(Untitled)

Jul 15, 2015 00:25

Концерт Сергея Редькина, который состоялся 13 июля в КЗЧ.

В программе:
Рахманинов Концерт № 3 для фортепиано с оркестром

Академический симфонический оркестр Московской филармонии
Дирижер - Димитрис Ботинисhttp://meloman.ru/concert/shedevry-dlya-vseh-13072015

Стеллинг, С. Редькин, Дебарг, Рахманинов

Leave a comment

ol_re July 15 2015, 13:48:47 UTC
Мне показалось, что такое вот деконструктивное прочтение Рахманинова у Редькина совершенно не вступало в конфликт с самой музыкой. Его интерпретации всегда интересны и почти всегда убедительны. Зато конфликт возник с оркестром, который играл все не просто традиционно, а как-то слишком стереотипно (так и Чайковского, и Рахманинова, да и кого угодно еще можно играть). Очень уж выпукло выделялась игра пианиста, и очень интенсивно работал в его игре текст. И еще здорово, что играл он вдохновенно (так на конкурсе у него звучал Прокофьев и Рахманинов), а потому хватит уже его попрекать математизмом мышления (цитирую проф. Егорова), временами Рахманинов звучал так, что дыхание перехватывало. И звук полный, насыщенный, и воздуха сколько! Я еще тогда, на 1 туре говорила, что с его игрой легче становится дышать. Одним словом, мне очень понравился Редькин в 3-м концерте Рахманинова:)
Дебарга тоже послушала. Он все-таки необыкновенно одаренный человек и с удивительным обаянием и т.д. и т.п. Но дело не только в том, как Вы говорили, что кому-то дано от Бога, а кому-то нет, а потому у кого-то звучит, а у кого-то не очень. Я соглашусь с Радой в том, что очень многому можно и научить. Ну, вот тому, что умеют делать пальцы Редькина (именно пальцы, голова ведь и у того, и у другого в прекрасном состоянии).
Из всего мне понравился Метнер (но на конкурсе было лучше) и Равель (согласна, "Виселица" очень удалась, остальное на конкурсе было много лучше). Рахманинов в бисе был очень эмоциональный, такого накала, пожалуй, не хватало тем участникам конкурса, которые играли этот этюд-картину. Но не все средства хороши, на форте отколотил как следует, а в серединке и в конце лирического чуда не случилось. Как это ни странно, психологически мне еще очень мешала та атмосфера, которую публика создала на концерте, какой-то эйфорический ажиотаж, который Дебарг у всех вызвал. Он большая умница, огромный талант, но вот надо все-таки посмотреть, что с ним будет дальше.

Reply

reminor July 15 2015, 14:55:35 UTC
цитирую проф. Егорова

one of the worst pianists I have ever heard
he was ruining the piano and ears of the listeners giving a recital in Vancouver

Reply

ol_re July 15 2015, 16:46:08 UTC
Ну да, я помню, у меня даже пластинка была когда-то с его Шуманом. Послушала один раз всего, кажется.
В его интервью много было странного, во вкусовых предпочтениях, в частности. Генюшас чуть ли не гениальный пианист, а один из лучших (он и во второй тур не прошел) - большой поэт в музыке Андрей Дубов.

Reply

reminor July 15 2015, 22:07:37 UTC
у меня ест´диск с Щуманом, там он играет гениално по сравнени`с тем что было на концерте
но про него кто то давно уже сказал-хамство за роялем

Reply

ol_re July 15 2015, 22:09:49 UTC
Вот ведь не скажешь, а с виду такой интеллигентный:)

Reply

yudinkostik July 15 2015, 18:24:53 UTC
да, он достаточно убедительно играл, и у меня тоже не было ощущения, что это "поперек" музыки... но местами мне хотелось большего романтического объединения - он выигрывает каждую ноту как элемент конструкции, а у Рахманинова это не обязательно, мне кажется, важнее показать выпукло главные точки... но это его трактовка, и такое прочтение слушается весьма свежо и интересно - в стороне от исполнительских штампов...

у Дебарга Метнер мне тоже показался более-менее удачным - видимо он его лучше всего чувствует... Рахманинов совсем не понравился - вот где хочется услышать мощный звуковой поток, водопад звуковой, а вместо этого был один стук, я, честно говоря, с трудом это слушал... в Рахманинове как раз слышнее всего было это расхождение между желаемым и действительным - эмоционально он чувствует, как надо, но не выходит...

эйфория раздражает, конечно... да при этом еще все время мобильники звонили и поклонники кашляли:)
да, посмотрим, как будет дальше развиваться... но я остаюсь при своих сомнениях насчет того, что звук станет лучше:)

Reply

n_da July 16 2015, 06:25:58 UTC
Метнера слушали в концерте (в СПб, 14 июля). Кажется, куда уж лучше? Буду благодарна, если поясните, что именно лучше было на конкурсе.

Reply

ol_re July 16 2015, 14:04:10 UTC
Метнер Дебаргу удается очень хорошо, и именно потому, что исполнение этой музыки предполагает достаточно скупое звукоизвлечение. Речь идет не о динамических оттенках и эмоциональной насыщенности, а именно о красках и тембре звучания. То есть Дебаргу более чем хватает его пианистических возможностей, чтобы блестяще воплотить свои интереснейшие замыслы. На 2 туре он это превосходно продемонстрировал. Не знаю, чем это было вызвано на концерте, атмосферой ли всеобщего воодушевления или его собственным состоянием, от которого зависит каждый раз его исполнение, но его очевидно "понесло". В интермеццо и финале это было не так заметно, а вот в первой части вплоть до того, что он местами элементарно не дослушивал отдельные фразы. Пальцы не успевали за эмоциями. И весь концерт произвел впечатление, что играл он отдельными порывами, а потому не так идеально цельно вышло, как на 2 туре.

Reply

n_da July 16 2015, 17:19:53 UTC
Спасибо за разбор.

Мне в Бетховене вроде как "цельности" недоставало.

А Метнер показался конгениальным: метнеровское дионисийство - именно что порывами.

А состояние - да. Говорят, что во время концерта у него голова начала болеть. Хотя, может, это была отговорка для ждущих автографов. Так им импресарио вышел и сообщил.

Reply


Leave a comment

Up