5 базовых правил успешного снимка

Oct 02, 2014 11:42

Я часто смотрю ленты друзей в Инстаграм и Фэйсбук, и даже как фотограф-любитель, часто отмечаю грубые ошибки или те моменты, благодаря которым, фотографию можно было сделать лучше.


Поэтому решил в тут рассказывать о БАЗОВЫХ ПРАВИЛАХ фотографии, основную часть которых должна знать даже ваша бабушка или мама. Я и сам попадал в такие ситуации, когда просил кого-то меня сфотографировать на улице и в результате получал косой снимок с обрезанными ступнями, торчащим из головы фонарем. Думаю и вам это знакомо итак начну.
В этом посте напишу о своих 5-ти первых правилах.
Мое первое правило - ПРАВИЛО ГОРИЗОНТА.
Не менее половины любительских фотографий имеют заваленный горизонт. Понятно, когда это творческий подход и так было задумано, но в большинстве случаев - это результат сфокусированности фотографа на объекте съемки, без внимания на задний фон. Поэтому, рекомендую раз и на всегда включить в своем фотоаппарате и смартфоне режим отображения сетки или уровня горизонта. Теперь наводя камеру, всегда поглядывайте, чтобы линии были параллельны горизонту земли, крышам и окнам зданий и т.п. Если же забыли про это сразу, поверните фото потом в редакторе или инстаграме
Вопрос: кто из вас не использовал сетку раньше? (Только по-честному)


ПРАВИЛО ТРЕТЕЙ. Продолжим говорить об отображении сетки на дисплее камеры. Сетка позволяет не только выровнять горизонт, но и сделать снимок более сбалансированным, применив "правило третей".
Правило третей - это упрощенное применение чисел «золотого сечения», выведенных Фибоначчи, сумевшего с помощью математики описать красоту и сбалансированность многих проявлений природы, (от формы семени подсолнечника до соотношения разных фаланг на пальцах человека). Эта формула природного баланса применялась еще в Древней Индии, а потом многими великими художниками. Так вот сетка - делит кадр на три части с каждой из сторон. Мы имеем по две линии пересекающиеся в так называемых «точках силы». Считается, оптимально горизонт в кадре ровнять не по середине кадра, а на одну из 2х линий сетки: верхней или нижней, (смотря на что вы хотите обратить внимание зрителя). На моем предыдущем кадре я снимал облака над морем, поэтому и отдал 2/3 кадра. Это же касается и вертикальных объектов. В идеале, если вы снимаете определенный объект, «положите» его на «точки силы» (пересечения линий) и это придаст кадру динамику и интересность. Естественно есть и исключения, например, если вы хотите показать симметрию, кадр надо балансировать по центральной оси. Просто это хороший навык - сразу в видоискателе прикинуть, как соотносятся объекты и ландшафт с сеткой, чтобы получить сбалансированный кадр.
Например, на моем снимке, дерево находится на «точках силы» справа, а его тень ложиться на точки, что лежат на нижней трети.
ВОПРОС: кто еще захотел включить сетку? :-)

ИСТОЧНИК СВЕТА. Прежде, чем начать снимать, следует определить источник света, и действовать с учетом его направления. На первый взгляд очевидно - если хочешь хорошо снять человека, попроси его развернуться к свету, (конечно, если ваша задача не съемка силуэта). Однако, я вижу в туристических местах сотни людей, для которых главное, чтобы за спиной у них красивый фон или объект. И они будут счастливо растягивать cheeeeese, не обращая внимания на то, что солнце (фонарь и т.п.) им светит в затылок.
Что прискорбно, их компаньоны с удовольствием их фотографируют в такой позиции, не предлагая переместиться. В результате на фото они получают тела с серыми лицами или вообще темные силуэты. (Думаю большинство из вас к ним не относится, но есть и доля тех, кто раньше не придавал этому значения). Вообще идеальное время для съемки в ясный день считается утро и вечер . В полдень основная часть светлых поверхностей будет сильно отражать свет и на снимках может быть пересвечена.В разгар солнечного дня тени будут падать вертикально вниз - от шляпы, подбородка и носа. У зданий - от крыш, создавая резкие контрасты на стенах и затемняя возможно интересные элементы. Чтобы ровно и красиво снять человека или объект желательно, чтобы источник света был за фотографом или чуть сбоку. Если это невозможно, что бы сохранить вид сзади, тогда просто поверните свое лицо к солнцу. Смотреть в камеру вовсе не обязательно! (об этом мы еще поговорим). При вечерней съемке особо не дожидайтесь заката, чтобы не получить оранжевых лиц, и опять же - если это не творческая задумка (чтобы минимизировать влияние закатного солнца можно воспользоваться вспышкой). Кстати, вспышка может спасти и в ясный полдень, когда на лицо падает тень. Переведите ее в принудительный режим и сфотографируйте.
На моем примере, ограда за спиной и положение солнца не способствовали хорошему фронтальному снимку. Поэтому, когда меня снимали, мне пришлось развернуть лицо к солнцу. (Фото без коррекции и фильтров)
ВОПРОС: а у вас много получалось «чернолицых» фотографий? :-)

