Оригинал взят у
drobinskaja в
не отдавайте детей в детский дом! если уж ну никак вам ребенок не нужен, то найдите человека, который согласен о нем заботиться, и напишите необходимую бумажку о том, что вот ему такому-то и только доверяете усыновить вашего ребенка.
Но в детский дом не надо отдавать - нет у нас таких детских домов, куда можно ребенка отдать, и быть спокойным.
Прокурору Астраханской области Дупаку О.В.
От ... (меня)
прож.
......
Заявление о нарушении прав несовершеннолетнего А. 199... г.р., совершенное путем необоснованного помещения его в психиатрическое учреждение (детский дом для умственно-отставших детей) и содержание его там длительное время.
. А. 199... г.р. в настоящее время находится под моим попечением. До января 2006 года он находился в ..... детском доме для умственно отставших детей.
После тщательного анализа истории болезни считаю необходимым обратиться к вам в связи с грубейшим нарушением прав этого ребенка при направлении его в..... детский дом, являющийся психоневрологическим интернатом, т.е. учреждением для психически больных детей, без необходимых оснований для этого.
А именно:
А. был направлен в ... специализированный детский дом интернат для умственно-отсталых детей, при этом на учете в психиатрическом диспансере не стоял, и в динамике врачами психиатрического диспансера не наблюдался.
Диагноз: «умственная отсталость в стадии выраженной дебильности» выставлен слишком рано (в трехлетнем возрасте) и несоответственно тяжести его состояния. В истории болезни не описано необходимого обследования и достаточных для такого тяжелого состояния симптомов данной болезни, как и достаточных для диагноза «ДЦП» симптомов.
Он признан ребенком - инвалидом в шестилетнем возрасте, т.е. - он не был оформлен раньше на инвалидность, хотя диагноз выставлен тяжелый. Инвалидность оформлена не по психиатрическому заболеванию, хотя он находился в психоневрологическом учреждении, что предполагает психиатрическое заболевание, как основное. Почему-то инвалидность оформлена впервые сразу до 18 лет.
. В истории болезни вообще отсутствуют сведения о том, что инвалидность назначена. Сведения о том, по какому заболеванию инвалидность назначена и на каком основании, также отсутствуют в истории болезни. Не описаны в истории болезни комиссионные осмотры и осмотры узких специалистов, которые необходимы для назначения инвалидности. Можно предположить, что этих осмотров не было.
Его личное дело не находится в МСЭК №..., которая назначила ему инвалидность. Оно в 200... году передано, якобы, в психиатрический диспансер без согласия опекуна, без ведома опекуна, и до сих пор опекуна никто с этим делом не ознакомил. Опекуна НЕ поставили в известность, что ребенок НЕ является оформленным по психиатрической инвалидности, и лишь наш лечащий врач общего, а не психиатрического, профиля, во время одной из проверок прокуратурой наших дел, заметил несовпадение в документах, и поставил опекуна об этом в известность. Таким образом, А. оказался поставленным на учет в психиатрическом учреждении c нарушениями в 200... году. По моему мнению, как опекуна и врача, без достаточных оснований, без ведома его законного представителя, которая обратилась лишь за консультативной помощью, пытаясь разобраться в причинах длительного нахождения психического почти сохранного ребенка в специализированном психиатрическом учреждении.
Сейчас очевидно, что даже в трехлетнем возрасте этот ребенок не был настолько в тяжелом состоянии, чтобы требовалась его отправка в специализированный детский дом именно для умственно отставших детей. Диагноз выставлен не в соответствии с тяжестью состояния, без надлежащего тестирования стандартизованными тестами и консультации у психолога. Хотя определение уровня интеллекта (так называемое IQ или тест Векслера) необходимо для решения вопроса о наличии или отсутствии умственной отсталости у пациента. Тест Векслера, по которому определяется умственная отсталость, имеет модификации в зависимости от возраста, с шагом в динамике в три месяца, и начинается с четырех лет.
