Во вчерашнем концерте в ДЧ половина звучавших произведений - Аренского. Композитора, примирившего великого Толстого, никого не желавшего слушать после Шопена, с новой музыкой. Композитора, со слов ведущей концерта, который был неоднозначной личностью, но все же писал хорошую музыку:) Особенно любил Толстой сюиты Аренского для двух ф-но, а уж
(
Read more... )
Comments 5
Берлинскую как-то слышал на концерте в Питере в МЗФ, в камерном ансамбле - приятные остались впечатления...
Reply
Аренский не слишком оригинален, Вы правы. И влияние Чайковского огромно, и немецких романтиков. Я послушала и 3-ю его сюиту для интереса, мне показалось, она еще более эклектична, чем первые две. Там на музыкальные традиции наслаивается еще импрессионизм, и тоже какой-то не свой, заимствованный.
Дуэт в самом деле замечательный. Ансель стажировался у Берлинской, теперь они вместе много играют. Он сделал, по-моему, очень талантливую транскрипцию для 2-х фортепиано увертюры-фантазии "Франческа да Римини" Чайковского (она была в концерте). Берлинская очень музыкальна, но иногда, мне кажется, немного импульсивна и и из-за этого резковата. А может быть, это уже проблемы со звучанием рояля (помните, Вы рассказывали, как играли на новой ямахе и на форте звук становился не живым?) Но в целом мне очень понравилось.
Вот нашлась чья-то любительская запись Людмилы Берлинской с Рихтером на одном из Вечеров (прелестный Шуман):Reply
вот да, он именно эклектичен - я как-то проиграл с листа сборник его фортепианных произведений (попался под руку на работе) - странное было впечатление - музыка приятная, но...
ух ты, транскрипция "Франчески"... вот бы ноты посмотреть:)
спасибо за ссылку на запись - с удовольствием послушал:) и вспомнил детство - мы когда-то играли в кружке в школе четырехручного Шумана - очень живо вспомнилось... но мне он тогда почему-то не нравился:))
Reply
А пока в качестве бонуса "Вальс" из сюиты №1 того же Аренского. Все-таки очень симпатично звучит (я добавила его в пост).
Reply
Leave a comment