Mar 26, 2012 01:33
….
И сразу становится понятным, почему директор службы Виктор Иванов и иже с ним так неопределенно отвечали на вопрос, каковы же будут последствия для школьников и студентов обнаружения в их анализах следов запрещенных веществ. Если законопроект получит поддержку, ответ о дальнейшей судьбе «удачно» протестированных будет давать не Иванов, а закон. Ответ вполне традиционный - перманентно сажать.
Зависимость от нахождения за решеткой будет вырабатываться постепенно.
….
Сначала, по достижении совершеннолетия, протестированного посадят на 15 суток по административной статье за потребление
……..
Как следует из законопроекта, употребление наркотиков «два и более раза в течение года» признается систематическим, что автоматически превращает человека в уголовника.
……..
Не надо ходить к гадалке: за потребление наркотиков преимущественно будут назначаться принудительные работы, а не ограничение свободы. Потому что принудработы - дело самоокупаемое, кормить и одевать осужденных не надо, передвигаются они бесконвойно , платить им можно минимум, без тринадцатой зарплаты, да еще и вычитать до 20 % заработанного.
……….
Во-вторых, нуждаются в лечении максимум 15-20% привлекаемых за употребление наркотиков. Большинство попадает в сети полиции с марихуаной и амфетаминами
…
Именно они, случайные молодые люди, имеющие все шансы перебеситься и войти во взрослую жизнь без наркотиков, и окажутся в первую очередь на принудительных работах. Тем более, что работают они лучше героиноманов.
Реальные наркоманы полиции и наркополиции нужны для других целей. Без них как без рук. Каждый опер содержит при себе «добровольных помощников». Они играют роль понятых, используются при проверочных закупках как закупщики, а чаще - как провокаторы, затем выступают «правильными» свидетелями в суде. Платить им не надо, разве что подкармливать наркотиками.
В появлении обсуждаемого законопроекта хуже всего то, что о противоречии его Конституции говорить стало вроде как неприлично. Это никого не интересует. И воспринимается как дежурная правозащитная трескотня
…
Один антиконституционный институт лепится на другой. Тестирование на наркотики еще более нарушает конституционные права личности: презумпцию невиновности, личную неприкосновенность, человеческое достоинство.
Уголовная ответственность за потребление как таковое нужна только для преследования прошедших освидетельствование. Наркоконтролю нужен новый ресурс. Ведь за приобретение и хранение наркотиков без цели сбыта (в так называемом крупном размере) уголовная статья есть и сегодня. И судят по ней ежегодно десятки тысяч людей. Аппетит же разыгрался на сотни тысяч. Вместо того, чтобы сокращать армию наркополицейских и сконцентрировать работу ФСКН на противодействии реальному наркобизнесу, авторы законопроекта думают о том, как занять своих сотрудников работой. Необременительной работой. Для раскрытия целого преступления не надо сидеть в засаде, прослушивать переговоры, внедряться в преступные сообщества и стоять на передовой борьбы с мощным соперником. Достаточно баночки мочи.
Лев Левинсон
http://grani.ru/opinion/m.196624.html