиться на ограниченном пространстве. Поэтому автомобили забираются "через одного".

2.Как во дворах эвакуируют? Просто заезжают или по обращениям граждан?

Инспектору ГИБДД каждый день выдается новое служебное задание, в котором прописан его маршрут передвижения по фиксации правонарушений. Отклониться от маршрута инспектор не может. Служебное задание составляется в том числе и с учетом жалоб и обращений граждан. То есть, если вы видите нарушение правил парковки во дворе, вы делаете фото этого нарушения и отправляете письменное обращение с просьбой привлечь владельца авто к ответственности и эвакуировать автомобиль. Есть еще одна, более "мобильная" форма. Предположим, рядом с вашим домом работает эвакуатор, а у вас во дворе стоит авто-нарушитель. Вы можете подойти к инспектору ГИБДД с устным обращением - эвакуировать авто. Однако, в этом случае, инспектор должен будет принять у вас заявление, в котором вам необходимо будет указать Ф.И.О., паспортные данные и место прописки, а так же сотовый телефон. Тогда сотрудники эвакуационной службы смогут сразу забрать авто. А ваше заявление будет подтверждением того, что эвакуация совершена законно.

3. Как сделать, чтобы не эвакуировали во дворах? Паркуются на тротуаре, но люди не ходят по нему.

Это как раз, к вопросу об "Обращениях граждан". Эвакуация во внутридворовых территориях происходит по "сигналу" от доброжелателей или наоборот. Согласно закону, даже если по тротуару не ходят, от не перестает быть тротуаром. Поэтому, де-юро, если поступает жалоба на парковку в неположенном месте, ГИБДД обязана отреагировать.

4.Почему эвакуируют авто от больницы Мед института. Она находится в границах улицы Гагарина и Московского ш, и как правильно там парковаться, чтобы не эвакуировали.

Для меня лично, эвакуация от больницы - больная тема. В 2013 году мое авто увезли от больницы, тогда еще, Калинина, в тот момент, когда я приехала в родственнику в реанимацию: он находился в тяжелейшем состоянии, вопрос стоял о жизни и смерти и мне некогда было искать свободное место. Припарковала машину в проезде, где никому не мешала, но зак "Остановка запрещена" там был. Не увидела - не о том тогда думала. Вышла через пол-часа, машины нет. Вспомнила много исконно-русских слов, и было очень обидно: не от счастливой жизни приезжают люди в больницы, у них итак горе, а тут еще и добавляют переживаний! Конечно, самый лучший вариант был бы обустройство парковочных мест, расширение самой парковки, но - решение этого вопроса явно не в компетенции сотрудника ГАИ. Его работа - соблюдение закона. А по закону -парковаться там нельзя.Поэтому, прежде, чем припарковать машину, нужно убедиться, что никаких правил дорожного движения вы не нарушаете.

5. Куда звонить, чтобы убрали припаркованные на тротуаре машины и эвакуируют ли машины с иностранными номерами (Казахстан) повадился такой красавец парковаться на тротуаре, с коляской мамочки вынуждены по проезжей части обходить. Школа 58.

Машины любых стран-государство подлежат эвакуации, если они нарушают правила парковки. Поэтому, вам нужно написать официальное обращение на сайт ГИБДД, или письменно в ГорГАИ с приложением фото нарушителя, точного адреса и места. Это место будет внесено в служебное задание и эвакуации нарушителю не избежать.

6. Почему в первую очередь эвакуируют с инвалидных мест? Вызывает недоумение пространство, выделенное под места для инвалидов у ТЦ Мегасити. На этом гектаре, уместились бы все инвалиды области, у которых есть авто. Оно всегда пустует. Это просто откровенная кормушка!!!

Согласно Федеральному Закону (N 181-ФЗ) от 24.11.1995 парковки для инвалидов должны занимать не менее 10% от общего числа мест для стоянки ТС. А за нарушение этого закона статьей 5.43.КоАП РФ " Нарушение требований законодательства, предусматривающих выделение на автомобильных стоянках (остановках) мест для специальных автотранспортных средств инвалидов" предусмотрен существенный штраф до 50.000 рублей для юридических лиц. То есть любой ТЦ просто ОБЯЗАН не менее 10% парковки выделить для парковки инвалидов.

Ну и по поводу "всех инвалидов области, которые там уместились бы" - не дай Бог, кому бы то ни было оказаться на этом месте! Это не громкие слова. Не спешите на их место! Это я вам как мама ребенка - инвалида, говорю! Я лучше лишние 100 метров прошла бы пешком, лишь бы мой сын был здоров.

7.Стоит брошенная машина. Разбирают уже на запчасти. Эвакуаторщики должны её забрать? Что с ней потом будут делать?

В этом случае необходимо написать заявление участковому района, где находится брошенная машина. Он выяснит, кому машина принадлежит и принадлежит ли вообще. Далее, информация будет передана им в администрацию района г. Самара. Они забирают эту машину и утилизируют.

8.Эвакуировать должны только там, где висит предупреждающий знак о том, что здесь ведётся эвакуация. Но самарским на это пофиг. Как жить?

