Jul 26, 2014 14:12
Лев Левинсон:
Ни на йоту не верю в причастность мэра Екатеринбурга Евгения Ройзмана к убийству.
Да и чему верить? Показаниям арестованного депутата Кинева? В руках следственных дел мастеров задержанный даст любые показания. Цена признательных и разоблачительно-признательных показаний в РФ даже не ноль, а ниже нуля, это отрицательная величина. Между тем, похоже, в доказательство вины Ройзмана намерены использовать, как неопровержимые доказательства, показания Кинева, бывшего однопартийца, которому по закону, а не по дружбе, был передан депутатский мандат Ройзмана. Но Верховный Суд неоднократно отменял обвинительные приговоры, построенные исключительно на показаниях других обвиняемых по тому же делу (например, определения ВС РФ от 13 мая 2004 года по делу Ибрагимова, от 10 февраля 2011 года по делу Абдурагимова).
Дело сейчас не в том, кому нравится или не нравится Ройзман, и дело не в «Городе без наркотиков», а в циничной, при массированной атаке средств пропаганды, расправе над реально избранном главой города. Причем избранным вопреки мнению властей.
В сегодняшней РФ удержаться в мэрах может только полностью вписанный в управленческую вертикаль, абсолютно покорный бюрократ. Между тем по Конституции «местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно», «органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти». Это - основы конституционного строя, которые отменить голосованием в Думе нельзя.
Но государственная власть приняла закон, ограничивающий до предела полномочия местных (негосударственных) властей. И вытаптывает последние, чудом пробивающиеся, ростки местного самоуправления.
Официальные лица прокуратуры заявляют, как по нотам, - до расследования, до суда, - о «преступных действиях» мэра. Возможно, показания Кинева изменятся, если мэр согласится на отставку. Иначе раздуваемое изо всех сил так называемое «дело Ройзмана» грозит стать еще одной показательной репрессией против оппозиционных, излишне самостоятельных и неудобных градоначальников. Таковы дела мэра Томска Александра Макарова (осужден к 12 годам колонии, вины не признал), мэра Архангельска Александра Донского(три года условно), действующего мэра Ярославля Евгения Урлашова (в настоящее время под стражей, временно отстранен от должности. Урлашов был арестован по заявлению своего политического противника депутата облдумы от Единой России, которому мэр якобы предлагал взятку).
Что обвинение екатеринбургского мэра столь же неправдоподобно, как и ярославского, организаторов травли не смущает. Свердловское телевидение показывает фрагменты мертвого тела, фотографию Ройзмана, сидящего рядом с депутатом Киневым, предупреждает пенсионеров, что хождение на прием к мэру опасно для жизни, крутит ролик с надписью «не убий» старославянским шрифтом на фоне мэрии, и ставит само себе диагноз, предупреждая Ройзмана, что ему не удастся, чем бы он ни оправдывался, «затушить разгорающийся криминальный скандал». Как будто «криминальный скандал» - это объективная реальность, а защищать свою невиновность и репутацию - преступление, усугубляющее вину.
Население столь привыкло к тотальному нахрапистому вранью, что способно переварить и это.
Лев Левинсон,
эксперт Института прав человека,
руководитель программы «Новая наркополитика»