Лев Левинсон про сегодняшние выступления

Dec 25, 2011 01:09

                                                               Вирус власти на митинге оппозиции

Этот вихрь,
                                                                                                                                   от мысли до курка,
                                                                                                               и постройку,
                                                                                                                                    и пожаров дым

прибирала
                                                                                                                                   партия
                                                                                                                                                   к рукам,
                                                                                                               направляла,
                                                                                                                                   строила в ряды.

Маяковский

Известно, что митинг 24 декабря готовили два оргкомитета. Один, вобравший шум сетевых площадей и улиц, переливался всеми цветами идей и идеологий, был по-настоящему представительным. Большинство собиравшихся там представляло самих себя. И это - наиболее совершенная форма представительства. Этот оргкомитет был как бы  продолжением митинга 10 декабря, неожиданного для всех, неожиданного и для его участников, узнававших себя в других.

Второй оргкомитет (считавший себя первым) - возглавляли его вроде как Немцов и Пархоменко - лучше  всего характеризует реплика  ведущего обоих митингов Владимира Рыжкова, брошенная им с трибуны вниз пожилой даме, просившей слова: «не мешайте работать».  Естественно, власти предпочитали иметь дело с организаторами, говорящими с ними на одном языке.  Немцов и компания этого не скрывали, будучи как бы буфером  между оргкомитетом и органами.

Первый  оргкомитет вынужден был признавать второй (элитный) из-за участия и в том и в другом Алексея Навального.  Правда, присутствие его было поначалу  невидимым: «сетевой хомячок» сидел в клетке.

Но был еще одни оргкомитет, третий, заседавший без прямой трансляции и вообще не упоминавшийся нигде. Состав его неизвестен, хотя, назвав некоторых его участников, вряд ли ошибешься (так что не будем этого делать). И это были действительные организаторы митинга 24 декабря. Они , конечно, не могли привести на проспект Сахарова 150 тысяч граждан. Но трибуна была в их руках.

Вот почему между Косякиным и Тором на митинге выступал, под звучащее «Россия без Путина», недавний министр финансов путинского правительства Кудрин - трясущийся от страха, заплетающимся языком он проговорил свою оппозиционную речь и скрылся. Заставить этого человека стать народным трибуном мог только очень серьезный и влиятельный оргкомитет.  Вот почему  выступала Ксения Собчак, но не нашлось места Эдуарду Лимонову. Вот почему под свист и улюлюканье народа выступал Касьянов, а пришедшему на митинг Олегу Смолину слова не дали. Наконец, Явлинский,  всегда блюдущий  свою политическую девственность, никогда ни с кем не соприкасавшийся, был (не под конвоем ли?) поставлен на трибуну и с каменным лицом произнес старую репертуарную речь «мы знаем как надо».

Все эти выступления состоялись вопреки воле народного оргкомитета, который решил руководствоваться при составлении списка выступающих результатами сетевого рейтинга. Да, на заседании 22 декабря было проголосовано за предоставление, вдобавок, нескольких спектральных квот. Но так как либералы и так возглавили список, квоты  предназначались только для левых и националистов, к каковым Кудрин и Явлинский не относятся.

Скольких и каких зайцев убивает в результате этой операции власть, с точностью не скажет сейчас никто. Как всегда в таких случаях, нет жесткого сценария, но рассчитаны развилки, в зависимости от обстоятельств. Вплоть до того, что результатом операции может быть как изничтожение Путина, так и сохранение его фигуры. Не хочется говорить, но последнее более вероятно.  Потому что на следующий, еще более амбициозный митинг, люди могут не пойти. И понятно почему.  Напугать людей националистами не получилось, об этом хорошо сказал 24 декабря Дмитрий Быков. А вот слушать еще раз на морозе Касьянова и Собчак не страшно, конечно. Но противно.
http://lev-levinson.livejournal.com/6686.html

лев, рецепты

Previous post Next post
Up