На самом деле, знак "эвакуация" должен стоять только совместно со знаками "стоянка запрещена" и "остановка запрещена". То есть - только на запрещающих знаках. Что касается всех остальных нарушений, которые предполагают эвакуацию, то там наличие знака не обязательно. Да и не целессобразно даже с финансовой точки зрения: в Самаре несколько сотен пешеходных переходов, если возле каждого поставить по два знака, это нужно несколько сотен знаков - а это дополнительные финансовые вложения. Тем более, что все прописано в правилах дорожного движения и КоАП. Статья 27.13 - Обозначено каждое нарушение, за которое предусмотрена в том числе и эвакуация.

9. Почему эвакуаторы увозят не те машины, которые действительно мешают, а те, которые удобно для них увозить? Причём,- на первом месте стоит не безопасность движения (они сами, зачастую, создают большие помехи, расклячившись на дороге по четыре, по шесть шаланд на двухполосном участке), а возможность как можно больше срубить бабла. То есть: польза от них только им самим, а для наведения порядка, практически,- ноль. Если водитель, вольно или невольно, нарушил правила парковки, но не мешает движению, то за каким, извините, хером тащить машину через весь, порою, город, создавая самим этим беспонтовым эвакуатором помехи на дороге?! Фото-видеофиксация и штраф (если уж без поборов- никак),- не достаточно, обязательно надо ещё и ворон накормить?

По поводу - "они сами, зачастую, создают большие помехи". Глава 3.5 ПДД гласит: Водители транспортных средств с включенным проблесковым маячком желтого или оранжевого цвета при выполнении работ по строительству, ремонту или содержанию дорог, погрузке поврежденных, неисправных и перемещаемых транспортных средств могут отступать от требований дорожных знаков (кроме знаков 2.2, 2.4-2.6, 3.11-3.14, 3.17.2, 3.20) и дорожной разметки, а также пунктов 9.4-9.8 и 16.1 настоящих Правил при условии обеспечения безопасности дорожного движения.

Относительно "Если водитель, вольно или невольно, нарушил правила парковки, но не мешает движению" - невозможно быть чуть-чуть беременной. Или немножко убить человека. Нарушение или есть или нет. Рассуждая так, можно очень далеко зайти. Отстаивая такими формулировками свои права, можно нарушить права другого.

По поводу - фото-видео-фиксации и штрафа, без эвакуации.... Лично мне, с трудом верится, что кто-то побежит оплачивать штраф, оставленный под дворником авто или галопом рванет в ГАИ, чтобы забрать квитанцию. Это Россия, детка. Особенно, в свете рассуждения выше о том, что "вольно-невольно нарушил, чуть-чуть - не считается". Скорее всего, квитанция будет порвана, и за рулем авто в тот день были не вы... Когда изменится менталитет, и мы будем искать способ не КАК УЙТИ ОТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ, а думать - КАК НЕ НАРУШИТЬ, тогда можно будет говорить о более лояльных мерах наказания.

10. Если в МОМЕНТ погрузки автомобиля, подошел владелец авто, попросив вернуть ему машину, но инспектор ГИБДД отказывается это сделать. Как доказать свою правоту?

Есть только один способ - зафиксировать все на видео. Но вы сможете доказать свою правоту, только если эвакуатор еще не ТРОНУЛСЯ с МЕСТА административного нарушения. Вы включаете телефон в режим "видео", подходите к инспектору ДПС, снимая в это время и манипуляции эвакуатора, предъявляете документы на машину: водительские права, свидетельство о регистрации транспортного средства и полис ОСАГО. При наличии всех этих документов, и при условии, что эвакуатор не тронулся с места*, чему подтверждением будет ваша видеозапись - вам ОБЯЗАНЫ вернуть машину и выписать протокол за нарушение, допущенное вами. Если ( во что очень не хочется верить, но понимаю, что жизнь есть жизнь) инспектор отказывается вернуть вам авто и его все-таки увозят на штраф-стоянку, вы оплачиваете эвакуацию, штраф и оспариваете решение об эвакуации в ГорГАИ или мировом суде, предоставив видеозапись.

* - согласно части 1.1. статьи 27.13 КоАП РФ Задержание транспортного средства прекращается непосредственно на месте задержания транспортного средства в присутствии лица, которое может управлять данным транспортным средством в соответствии с Правилами дорожного движения, если причина задержания транспортного средства устранена до начала движения транспортного средства, предназначенного для перемещения задержанного транспортного средства на специализированную стоянку.
(часть 1.1 введена Федеральным законом от 08.06.2015 N 143-ФЗ

То есть, если эвакуатор отъехал места эвакуации - вернуть авто вы не сможете, это будет считаться началом движения.

11.Понимают ли они, что занимаются воровством, увозя мой автомобиль без моего разрешения? Когда у нас начнут уважать частную собственность?

Давайте начинать с себя: свои ПРАВА мы очень хорошо знаем, и ОБЯЗАННОСТИ других - тоже. Но вот почему-то СВОИ ОБЯЗАННОСТИ мы даже узнавать не хотим. Если каждый из нас изучит ПДД и станет их соблюдать, с уважением и вниманием будет относится к другим участникам дорожного движения, то тогда и причин для эвакуации не будет.

Вообще, я понимаю что тема принудительного задержания транспортных средств вызывает "когнитивный диссонанс": пешеходы ЗА эвакуацию, водители - ПРОТИВ. Поэтому, что наступила гармония, давайте просто не будем нарушать правила дорожного движения. И да, я ни в коем случае никого не учу жить и ездить, просто у меня есть возможность из первых уст получить комментарий со всеми законодательными тонкостями.

профилактика, спрашивалка, ГАИ-ГИБДД

Previous post Next post
Up