Mar 26, 2014 11:43
Интересный факт, в 60-х годах двадцатого века считалось, что изобретение всё новых технических средств, экономящих время, в 21-м веке приведет к резкому сокращению рабочей недели, полугодовым отпускам, работе на дому; для борьбы с бездельем понадобятся консультанты по досугу. Однако «будущее смертельной скуки» (© Артур Кларк) так и не наступило.
Исследования подтверждают постоянную нехватку времени. Скорость движения людей по тротуарам выросла на 10% за последние десять лет. А продолжительность сна сократилась до пяти-шести часов, тогда как в начале века двадцатого люди спали около девяти часов в день, в 1960-х - около 8-ми.
Футурологи не учитывали одну маленькую вещь. С появлением каждого нового технического средства информационный поток уплотняется, а с появлением персональных компьютеров на нас обрушилось настоящее цунами.
И еще один фактор мешающий людям жить спокойно, который крутится у всех на языке, - это маркетинг и реклама. Как сказал один человек, «типичный маркетинг - навязывание ненужного товара путем искусственного создания несуществующей потребности в нем». Именно так и происходит в большинстве случаев.
Два этих выше описанных фактора в итоге привели к созданию термина «Экономика внимания», концепция которого уже реализуется.
"Один из самых забавных особенностей информационной экономики заключается в том, что если ситуация может быть легко размножена, а информационные потоки растут день ото дня, то внимание - величина постоянная."
R. U. Sirius, 1994
"В информационно богатом мире, изобилие информации означает дефицит чего-то другого, нехватку того, что поглощает информацию. Довольно очевидно, что информацию поглощает внимание. Переизбыток информации рождает нехватку внимания и необходимость более эффективного перераспределения внимания между многочисленными источниками информации"
Герберт Саймон
На самом деле это и хорошо и плохо!
Хорошо - ведет к тому, что люди узнают много нового и прогресс начал двигаться с потрясающей скоростью.
Плохо - перегрузки и выкидывание на обочину жизни целого пласта людей, которые не способны (не хотят, не могут) совладать с технологиями и потоком информации.
Будущее