Жаль, я многого не успела во
Флоренции и увидела только самые главные её достопримечательности, которые входят в обязательную программу-минимум, но возможно, не в полной мере передают атмосферу того города, которым восхищались и в который были влюблены столько великих людей.
Хотя, может и к лучшему.
Ведь, с Флоренцией связывают
Синдром Стендаля - психическое расстройство, характеризующееся частым сердцебиением, головокружением и галлюцинациями, проявляющееся, когда человек находится в месте сосредоточения большого числа объектов искусства.
Итак, программа-минимум включает:
Собор Санта-Мария-дель-Фьоре ( он же Дуомо).
Находясь на площади перед собором, очень трудно сфотографировать его целиком, поскольку, по величине это четвертая церковь в мире, после римского Святого Петра, лондонского Святого Павла и миланского Дуомо.
Площадь Синьории.
Это такая площадь-музей. Всё её пространство заставлено многочисленными скульптурами, главной из которых является «Давид» Микеланджело. Эта скульптура - один из символов Флоренции, одна из растиражированных повсюду её визитных карточек.
А вот про фонтан Нептуна Бартоломео Амманати , флорентийцы сочинили песенку: "Амманати, Амманати, сколько мрамора ты истратил!" и до сих пор зовут скульптуру Нептуна не иначе как «Кусок мрамора».
Ну, под давлением общественного мнения, и мне теперь кажется, что Нептун вышел не очень.
Галерея Уффици- главный музей Флоренции. Мне туда нужно было обязательно, там хранятся две любимые картины моего детства.
Сандро Боттичелли "Весна"
Сандро Боттичелли "Рождение Венеры"
Моделью для этих картин послужила главная красавица флорентийского Ренессанса -
Симонетта Веспуччи. Помимо красоты, Симоннета, видимо, обладала чудесным характером и неземным обаянием, ведь «не было ни единой женщины, завидовавшей ей, и все настолько хвалили её, что это казалось вещью необыкновенной: так много мужчин любили её без возбуждения и ревности, и так много дам восхваляли её без злобы»
Флоренция-город гениев и влюбленных. Ни в одном другом городе экскурсоводы не рассказывают столько романтических историй .
У церкви Санта-Маргарита на узкой флорентийской улочке, как говорят, девятилетний Данте впервые повстречал Беатриче, в которую был влюблен всю свою жизнь, посвящал ей свои произведения. Она была его первой и несчастливой любовью, вышла замуж за другого и умерла в 24 года.
Похоронена Беатриче в этой же церкви, и, по какому-то странному поверью, на её могиле оставляют записки с просьбой о помощи в любовных делах. Неясно, как она может помочь, но корзина с записками довольно внушительная.
Мост Понте-Веккьо-самый древний и самый популярный путь через реку Арно.
Как и на всяком средневековом мосту, там были предусмотрены лавки .Поначалу в них торговали мясники и зеленщики, но в конце XVI века сюда водворились ювелиры, которыми Понте-Веккьо знаменит и поныне. В 1944 году, во время отступления, немцы подорвали все переходы через Арно, а этот из уважения решили пощадить, поскольку во всем мире застроенных мостов осталось всего два: Понте-Веккьо и Риальто в Венеции. А мне этот мост напомнил «Мост Менял» из «Парфюмера»
Да, не будь Флоренции, мир был бы другим и думаю, он был бы намного хуже. У мира не было бы Данте, Боттичелли, Леонардо да Винчи, Рафаэля, Микеланджело. Но они были, и только за это можно восхищаться этим чудесным городом.
П.С. Кстати, о Леонардо да Винчи.
Когда моя подруга, не выдержав обилия свалившейся на нас информации и упоминаний великих имен, попросила напомнить, кто автор картины «Благовещение» из Уффици, я блеснула эрудицией: «Леонардо Ди Каприо, конечно!»)))