ничего, как говорится, не предвещало, когда мы вчерашним прекрасным осенним дождливым днем решили сделать перерыв в писании научной статьи и сходить прогуляться, а заодно совершенно невинно купить по дороге духи и совершенно прозаично занести в квант подшить джинсы.
...схватилась я за телефон, когда мы уже, собственно, вышли из ателье и направлялись к выходу из кванта. я-то схватилась, но телефона не было. изчез. Еще без паники, но поторапливаясь, мы с Лизой повернули назад к ателье, Лиза при этом строго вопрошала, не оставила я телефон дома, или может он в другом кармане, или вообще в сумке. Но нет - это было бы слишком просто. С помощью несложных мыслительных операций мы пришли к выводу, что заветный телефон выпал из кармана брюк, когда я мерила джинсы в примерочной. Разумеется, в ателье мы телефона не обнаружили, хотя примерочную обыскали и гудок на него еще шел.
С помощью других, не менее простых мыслительных операций мы поняли, что последними суками оказались жэнщина, которая вертелась в соседней кабинке, весьма гоповатого вида, и ее кавалер - амбал в черной кожаной куртке, кепке и, как заметила наблюдательная Лиза, с зоновской татухой на руке. Девицу, стриженую блондинку, мы запомнили по характерным интонациям, с которыми она обращалась к девушкам-работницам ателье и уговаривала их поработать побыстрее: "Ну чо, девчонки, ну давайте пораньше, а, я деньжат подкину, не вопрос, договоримся" (сейчас перечитала и поняла, что катастрофически не получается передать эту неподражаемую интонацию на письме. уметь все-таки надо).
В общем, воры были установлены, но не найдены. Я, разумеется, всплакнула, потому как в душе уже навеки попрощалась с телефончиком, который приобретен был буквально пару месяцев как и был нежно любим. Пока я вытирала слезы на плече у Лизы, Лиза решила действовать и звонить в милицию. И действительно - все документы на телефон у нас есть, подозреваемые тоже в наличии, к тому же подозреваемые должны были на следующий день явиться за своими сарафанами, пошитыми в ателье (об этом нам сочувственно сообщили девушки). Мы уже настроились на то, что дописывать статью мне придется в ментовке, в которой, скорее всего, надо будет пробыть не один час, и уже составили список того, что нужно не забыть взять с собой (единственное, что сейчас помню оттуда - бук).
И тут начинается самое смешное.
Едва мы выходим из ателье, раздается звонок - воры с моего телефона звонят Лизе. За точность приведенного диалога не ручаюсь, но Лиза поправит, если вдргуг: - Это ты Лиза? - Да. - Че, твой телефончик? - Мой. - Ну как бы вознаграждение хотелось бы. - А не пойти ли вам на Вы с ума сошли, никакого вознаграждения, мы вызываем милицию. - Не, ну чо, какая милиция, мы просто его подняли, чо, ты бы не подняла, хаха. - Мы вызываем милицию. - Да чо тебе, бутылки пива жалко. Ладно, подходи к выходу.
Лиза двинулась к выходу, сурово бросив мне, чтобы я оставалась на месте. Видимо, мой заплаканный фейс пришелся бы не ко двору при том жестком стиле переговоров, который предпочла Лиза. Я всхлипнула в последний раз и благодарно осталась на месте: надежда на счастливый финал забрезжила в моем сердце. Но через пару минут Лиза вернулась и сообщила, что похитители еще не подъехали и подъедут в течение получаса. Мы твердо решили ждать ровно полчаса и ни минутой больше, ни на какие дальнейшие уговоры не соглашаться и в случае неявки идти в милицию, которая нас, как известно, бережет.
Бродя по Кванту, мы радостно удивлялись человеческой глупости: блять, украсть телефон, с него же звонить, вымогать деньги, когда знаешь, что свидетелями будет всё ателье, что там есть фамилии, что придешь за шмотками на следующий день, что я могу по своей симке получить распечатку звонков, и что вымогательство - это отдельная статья в УК в дополнение к краже! ну это же непроходимый пиздец и никак иначе.
...закончилось все тем, что телефон-таки был передан лично в руки Лизе, которая, опять не допустив меня на переговоры с ворами, торжественно его мне вручила. Так мы сэкономили на бутылке пива и на паре часов в ментовке и радостно пошли домой дописывать статью.
P. S. И в качестве апофигея: пока ждали, добрели до автомата с газводой и решили выпить газировки. "У меня есть мелочь!" - бросилась я к кошельку за пятаками, но, вытаскивая пятаки, нервно дернула за молнию и грациозно рассыпала всю мелочь в радиусе метров трех вокруг себя. "Лох - это судьба", - непередаваемо печально резюмировала Лиза и стала помогать собирать монетки.