Как только написала в фейсбуке, что не могу смотреть фильмы одна, ибо не могу досмотреть, так начала попадать на чудесные фильмы:
Все началось с того, что посмотрела фильм "Мех"
Стивена Шейнберга 2006 года о фотографе и просто таинственной личности - Диана Арбус. Во-первых, открыла для себя еще одного чудного фотографа-фрика, во-вторых - отличный чудный атмосферный фильм с прекрасной игрой Николь Кидман и Роберта Дауни-младшего.
Заинтересовалась режиссером Стивеном Шейнбергом. В результате, посмотрела "Секретаршу" в главных ролях с Мэгги Джилленхол (про нее еще скажу, замечательная) . Вот это с категории таких атмосферных "локальных" ( для сознания и психогеографии ментальное карты мозка?? ох, придумала) фильмов
Потом поняла, что нужно наверстывать российский кинематограф. Тут конечно кроется тайна, что я не люблю, когда кто-то в чем-то более умнее. Но все же я посмотрела: фильм А.Звягинцева "Елена". Не скажу, что он уж как-то впечатлил. Достоевщиной пахнет. несчастная русская душа и, конечно, в стиле Тарковского что-то есть - обреченность, безвременность.
После этого взялась за трилогию Сергея Соловьева "Асса" (1987), «
Чёрная роза - эмблема печали, красная роза - эмблема любви» (1989) / «
Дом под звёздным небом» (1991).Перестройка и смена парадигм показана бесподобна. Вот, что нужно было показывать рожденным в 90-ты, а не "Бригаду". Вынес мозг последняя часть трилогии - полный сюрреализм, поголовная булгаковщина.
После этого подумала, что стыд и позор на мою голову, пока не посмотрю "Андрея Рублева" Тарковского. Странно, что не сделала этого раньше, ибо иконографию Рублева очень люблю. Кто не любить ж! Хотя церкви наверное давно пора наложить на меня анафему.
"Опасный метод" 2011 года Дэвид Кроненберга - нашумевший в соц сетях и раскритикован нашими шарящими в психоанализе культуролагами. Мне понравился как просвещающий. Тема - Юнг/Фрейд. Мне вообще ближе Юнг по идеям, но актер там ну уж сильно фалличный как по мне. А Фрейд более приятный, ибо
Вигго Мортенсен играет. Викторианское все такое, во всей Европе. Очень порадовала игра Киры Найтли, особенно эти извивания тела и лица, очень жутко, но по-мастерски!
"Без истерики" 2010 года,
Таня Уэкслер - - британцы сейчас дают кино (с) про пикантное изобретение для женщин, про свободу женщин. Просто интересно и забавно.и не так раскритиковано, как предыдущий фильм. а еще там играет замечательная актриса Мэгги Джилленхол. И все такое же викторианское, 1880-е вроде как - самый разгар. Слоган фильма - «Правдивая история одного пикантного изобретения».
"Дорога в Вэлвилл" 1994 год, Алан Паркер - актуальное про здоровый образ жизни. очень порадовало как и по декорациям, и по атмосфере. для домашнего уютного просмотра. впрочем,как и два предыдущих.
Так вот, перейдем к Мэгги Джилленхол. Как я раньше не смотрела с ней фильмы! Неоднозначное отношение к ее внешности, но вписывается она в роли фриков просто чудесно. Сразу посмотрела фильмы с ней и вспомнила, что смотрела и раньше- "Донни Дарко", "40 дней и 40 ночей", Моя ужасная няня 1,2 (детский фильм, но радостно смотреть при возможности).
И вот только что - "Мои черничные ночи" (2007) арт-хаус китайского режиссера Вонг Кар-Вай с Норой Джонс (дочка Рави Шанкара) и Натали Портман. тема арт=хаусная -все печально, выбор человека, одиночество,мотив дороги, ключи в новую жизнь, любовь. Почему -то напомнило "трассу 60"
Сюда нужно вписать еще "Пианистку" М.Хенеке, 2001 г.