Oct 15, 2014 11:18
Хотела написать пару слов об образовательной программе "Новые музеи для Сибири" фонда Михаила Прохорова, которая случилась на прошлой неделе. Я была на ней впервые - ну да, собственно, и в музее не работаю еще и года. Вот сейчас хочу не про содержание, а про формат. В этом году был формат "семинар-лаборатория" на четыре дня. Было несколько лекций, но большая часть времени шла на работу в группах над проектами, индивидуальную работу над проектами, консультации с экспертами и публичную презентацию результатов. То есть постоянно подчеркивалось, что ответов не знают, шаблонов не дают и вообще надо ДУМАТЬ.
Консультация с некоторыми экспертами выглядит так: за три минуты он/она задает, скажем, с десяток вопросов, от которых у тебя мозг разлетается на кусочки и ты идешь и собираешь его, и в процессе сборки что-то рождается. И ты понимаешь, что прошедшие три минуты были эффективнее, чем три прошедшие недели.
Поэтому еще одна сложная для меня штука была в том, чтобы взять себя за волосы и просто подойти к эксперту - зная, что тебя - высока вероятность - размажут по стеночке, причем не со зла размажут, а ну это так работает у них.
Некоторые, впрочем, ведут себя помягче и понежнее.
Еще было очень интересно наблюдать взаимодействия "эксперты - участники": выстраивание и работа с иерархиями, эмоциональное противостояние групп участников экспертам, формальные и неформальные лидеры и т.п. Вот антропологически про это подумать захотелось - или хотя бы поискать, что умные люди уже подумали.
В общем, формат очень крутой и история получается очень концентрированная. Что я люблю больше всего: в таких форматах ты избавлена от необходимости думать о БЫТЕ (о нем подумали за тебя) и ЖИЗНИ вообще (это я так на одной из летних школ подытоживала) и можешь воспользоваться роскошью ТОЛЬКО думать.
Прекрасно же.
интеллектуальное,
учиться