Шаблоны и программирование. Читая "Совершенный код" Макконнелла.

Jun 03, 2009 22:53

 Продолжая размышления о шаблонах, природе и вечном, приведу некоторые свои зарисовки, мини-этюды, возникшие при чтении книги Стива Макконнелла "Совершенный код".
***
Применение шаблонов в программировании - аналог применения технических стандартов АРИЗ. 
Сложность упрощаем: 1) абстракцией; 2) шаблонами (стандартами).
Должно бы: снижение вероятности и глубины ошибки.
Кроме того: повышается скорость анализа и решения проблемы. Не надо гадать, что было задумано программистом.
Возможно: связано с интеллект-картами: базовые понятия - шаблоны программирования - техстандарты АРИЗ.
Коммуникация: не нужно гадать, что пытается сказать инициатор транзакции, сообщения. Упрощение в трансляции и интерпретации сообщения. Эллочка-людоедочка.
Возможно: легче выполнять переход от микросистемы к макросистеме или наоборот.
***
С.106. Рис.5-10.
Д.Полья "Как решать задачу" (How to Solve It), 1957. - Близкий аналог АРИЗ для математических задач.
***
Рекомендации Макконнелла по решению задач ПО перекликаются с ЖСТЛ (?), использованием интеллект-карт.
Вывод: практически все можно свести к системе. И дальше действовать, исходя из принципов развития систем.
***
С.144
"Одним из главных условий эффективного программирования является максимизация части программы, которую можно игнорировать при работе над конкретными фрагментами кода. Классы - главное средство достижения этой цели."

Перекликается с Хакеном "Принципы работы мозга": происходит сильное сжатие информации, т.е. б0льшая часть информации игнорируется, хоть и подразумевается - обобщение+абстрагирование+контекст.
***

Примечания.
АРИЗ - алгоритм решения изобретательских задач, предложенный Альтушллером Г.С. (фонд Альтшуллера).
ЖСТЛ - жизненная стратегия творческой личности, предложенная Альтушллером Г.С. и Верткиным И.М.
Интеллект-карта (mind map) - система визуализации задачи и её решения, предложенная Бьюзеном Т.

Макконнелл, шаблон, эффективность

Previous post Next post
Up