Трехлетнему ребенку, таким образом, определить наличие или отсутствие умственной отсталости, характеризующийся именно легким снижением интеллекта, определить невозможно. Кроме того, А. был оставлен без динамического наблюдения, без комиссий ПМПК, без реабилитационной программы, без наблюдения областных психиатров. При динамическом наблюдении психиатры могли бы выявить возможность обучаться у А. и рекомендовали бы другой интернат, с обучением.
Когда опекун познакомилась с этим ребенком еще в детском доме, она обратила внимание, что ребенок способен и к обучению, и к восприятию, у него сохранена умственная деятельность, он рассуждает, понятно выражает мысли, но при этом запуганный и с выраженным отставанием в развитии.
А. провел в психиатрическом учреждении более шести лет, с раннего возраста, когда психика его еще не была достаточно сформирована, без обучения, без наблюдения врачей, без оценки динамики состояния.
Ребенок с небольшим перерывом (когда его забрали на время родственники) находился в учреждении для детей с тяжелыми психическими отклонениями. Он не получал образования.
Это, безусловно, явилось тяжелой психологической травмой для ребенка, которая вызвала последствия в виде общей задержки развития.
Также это, возможно, вызвало у ребенка так называемые «индуцированные» нарушения психики, т.е. - нарушения психики, возникшие у человека, здорового или больного, вызванные длительным общением с психически больным человеком и сходные по проявлению с его заболеванием.
Опекун, взяв ребенка под опеку, обратилась в психдиспансер с целью диагностировать именно эти отклонения (общая задержка развития, психологическая травма, индуцированные психиатрические отклонения). Однако психдиспансер не учел мнения опекуна, выставил лишь диагноз «умственная отсталость». Психологическое обследование также не попыталось выявить эти отклонения. Оно было ориентировано только на выявление недостатков интеллекта. Хотя каждому будет ясно, что у ребенка, выросшего в подобной ситуации, в ограниченном пространстве, в условиях ограниченности в общении, интеллект не может сравниваться с нормами для обычных детей. Кроме того, психиатр не поставила опекуна в известность, что ребенок не стоит на учете в психиатрии, и поставила его на учет без ведома опекуна, причем именно по умственной отсталости, которая лечения не требует, а не по психологическим травмам и индуцированному психозу, которые не рассматривались вообще психиатрами. Хотя эти заболевания, в отличие от умственной отсталости, лечению и педагогической коррекции хорошо поддаются. Таким образом, областной психиатрический диспансер также нарушил права ребенка. Лишь усилиями опекуна, который заботится о воспитании и образовании ребенка, благодаря мероприятиям, проводимым опекуном, состояние А. во многом улучшилось, однако до полной нормы ему еще далеко.
Также при анализе истории болезни А. обращает на себя внимание, что ребенок неоднократно переносил ОРВИ, гнойничковые заболевания, даже фурункулез, при этом лечение проводилось вне стационара, в той же палате, где лежал А. с другими детьми, что, безусловно, представляло для него и других детей опасность. У него длительное время описывается дерматит, который, по всей видимости, представлял собой чесотку. А именно: в описании отмечены характерные для чесотки места, в одном месте лечение проводят мазью бензилбензоат (специфическое для чесотки лечение), но по неправильной схеме (однократно). Ни одной консультации аллерголога не проводится. Чесотка - очень мучительное заболевание, лишающее пациента сна и покоя. Конечно, это ухудшало и без того тяжелую картину состояния ребенка. Ребенок описан как бы психически больной, но фурункул ему вскрывается без наркоза, что просто выглядит странно и жестоко по отношению к ребенку.
Таким образом, в отношении А. были нарушены статьи 4 и 5 Закон РФ от 2 июля 1992 г. N 3185-I "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании" (с изменениями от 21 июля 1998 г., 25 июля 2002 г., 10 января 2003 г., 29 июня, 22 августа 2004 г., 27 июля 2010 г., 7 февраля, 6 апреля, 21 ноября 2011 г.), ФЗ «Об образовании» от 10. 07. 1992 № 3266-1 ст. 5, ст. 41 Конституции РФ, ст. 10 Федерального закона "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», ст. 7 (приоритет охраны здоровья детей), 10, 18 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».
