Память

Jun 22, 2012 03:42


Интересная статья от моего недавно полюбившегося блога (спасибо ТС, что прислал ссылку, а фрэнду, что добавил в свою ленту - оттуда удобнее читать).
Я еще давно читала, что важно показывать ребенку фото, в том числе и для того, чтобы формировать понятие времени. Старалась показывать - делала это конечно не систематически и не только для формирования понятия времени: просто самой приятно повспоминать)) Теперь убедилась, что повторение воспоминаний дает свои результаты. В этом году удивлялась, как много дети запоминают и помнят. Сейчас, на отдыхе, они ходят и друг друга часто спрашивают: А ты помнишь? Да, я помню. А ты?
Детство Аси Цветаевой, описанное ею в своих воспоминаниях, это фактически та самая автобиографическая память в действии. Можно сказать за это большое спасибо ее матери, которая любила разговоры на тему: “А ты помнишь…”. После статьи Летидора, еще лучше понимаешь как это «А ты помнишь...?» помогло закрепить в детской памяти картину тогдашней жизни, настолько яркую, что она живет в воображении читателя еще долго после прочтения книги.
После первого тома воспоминаний (еще не дочитанного)), меня как будто прорвало. Стала вспоминать очень много моментов из детства и это действительно набор. Набор картинок с разными эмоциями, но большинство из которых наполнены радостью, счастьем и любовью. И это действительно внутренний ресурс, который помогает в непростые моменты: причем этот ресурс формируется не только из детских воспоминаний, но и из вполне себе взрослых))

Ниже набор цитат. Полный текст статьи в самом начале по ссылке.

Есть много лонгитьюдных исследований - то есть исследований, которые продолжались десятилетиями: как родители разговаривают с детьми на автобиографические темы (вроде «А помнишь, когда мы были...»).  И выяснилось, что от того, как мать или отец, а в случае нашей страны еще бабушки и дедушки, вспоминают с ребенком прошлое, от этого зависит, какой из этого ребенка вырастет человек.

… пока ребенок не говорит, у него нет памяти о себе.

Надо с самого начала, как только ребенок научился говорить, формировать эту (автобиографическую) память.

Детский сад - вообще прекрасный тренажер для развития автобиографической памяти! …А потому, что просто короткие разлуки с родителями стимулируют воспоминания при встрече.

… фотография - это такая очень мощная технология для развития и поощрения автобиографической памяти. Такое впечатление, что она специально для этого и была изобретена.

В благополучных семьях автобиографические темы возникали примерно каждые 7 минут. Это очень часто! Чем реже, тем опаснее.

Замечено, что любой автобиографический диалог повышает качество общения.

То есть «нерассказанное» воспоминание долго не продержится в памяти. И в яркие картинки не превращается. Таким образом, ребенок обязательно должен рассказать про то, что было.

На каждую свойственную для человека эмоцию есть воспоминание. Основные модели отношений, основные сюжеты - и вот, у нас есть такой вот архивчик. А многое из остального забывается, так как детство кончилось. И оно, как это часто бывает, никак не связано с дальнейшей жизнью, и, соответственно, в дальнейшей жизни ничего, кроме этого архивчика мы не используем. А то, что не используется, то забывается.

Илю-Кирю, поп...ть ((с)), о себе, мысли

Previous post Next post
Up