ОСОБЕННОСТИ ОБЪЕКТИВА НА СМАРТФОНАХ И ПЛАНШЕТАХ
Почти, все из нас следят за чистотой линзы в фотокамерах, однако забывают делать это в смартфонах.
И это при том, что она вообще не защищена, постоянно находится в руках, сумке или кармане. Возьмите за правило протирать линзу перед съемкой. (используйте для этого специальную салфетку для очков, так как ваш подол, скорее всего, грязь просто размажет). После этого вы заметите, что камера станет фокусироваться быстрее, а снимки будет яснее и четче.

Учет расположения объектива. Если на обычной камере объектив размещен почти по центру (обычно со смещением влево на треть, для того чтобы правшам ее было удобно держать в руке), то у смартфонов основной объектив очень сильно смещен от центральной оси, и прижимается к верхнему краю. А «айфонов» камера смещена еще и по продольной оси, будучи размещенной в самом углу. Это факт имеет смысл учитывать. Например, если вы хотите захватить в кадр передний план (водную поверхность, мостовую или стену), вам стоит перевернуть свой гаджет так, чтобы его камера располагалась максимально близко к этой поверхности.
НА ФОТО: Свадебная часовня отеля Sheraton на Гуаме. Чтобы придать ощущение погруженности свадебной часовни в воду, мне пришлось войти в бассейн и перевернуть смартфон камерой вниз, расположив над самой поверхностью воды. (камера находится в 2-3х см от воды). ВОПРОС: А вы переворачиваете свой смартфон (планшет) при съемке?
Особое внимание стоит обратить на зум. В большинстве смартфонов зум - цифровой.
Это значит, что картинка приближается не благодаря линзе, а увеличению центральной части изображения в софте камеры! То есть вы получите не более детальный снимок, а большую детализацию (укрупнение) пикселей! В итоге качество снимка только пострадает. Если вы хотите для фото использовать только часть изображения видимого на экране, не приближайте его, а сделайте кадрирование позднее, с готовой фотографии, (вырежьте необходимую часть). Я например, цифровой зум отключаю даже в фотокамере, чтобы ненароком, пользуясь оптическим не перескочить на него. Если же снимаете видео, то использование цифрового зума не так критично, потому-то что при движении, глаз уже не так чувствителен к качеству картинки. Но все таки избегайте достижения его максимального значения.

Используйте преимущество микрообъектива смартфона. Ведь при таком миниатюрном размере, вам становится доступно то, что недоступно для обычной камеры. Например, объектив гаджета можно прислонить даже к замочной скважине, чтобы получить необычный ракурс.

АВТОФОКУС НА СМАРТФОНАХ И ПЛАНШЕТАХ
Не полагайтесь всегда на автофокус, ведь, возможно, вы не захотите сосредоточить его на той части снимка, которую выбрала электроника. Для верности нажмите пальцем на сенсорный экран в том место, куда хотите направить фокусировку, (у большинства моделей эта функция поддерживается). Так же, регулируйте наклон гаджета, отмечая изменение освещенности кадра на экране. Очень часто бывает, что наклон верхней части смартфона вперед-назад изрядно меняет освещенность кадра от очень темного до светлого.
Самый распространённый пример - съемка заката. Если камера сфокусируется на передней части снимка, например горах или домах, которые уже в тени, она решит, что уже темно и высветлит весь кадр, испортив всю картинку, если же поднять фокус выше - на солнце, то может все затемнить. Поиграйте с наклоном и фокусом, попробуйте «захватить» облака, и найдете тот ракурс и точку фокуса, на котором картинка будет лучшей.
В последних моделях камер и смартфонов проблему экспонирования кадра с разной освещенностью решает функция HDR. При включении HDR, камера делает три снимка с фокусировкой на разных частях кадра и склеивает его в один. Кстати приложения HDR для сматрфона можно скачать и отдельно.

На фото съемка на смартфон из одной точки в одно время (разница лишь в точке фокуса: в первом случае на солнце, во втором на более темную область). Фокус скорректирован легким наклоном #давайфотографировать

ВОПРОС: а вы замечали, что ваш смартфон снимает по разному из одной точки? ‭

Previous post Next post
Up