Топ-10 инструментов по повышению командной эффективности

Jul 18, 2013 10:02

Комментируя мой пост «Мелочи для повышения личной эффективности» мой ЖЖ-френд flyer2001 предложил написать пост «Топ-10" для повышения командной эффективности». Мелочи ли это для большинства руководителей? К сожалению, да! А для меня вещи очень важные и значительные!  Разумеется пост мой создан на примере Регионального центра содействия трудоустройству выпускников, которым руковожу с момента его создания. И так - наш топ-10, с моей точки зрения как руководителя. Внимание, подходит для коллективов до 10 человек!
1)    Любите свою работу!
2)    Создайте систему, тогда команда будет работать сама, без вашего тотального контроля.
3)    Сделайте так, чтобы все обучали всех: система внутренних мастер-классов для новых и не новых сотрудников, которые проводят сами сотрудники друг другу. Обучая, лучше разбираешься в своем деле.
4)    Ведите дневник коллектива, записывая главные события дня, а утром обсуждайте их. Так все будут знать о деятельности всех, смогут ответить на вопросы клиентов по телефону, а планерка преобразится и не будет затягиваться.
5)    Все вместе придумайте инструментs для взаимодействия в смежных зонах и генерации идей, чтобы мелкие задачи и идеи  фиксировались и выполнялись. У нас это «корзина входящих задач» и "дерево идей".
6)    Без общего годового, недельного и ежедневного индивидуального планирования мы никуда. Но должен быть еще и общий оперативный план, чтобы ориентироваться в том, где сейчас коллеги. А еще у каждого сотрудника должны быть планы индивидуального развития, а остальные сотрудники должны выступать как «контролеры» в интересных им зонах.
7)    Выделяйте время для совместного решения появившихся проблем. Мы это делаем на тренингах эффективности. Такие командные решения обязательно внедряйте в жизнь.
8)    Эффективная организация - это самообучающаяся организация. Проводите тренинги для своего коллектива, в рамках которых делите его на проектные группы. Состав проектных групп меняйте. Так все научатся взаимодействовать со всеми.
9)    Четко разделите зоны ответственности, чтобы каждый знал, что делает он и другие. Время от времени устраивайте обмен зонами ответственности. Это поможет лучше разбираться в работе в целом.
10) Создайте из своих личных книг и книг сотрудников библиотеку развивающей литературы и пусть у каждого сотрудника в плане будет время для чтения.
Это точно не все. Но топ-10, пожалуй, выглядит так. Я могу точно сказать, свою команду я сформировала на тренингах эффективности и выступая для каждого как наставник. А сейчас уже все само работает! Система!

делимся опытом, Эффективное управление, мелочи, Тайм-менеджмент, менеджмент

Previous post Next post
Up