о высоком...

Oct 02, 2014 11:51

Не прошло и полугода, как я выползла из небытия. Мы тут немного загуляли, отмечая детские дни рождения. Оля в три этапа захотела отмечать - из института, старые со школы, взрослые. Потом Славкины, потом Илюхе обязательно пейнтбол подавай. А в перерывах дрова таскали на даче и картошку копали. И так весь сентябрь по кругу-пьём, поём, работаем.
Умаялись отмечать - сил нет просто. Не рожайте так детей никогда! Не повторяйте наши ошибки!
Представляю, как нас наши друзья матерят- аааа , опять к Михайловым ехать шашлыки есть на день рождения! Правда, дети очень меркантильно относятся к приходящим. У детей есть цель, и они к ней идут. Особенно в этом плане отличается Славка. Он за три Дня рождения и за два года карманных денег «между праздниками» накопил кругленькую сумму на игровой системный блок. Ни копейки не тратил, чипсы не ел, шоколадки не покупал. Ну ооочень целеустремленный ребенок.
А я грущу. Сяду вечером на диван, и думаю - ну вот. Ещё один день ничео не написала. А могла бы рассказать и про это и про то. А начнешь в голове перебирать про что, и внутренняя цензура не дает. Про работу не хочу. Про сад- задолблю ведь вас цветочками. Про кошечек не пишется. Выходит, что и сказать нечего.
Могу вот про уроки вам рассказать. Не ходите дети, в Африку гулять! Не отдавайте своих детей на программу 2100, если они не готовы у вас уроки делать без вашего участия. Мы вот со Славиком русский язык и чтение до сих пор каждый вечер вместе насилуем. Он ведь как был логопедическим ребенком, так им и остался? если честно. Ну исправили ему звуковку, ну выстроили грамматику. Но любой шаг вправо или в сторону от намеченного курса приводит его в тупик. Краткосрочная память хиленькая. Всё, что совпадает с его жизненным опытом - он лихо запоминает. А вот все, что «рядом не стояло» уже с боем только дается.
Могу из последних примеров привести то, как мы с ним учили Стихи для детей поэтов XVII в. Савватия, Симеона Полоцкого, Кариона Истомина.

Ничто же светлейшее солнечного сияния,
Ничто же сладчайше книжного писания.
Солнечный бо свет вселенну осиявает,
Книжное же писание душу просвещает.
Солнце убо согревает плоды земные,
Книжное же писание наводит на мысли благие.

Ходяй при водах, всяко омочится,
Приседай огню, тепла исполнится.
Тако читаяй книги божественны
Аки по нужде будет умудрены.

Дуга.
Дуга в облаци родится,
Егда на нее сияние солнца изводится.
Во дузе три суть цвета: багряный, зеленый,
Третий им примесися видом сый - червленый.

На ЕГДЕ и ВО ДУЗЕ я сломалась. У меня случилась истерика. Потому что он просто механически запоминал набор звуков. Могу сказать, что домашку по английскому языку в тот же день он сделал за полчаса. Потому что там он прекрасно понимал, что он читает и зачем.

А сегодня мы всей семьей искали решение задачи по ЧТЕНИЮ.
«Летописец обмакнул перо в чернильницу и понял что чернило кончилось. Он почесал за ухом и начал готовить новую порцию. Достал старые ржавые гвозди, квас, мёд,
кислые щи, растолок чернильные почки и оставил настаиваться чернило. Когда будет готово чернило и сколько в нём составляющих?»
Нужно было вычеркнуть лишнее и написать ответ. Попробуйте её без интернета решить, не гуглить. Мы всей семьёй решали. Папа, как инженер, кинулся к учебнику, со словами : «Где-то этот материал должен быть! Не может, что бы не было.» Папа у нас самый наивный. Он учебникам верит. Я взывала к логике, но кислые щи нанесли по этой самой логике жестокий удар. Ольга, как самая продвинутая, и оторванная на время от учения физиологии, все же нагуглила ответ. Мы убили на это 20 минут. Зато не скучно. Страшно подумать, что будет завтра….
А вот наш учебник чтения знает, что будет завтра, или сегодня, или вчера. Тьфу…Я запуталась. И вы даже не представляете как!
«Сегодня, завтра и вчера» Г.Сапгир.

Пробудился я сегодня -
На дворе сияет солнце
Я подумал: «как вчера.
Если завтра будет то же,
Если завтра будет солнце,
Замечательно! Ура!»
А вчера что я подумал?
Я подумал про сегодня:
«если завтра будет солнце,
Замечательно! Ура!»
Значит, я вчера подумал,
Что сегодня - это завтра.
Но когда пройдёт сегодня,
Назовут его «вчера».
Значит, так: проснусь я завтра
И подумаю:
«Сегодня
На дворе сияет солнце -
И сегодня как вчера».
А потом настанет завтра,
Будет новое сегодня.
Как чудесно жить на свете!
Замечательно! Ура!

Когда Слава наконец-то доковылял до конца, и с горем пополам это заучил, я сама точно не понимала, где сегодня, где завтра и какого хрена не учить «нормальные" детские стихи.
Но после Толкиена в первом классе и «Субботы» Цветаевой во втором, меня уже, если честно , ничто не удивляет.
«Темнеет.... Готовятся к чаю
Дремлет Ася под маминой шубой.
Я страшную сказку читаю
О старой колдунье беззубой.
О старой колдунье и гномах,
О принцессе, ушедшей закатом.
Как жутко в лесу незнакомом
Бродить ей с невидящим братом!
Одна у колдуньи забота:
Подвести его к пропасти прямо!
Темнеет... Сегодня суббота.
И будет печальная мама.
Темнеет...Не помнишь о часе.
Из столовой позвали нас к чаю.
Клубочком свернувшейся Асе
Я страшную сказку читаю.»

Мама, которая кстати, очень любит Цветаеву, но не любит её учить с ребенком, после таких стихов очень печальная. Я тихо сижу на диванчике, смотрю в одну точечьку, поскуливаю, и писать в ЖЖ уже не могу. В душе у меня живет одна маленькая, но светлая мечта. Что в пятом классе этот дурдом закончится, и ребенок будет учиться по нормальной, обычной , человеческой я бы даже сказала, программе! Ну а я смогу вернуться к вам.

В сумасшедшем доме порядка нет, А вы уж тут как-нибудь сами, Боже какое я сельпо, а я сошла с ума и все были рады!, Ну как тут не самоубиться?, Без ансамбля_сам бля_один бля, цирковые анонсы, в цыганском таборе ни дня без происшеств, стихи, А что делать некрасивым - повеситься?, Сеансы контактной шизофрении, Плач тощей девочки

Previous post Next post
Up