Об именах

Jul 30, 2009 19:30

В нескольких дружественных дневниках всплыла тема об именах. Ну, думаю, удобный момент: пора и себе высказаться :)

Я как раз недавно об этом думала. Встретишь, бывает, человека с таким себе... ну, таким вот именем (нееее, я напримеров никаких приводить не буду - а ну как вы и есть обладатель энтого самого имечка да кааак разобидитесь и расстроитесь!) - и думаешь себе: а ведь его родители решили, что это самое лучшее, самое красивое. И назвали. Вот имен вокруг - много-много, а они вот об этом сказали: самое.
С многими нашими именами непонятно, как это они могли такое решить, а уж когда титры к какому-нибудь американскому фильму смотришь - и подавно.

Правда. Вот не понимаю. Я, честно говоря, даже своих родителей не очень понимаю. Меня (если кто не знает) Оксаной зовут. Мое имя всегда напоминало мне тяжелое тележное колесо. Хотя нет, наверное, я все-таки понимаю маму (это идея ее была). Она книжку какую-то прочла, чуть ли не в детстве еще, где главную героиню так звали. Это можно понять.

А вот мой отец хотел назвать меня Марией-Терезой. Ага. Еще в те дремучие советские времена.
И теперь иногда, стоя перед зеркалом, я подмигиваю себе и говорю: "Не печалься. Все могло быть и хуже. Представь только себе - вот это самое могло еще и зваться Марией-Терезой" :)
Хотя, правды ради, скажу, что раза три за мою жизнь мне говорили, что мне подошло бы имя Тереза. Ну, не знаю, не знаю...

Когда у нас с Шуркой (он вообще-то Александр Сергеич, к слову) родилась Машка, мы долго присматривались к ней, пытаясь понять, как же этого человека следует звать. На кого похож этот новый человек? Человек был маленький, красненький и никаких советов не давал.

Ситуация усугублялась тем, что родилась она в аккурат на праздник апостолов Петра и Павла. По каковой причине мы получили от знакомых предложения назвать ее Павлой, Павлиной и (па-пам!) Петропавлой. Хе-хе...
Я подумывала о Серафиме.
А Шурка очень хотел... Ефросинью. Нет, не знаю кому как, мне имя Ефросинья нравится. Но - когда вас в последний раз звали полным именем? (Ну, я не в счет - у меня уменьшительные имена образуются путем не уменьшения, а как раз увеличения полного имени.) Никто ведь не будет звать Ефросинью Ефросиньей. "Будем звать Фросей, Фроооосенькой..." - убеждал Шурка. "Угу, - угрюмо ворчала я. - Это мы дома будем звать Фрооосенькой, а в школе - Фроськой!"

В итоге назвали Марией. Я, правда, легкомысленно пообещала, что, мол, эту дочь погодим... Фросей-то... но как следующая родится - так сразу и назовем. Железно.
Почему-то я была твердо уверена, что следующим родится сын.

Потому-то, когда родилась Лизавета (ну, тогда еще маленький-красненький-номер-два), я немного опасалась, что мне напомнят об обещании... Но нет, обошлось. Мы составляли списки предпочтений, сверяли, вписывали, вычеркивали...
Дело осложнялось тем, что обоим было понятно: ей бы очень подошло имя... Маша. А у нас уже одна Маша имелась.

Помнится, римляне (ну, некоторые, само собой) не особо утруждались подбором имен для детей. Называли по порядковому номеру: родился третьим - получай Терция, угораздило быть шестым - ходи в Секстах. Ленивые, в общем, люди. Без фантазии. Но тут было бы еще круче - обе Машки.

На пятый день ошалевший Шурка сказал: "А давай Машку назовем Лизой". "Давай, - согласилась я. - Только которую Машку?.."

Как оказалось, в самую точку попали. Ну, это мы так думаем. А вырастет - скажет... см. выше.

А как у вас с именами?

семейные истории

Previous post Next post
Up