На фотографии стоит обратить внимание на то, как к ампирному зданию купеческой усадьбы начала XIX в. (ныне музею Тропинина) примыкает, подпирая ее, а точнее срастаясь с нею, кирпичный дом. Но мы удивились еще больше, когда со стороны двора увидели, что этот дом не просто подпирает здание усадьбы,
а наседает на него всей своей пятиэтажной тяжестью.
Вот так в 1920 году агрессивно наступала на старую культуру новая революционная архитектура. Интересно, что кирпичное строение не типовое, а было выполнено по индивидуальному проекту. И вряд ли архитектора интересовало, что всего за десять-пятнадцать лет до этого в соседней усадьбе в гостях бывал, например, Скрябин или Борисов-Мусатов.
Надо ли говорить, что до революции усадьба имела собственный двор с летней кухней, каретной, сараем, фруктовым садом и цветниками. Владельцы Петуховы были людьми просвещенными, и в начале XX в. устраивали в своем доме музыкальные вечера, среди гостей были и музыканты, и художники. Красный рояль, на котором всегда играл Скрябин, бывая у Петуховых, к счастью, сохранился и теперь находится в музее композитора.