Sep 19, 2012 03:01
Была у нас в свое время такая практика: едешь в автобусе с севера на юг по меридиану, смотришь в окошки, переодически делаешь остановки в городах, на заводах и в местах ночевки. А пока едешь - тебе преподы что-нибудь да рассказывают. Слушаешь их и проникаешься уважением: а как же они все это знают!
С течением времени поняла, что часть информации давалась чисто по аналогии из жизненного или географического опыта.
Не знаю, как практики проходят сейчас. Но вот вчера-сегодня я поняла, что закончилась эра преподавателей-эрудитов и изумленных неучей-студентов. Более того, сейчас подобную практику может провести любой имеющий планшет, мобильный интернет и гугл мэп со слоем из википеди.
Слой википеди содержит географически привязанную информацию практически по всем населенным пунктам с численностью населения, основные сведения по крупнейшим городам, включая хотя бы краткий перечень промышленных/непромышленных крупнейших предприятий, названия и краткую характеристику географических объектов, сведения по физгеографии, природным резерватам, историческим событиям, археологии, архитектуре и тп.
Едешь, смотришь на спутниковое изображение и по сторонам, читаешь ссылочки википеди, да еще планшетный джипиэс точно твое местоположение показывает и ведет тебя по нужному маршруту - не ошибешься, легким движением двух пальцев легко меняешь масштаб. Никакого тебе сокровенного знания, никакого навыка чтения топографических карт. Все что надо иметь (кроме планшета) - любознательность и желание узнать о территории, по которой проезжаешь, что-нибудь новое.
А что же в таких условиях будет с профессорами, доцентам и прочими преподавателями? В чем остается их ценность и уникальный навык? Неужели только в том, чтобы устно интересно рассказать, написанное в википеди? Или в том, чтобы уметь коммуницировать с молодыми студентами? Или их роль сведется к гиду, везущему группу по нужному маршруту? Надо на кафедре поинтересоваться, они вообще в курсе куда дошел прогресс и что они с этим делают))
география