Оригинал взят у
tloster в
Морзин - Le Gets продолжаем разговор...
Еще на организационном этапе мне местные товарищи предлагали купить скипасс, дабы подниматься вверх и затем катиться вниз. Но канатка это же не путь самурая! «Какие в жопу подъемники!» - подумал я и сказал, что, конечно же мерси, но нам не надо. Но, как говорится, нет ничего более временного, чем окончательное решение. Освоив свою новую дислокацию и придя к выводу, что все самое вкусненькое именно вверху и просто-напросто обидно тратить световой день на унылое вкатывание вверх по какой-нибудь грунтовой дороге, я пришел к выводу, что время от времени пользоваться подъемниками будет все-таки не так уж плохо. Более того, внимательное знакомство с картой и маршрутами подсказало мне, что можно легко комбинировать эти маршруты и трейлы таким образом, чтобы были и подъемы и спуски в том количестве, какое требует душа и позволяет физическое состояние тушки. Все это я к тому, что потратил 86 евро и купил билет на подъемник на 6 непоследовательных дней. Действовал он и на территории Франции, и в Швейцарии. Такое вот кросс-кантри.
Был в моем плане катания один слабый момент - кататься мне, большей частью, предстояло в одиночку и это, безусловно, накладывало некоторые ограничения: не пить, не курить, белое не надевать и, главное, где-нибудь не склоне не переусердствовать, дабы потом не было мучительно больно! В компании оно, конечно, веселее, но и в одиночных закатонах тоже есть своя правда: темп удобный тебе, тебя никто не подгоняет, ты никого не ждешь и едешь туда, куда хочешь ехать, но, как говорится «Свободу Юрию..», т.е. «ехать нужно быстро, но аккуратно»! Впрочем, как и всегда.
От Морзина на соседние склоны уходит две канатные дороги. Одна это Du Plenay, которая идет в сторону горки La Rosta и другая канатка Super Morzine, которая поднимается на противоположный склон в сторону Avoriaz. Так вот вторая не работала до пятницы, поэтому решил подняться на первой и закатить по кантрийному маршрутецу вокруг Pointe de la Turche, спуститься к Ле Же (Les Gets - это поселочек такой), а затем воспользоваться канаткой на горку Mont Chery и закатить вокруг нее со спуском к тому же Ле Же и последующим возвращением в Морзин. Сказано - сделано.
Что меня удивило, так это почти что полное отсутствие народу что внизу канатки, что вверху. Ну а что, подумал я, меньше народу, больше тормозной путь! Усталого вида лифтер подвесил байк к кабинке, бросив измученный нарзаном взгляд на моего Мумусика. Наверху кроме парочки байкеров и каких-то шустрых старичков с лыжными палками - народу не было. Я еще разок бросил взгляд на карту и бодренько попилил вверх минуя старичков, которые оценивающе смотрели на Мумусика, как бы задавая вопрос всех времен и народов: 27 скоростей, рама карбон, а сколько стоит? Мы обонжурились и довольные друг другом продолжили путь в своих направлениях. Вскоре грунтовка сменилась приятной тропкой снующей то вверх то вниз, пошли крутые торчки, так что нескучно стало с самого первого километра. Таким макаром я доехал до промежуточной станции Les Chavannes. Там я встретил местного мальчика по имени Хуан, который жестами объяснил как его зовут и как ехать дальше. Оттуда также нужно было крутить вверх мимо байк-парка. Так я и крутил вверх до конечной станции канатки а сверху на меня с сожалением смотрели медленно, как облака, проплывающие даунхильщики Наверху нашел еще парочку измученных нарзаном лифтеров. Они мне подсказали, что если налево поедешь - сыт будешь, прямо поедешь - асфальт найдешь, а вот ежели направо, то трейл тебе будет через лес. Я и поехал. Трейл оказался жутко грязный и корневой - сами понимаете комбинация ударная. Т.е. уже через 10 минут вкручивания по нему я выглядел так, будто не вылазил из грязевой лужи часа 3. Потом снова пошел подъем по грунтовке и я почувствовал, что уже прилично поднялся от стартовой точки. Я периодически выкатывал на гребень или открытый склон, откуда открывался отличный вид на Мон Блан и прочие возвышенности.
После километров 10 такого вот вверх-вних движения, начался спуск в сторону Ле Же. Там-то снова началась несусветная грязь с глубокими колеями, каменистыми съезжалками, пересечениями речек и ручьев, а ближе к Ле Же был прикольный лесной трейл с поворотами и довольно крутыми каменисто-корневыми съезжалками. Все бы ничего, но местами было скользковато, однако резина держала достаточно хорошо (впереди Fat Albert, сзади Nevegal). Так я и выкатился в Ле Же. Там я облился из шланга, чтобы отвалились наиболее крупные куски грязи и поднялся по канатке Mont Chery. Там у меня началась вторая часть марлезонского балета вокруг это самой Chery. Прикольная такая кантрийная трасса, с торчками и спусками, не особо сложная, но и скучать тоже не позволяющая. За все время встретил лишь одного дядьку на велике. И то он стоял, прислонившись к березе, видимо, собираясь дать дуба. Но т.к. я от него получил свой бонжур, то решил не беспокоить его. «А может так нужно», - подумал я и покрутил дальше.
Мне определенно нравилась окружающая меня безлюдность. Только в одном месте мне встретились коровы и какие-то пешие туристы. Коровы были вполне себе атлетического сложения и норовили посоревноваться со мной в скорости. В отличие от туристов. Те просто молча стояли и что-то жевали. А может я что-то путаю?
Большей частью этот трейл шел невысоко, где-то в среднем на 1600 и лишь ближе к Ле Же пошли прикольные съезжалки а в конце концов я выпал на трассу скоростного спуска с контруклонами и по ней докатил снова до канатки.
Там я решил, что на первый день достаточно и чуток почистившись, покрутил в сторону Морзина. Там меня ждал сыр, бутылка вина и что-то из “Atom heart mother”. Крутил в удобном мне темпе, так что надрыва и кровавых соплей не было.
В гостинице кроме меня еще жили отец и сын с двумя карбоновыми шоссерами Orbea. Утром они исчезали, вечером появлялись как Хоттабычи. Мы говорили друг другу Bonsoir, ели сыр, слушали что-то из Can и были вполне довольны друг другом. Слова «футбол» никто не произносил, и это было прямо бальзамическим соусом на сердце.
Внизу канатки я нашел общественный керхер и ежедневно мыл Мумусика по возвращению в Морзин за какие-то 2 евро, так что он делался девственно чист, как будто только из Америки. На этой санитарно-гигиенической ноте день обычно и завершался в дальнейшем.