Про образование и не только...

May 31, 2013 15:04

Кстати, в своем время был типа рассказ о Хьюстонской общеобразовательной школе с музыкальным уклоном. И на этот рассказ сожаления моих однокурсников, что де, как жаль, что этого нет в Москве! А вот теперь и в Москве, такая красота точно будет!
В рамках глобальной тенденции слияния образовательных учреждений часть общеобразовательных школ сливаются в экстазе со школами искусств, а последние, как правило, но не все, созданы на базах детских музшкол. Сливаются до того, что часть музыкальных занятий может проходить в помещении общеобразовательной школы. Ну чем вам не Америка?
Я скажу чем: ну, как минимум, отсутствием опыта  функционирования подобных синдикатов. Но опыт дело наживное, скажите вы. Соглашусь, но… надо понимать, что в этом случае уровень музыкальной школы падает. Падает по сравнению с «советскими» мерками. Объективно, более сильные преподаватели будут уходить в профильные музшколы, которые пока остаются (типа ЦМШ или Гнессинской). Да и спрос в музыкальном смысле и с таких синдикатов и с учеников, там обучающихся, тоже будет меньше. Хорошо это или плохо? Может быть и хорошо. Пусть преподавать будут помягче и это будет на уровне скорее хобби, но может быть после окончания обучения в такой школе, ребенок не закроет крышку пианино навечно, поставив галочку о том, что он имеет среднее музыкальное образование. При этом в настоящих, оставшихся, музшколах приток талантливых детей будет, видимо, увеличиваться. И это, наверное, тоже правильно, так как там будут учиться только те, для которых музыка станет действительно делом всей жизни.
При том, что все так хорошо получается, мне почему-то грустно… С одной стороны, страх перед неясным будущем, а с другой, очевидная тенденция, и не только в музшколах: средний уровень преподавания/образования понижается и чем дальше, тем стремительнее. Ценность хороших педагогов/занятий на этом фоне возрастает, а это в наших условиях ведет к безусловному увеличению стоимости. А что для нашей страны увеличение стоимости? Это увеличения разрыва между желаниями и возможности части образованных семей или семей необразованных, но желающих дать детям образование. То есть я на это (постепенно снижение качества образования в большинстве заведений) смотрю как на очередной инструмент, увеличивающий социальное неравенство и расширяющий дебилизацию населения. А «дебилизированным» населением легче управлять, ясен день)) И это не переход к «демоничным чертам» личности Путина, это (дебилизация ради более легкого управления) желание власти в целом. Ну, как минимум, власти в России ИМХО, и в этом мы - не Америка…
Может быть  и скорее всего, я смотрю слишком глобально и пессимистично и делаю в своих рассуждениях слишком много допущений/обобщений, и не привожу конкретные цифры и тд и тп. Поправьте меня, если есть что сказать по сути. Но у меня как-то так получается…

просто так

Previous post Next post
Up