Nov 26, 2013 21:05
С чего начинается тайм-менеджмент? Уверена, что с правильного отдыха J и с задач, записанных или в новомодном электронном планировщике, или в традиционном бумажном, да, в конце концов, на любом листке. Главное, чтобы был конкретный перечень на каком-нибудь материальном носителе, а не просто в голове.
Записали? Выполняйте!
Вроде бы, все предельно ясно, только многим непонятно, как это сделать. Отсюда или перегруз с последующим нежеланием работать по плану, или сразу резкий протест, а в итоге разочарование в тайм-менеджменте.
Сама по себе знаю, что если никогда не работал по записанному плану, начинать очень тяжело. В первую очередь потому, что планировать реалистично еще не умеешь, а хронометрировать свой день в лучшем случае только-только начал, а в худшем категорически отказываешься.
Предлагаю попробовать технику − «+1 задача». Для тех, кто будет устанавливать авторство, сообщаю: название прямо сейчас пришло в голову, но вполне вероятно, что кто-то еще тоже до него додумался. Эта техника для тех, кто имеет небольшой достигаторский опыт или переживает «тайм-менеджментский провал» по тем или иным причинам (демотивация, в общем).
Как она работает?
1- день. Записывайте в планировщик только одну задачу, время работы над которой займет от 30 минут до часа. Начните день именно с нее. Да! Да! Социальные сети, просмотр электронной почты строго запрещены до тех пор, пока не выполните записанную в план задачу. Дальше делайте то, чего душа просит.
Обращаю внимание, что все ограничения по времени нужны тем, у кого маленький опыт работы по плану. Те же, кто относит себя к категории «демотивированных», но опытных практиков тайм-менеджмента, могут увеличивать временные диапазоны «под себя», но советую не увлекаться. Главное - это постепенное вхождение в работу по плану.
Какую задачу выбрать - трудную или любимую? А что вас вдохновит на весь день? Лично меня больше замотивирует трудная! Но иногда это не срабатывает, тогда я начинаю день с любимой. Все зависит от того, какого рода энергия вам требуется.
2-ой день. Запишите в планировщик 2 задачи, совокупное время выполнения которых не превышает 2-х часов. Я бы посоветовала даже 1, 5 часа. Желательно, чтобы по времени они отличались: одна длиннее, а вторая короче. Чего советую избегать? Не стоит в качестве одной из запланированных брать задачу, которая многозадачна по своей сути, например, «ответить на письма» или «позвонить 3-м клиентам». В идеале они должны отличаться по видам деятельности.
3-й день. Устройте себе «многозадачное» утро. Что это такое? Начните день с мелких задач, на выполнения каждой из которых требуется от 2 до 10 минут. Задачи все предварительно запишите. Если что-то не успеете - ничего страшного, перенесите их на другой день. Да! По времени себя обязательно ограничьте − 1 час, максимум 1, 5 часа. Это очень важно, поскольку постоянные переключения утомляют.
Далее тем, кто уже готов к увеличению объема запланированных задач, прибавлять по одной в день и устраивать хотя бы раз в неделю «многозадачное утро».
Если же вы не чувствуете еще себя уверенно, то повторите цикл сначала. Правда, не советую это делать более 3-х раз.
Да! И обязательно фиксируйте время выполнения задач. Так вы будете параллельно заниматься хронометрированием и в итоге выясните, сколько дел в день можете выполнять. У меня есть показатели 30-35.
Если вдруг реализация письменного плана пойдет совсем туго, то в качестве диапазона можно взять неделю. Просто для меня это очень скучно.
Хотите научиться работать по плану и успевать больше - попробуйте!
Тайм-менеджмент,
планирование