Кейс №3 на многовариантность восприятия

Feb 11, 2014 13:20

Друзья мои! Ваши варианты ответов на кейс №2 доставили мне истинное удовольствие. Спасибо всем за комментарии.
Честно скажу, я не знаю правильного ответа, кроме должностей. Спросила у вас, потому что сама голову ломала над вопросом, почему они такие.
Итак, ответ. Я была в банке. Молодая девушка - это кассир, а женщина в возрасте - уборщица. Она ( Read more... )

мои кейсы, Восприятие

Leave a comment

oksanasmirnova February 17 2014, 11:51:24 UTC
Согласна на все 100%. Человек берет, если он на это ориентирован и способен. Если я прихожу что-то взять, то беру даже если этого "что-то" :-) мало" поскольку именно это моя цель, а не оценка. А взять всегда есть что. Отрицательный опыт - тоже опыт.
Я тоже показываю всегда, как давать обратную связь. Она для меня хороший индикатор. Но я стараюсь не рубить с плеча, а постараться увидеть разные причины. Ответы " не интересно", "нет нового" лежат на поверхности. Но мой опыт показывает, что чаще всего они не верные. Если человек не склонен видеть новое, или его саботирует, то чаще всего он так отвечает :-). Я в таких случаях просто вцепляюсь мертвой хваткой в человека, чтобы выявить, как он все это "старое и известное" применяет :-). Тогда все ясно становится и мне, и всем остальным. А вот люди, которые реально многое из того, что рассказываешь делают, как правило видят то, чего у них нет, и оценивают это высоко.
Тут собственно главная сложность для меня в том, что люди учатся, не потому что хотят, а потому что компания меняется и поэтому заказала обучение в том числе и как форму оценки персонала. Те, кто не хочет учиться, просто не будут соответствовать новым реалиям. Но мне ужасно интересно и результат есть.

Reply

zelenola February 17 2014, 12:01:41 UTC
А, т.е. в тренингах людям "приходится" участвовать? Это не их решение было изначально? Тоже может сильно повлиять на ситуацию :)

Reply

oksanasmirnova February 17 2014, 13:06:19 UTC
Конечно. В этом и сложность.
Но тут история такая. Изначально сотрудники неоднократно заявляли, что им нужны тренинги. Руководство пошло им навстречу - тренинги оплачивает компания, и организованы они в рабочее время. Но сначала руководство само прошло тренинги :-), и продолжает это делать ежемесячно. Тренинги тоже веду я, так что все взаимосвязано. А уж это люди мотивированные! Они все делают "прямо сейчас". Я поражаюсь этому.
В итоге тренинги стали немного :-) не такими, как это видели сотрудники - мотивационно-вдохновляющими.
Это тренинги -цель которых - развитие во вполне конкретных направлениях с подходом "смена шаблона", с постоянным мониторингом того, как это происходит. То есть вариант провел, получил мгновенный позитивно-вдохновляющий эффект тут не проходит. И я, и работодатель хотим видеть результат. Моя задача сейчас понять, кто не будет меняться вообще, кто собирается пускать пыль в глаза, кто будет меняться, но не сразу. Тех, кто меняется, видно. Я не сторонник того, чтобы сразу навешивать ярлык на человека.
И что касается этой девушки, то руководитель видит в ее работе большие изменения в лучшую сторону, которых до этого не мог добиться. И получается, что она как раз берет именно то, что ей нужно с тренингов. Я специально спрашивала, поскольку сразу же подумалось, что ей не интересно. Вот удивилась-то! Отсюда-то и возник кейс.
Есть еще вариант - боится за свое место. Но результат-то, запланированный руководителем, есть, значит, все делаю правильно, только вот вслепую, а хочется понимать, что срабатывает.

Reply

zelenola February 17 2014, 13:08:21 UTC
Очень интересный опыт :) спасибо, что поделились, мне это очень актуально сейчас и близко. Вытащила для себя очень полезную мысль.

У нас в организации тоже очень много заявлений, как все хотят тренинги, но как доходит до дела, желание и мотивация резко пропадают. Обидно.

Reply

oksanasmirnova February 17 2014, 13:30:17 UTC
Рад, что полезна. Из последнего опыта поняла, что начинать надо с руководства. Тогда они будут поддерживать внедрение результатов тренингов. Совместные тренинги тоже полезны, если есть доверие между сотрудниками и руководством.
Люди хотят удовольствия, подтверждения своей значимости. Но всегда есть те, кто хочет развиваться. Чем больше этот импульс у руководства, тем больше таких людей. Но все-равно не легко. Но в этом-то и есть моя работа - преодолевать это.
Успехов!
Спасибо за диалог! Самой интересно! Все по полочкам разложила для себя!

Reply


Leave a comment

Up