Эти статьи гарантируют, что психиатрическая помощь должна оказываться только в пределах, необходимых для лечения, но не более того. Состояние здоровья не должно лишать гражданина возможности получить образование в доступной ему форме. Также вышеуказанные статьи гарантируют охрану здоровья гражданину с соблюдением его интересов. Причем в законе выделено, что здоровье ребенка находится под особой охраной.
ПРОШУ Прокурора Астраханской области, совместно с Росздравнадзором АО:
1. Проверить действия психиатров, органов опеки, ПМПК, сотрудников специализированного детского дома для умственно отставших детей в отношении А. 199... г.р. на состав преступления по ст. 128 УК РФ и на нарушение вышеуказанных статей.
2. Назначить психолого-психиатрическую экспертизу для решения вопроса о том, какие вредные последствия имело для А. длительное нахождение в закрытом учреждении для психически больных детей.
3. По результатам проверки возбудить уголовное и административные дела в отношении виновных сотрудников, допустивших эти нарушения.
Пояснения:
1.УМСТВЕННАЯ ОТСТАЛОСТЬ (олигофрения) - врожденное или рано приобретенное слабоумие, выражающееся в недоразвитии интеллекта и психики в целом. Олигофрения - не прогредиентный процесс, а следствие перенесенной болезни. Степень умственной недостаточности оценивается количественно с помощью интеллектуального коэффициента по стандартным психологическим тестам. Умственная отсталость нередко сочетается с пороками физического развития
(сайт:
http://www.medicine.by/diseases/items/779/description )
2. Индуцированный психоз: Индуцированный психоз появляется, когда бредовая система развивается у больного в результате тесной связи с другим лицом, у которого ранее было установлено наличие сходной бредовой системы. В DSM-III-R это заболевание называлось «общее с другим лицом параноидное расстройство», заранее называлось также "folie a deux"; однако поскольку было обнаружено, что патогенез и течение этого заболевания отличаются от других бредовых (параноидных) расстройств, общее (с другим лицом) параноидное расстройство было переименовано и помещено в другой раздел DSM-III-R. Индуцированный психоз представляет собой редкое заболевание и касается, как правило, двух лиц. Случаи, когда индуцированный психоз развивается более чем у двух лиц, называются folie a trois, a quatre, a cing ит. д. Один случай, касавшийся целой семьи (folice a douse), включал 12 человек. Другие названия, которые также иногда используются, - «двойное помешательство» ("double insanity") и «психоз, возникший по ассоциации» ("psychosis of association").
Индуцированный психоз был впервые описан в 1877 г. французскими психиатрами Lasegul и Falret, которые назвали его folie a deux.
Выделяются три клинических подтипа - folie simultanee, при котором у больных обнаруживается идентичный бред в одной то же время; folie communique, при котором у двух лиц наблюдается общий друг с другом аспект бредовых переживаний; и folie imposee при котором один больной с бредовыми расстройствами доминирует, а второй, более подчиненный, «впитывает» всебя бредовые идеи доминирующего субъекта. Folie imposee является подтипом, который в настоящее время характеризуется в DSM-III-R как индуцированный психоз.
Клинический подход
Рекомендуемый подход - изолировать заболевшего субъекта от источника бреда, т. е. от доминирующего партнера. За больным с индуцированным психозом надо организовать уход, обычно в клинике, и ждать, пока наступит самопроизвольная ремиссия, т. е. исчезнут бредовые переживания. Эффективной может оказаться психотерапия с доминирующим субъектом и другими членами семьи. Фармакотерапию следует применять только в тех случаях, когда это необходимо. Терапия может оказаться более успешной, если больному оказывают поддержку, компенсирующую утрату доминирующего партнера. Кроме того, следует лечить психическое расстройство у доминирующего партнера
(база психологических знаний:
http://psyera.ru/2690/inducirovannyy-psihoz )