Эх, как прикольно было сидеть на сцене в первом ряду на втором месте от прохода. (Фото из чужого инстаграма. Я в синей юбке.)
Начну с того, что весь поклёп который наводили на Фримана - фигня. Некоторые, специально обученные критики и даже зрители пытались меня убедить, что театральный актёр он так себе и пусть дальше играет своего Бильбо (надеюсь правильно ли назвала. :) Я Хобита ни одной серии не видела и только примерно представляю о ком речь). Говорили, что Мартин Фриман отвык от театра. А в это даже я поверила, ведь и правда, его в театре не было с 2007 года, если не ошибаюсь. Что он на сцене бегает и будто камеру весь спектакль ищет - в кино его! Что он… в общем, не верьте. Он хороший. И кто сказал что Ричард III должен быть именно как Кевин Спейси? Большой, гадкий, брутальный и харизмы с горочкой. Может Ричард как раз и был скромного роста, гаденький и даже немного мерзопакостный. Вполне себе такое представляется и весьма добротно Мартином Фриманом воплощается. Может я как-то на почве нового сериала «Фарго» воспринимала Фримана чуть более восторженно чем остальные, но он определённо отличный актёр. И даже не видя, я уверена что его Бильбо прекрасен.
Были разочарованные вздохи, что вандалы, надругались над пьесой. Ну и хорошо что надругались. Произошло всего-то ничего - Шекспира чуть «порезали» и под конец 70-х, прошлого - т.е. XX века, адаптировали. Мне показалось забавно. Убрали всё долгое и ненужное, нашли какие-то тонкие аналогии с «зимой недовольства» 1978-79 гг. и сделали неожиданный и дерзкий спектакль. Класс! Я люблю эксперименты в театре и люблю, когда интересно. Мне было интересно до чёртиков! Ведь если захочется ударить по классике, то можно в Глобо сходить или просто прочитать пьесу. Поэтому спасибо, доброму дяденьке-режиссёру Джейми Ллойду! Удивляйте нас дальше.
Но самым жестоким образом меня обманули, когда сказали что именно этот первый ряд на сцене и обливают бутафорской кровью. Ну как обливают… Там последовательно убивают героев и из них бутафорская кровь брызжет фонтанами. Я ж повелась. Я дождевик даже купила. Синий. Не зонт же раскрывать на весь второй акт. И теперь у меня есть абсолютно новый, один раз вытащенный из чехла и слегка развёрнутый синий дождевик. Может пригодится ещё.
А на самом деле пострадали первые ряды партера. И те не очень. Они получили инструктаж перед спектаклем, а в перерыве специальные накидки и рубашки с буквами TS (Trafalgar Studios - это площадка где идёт спектакль). Крови на них попало по три капли - одна на лицо и две на ноги. Короче все живы, а у меня ещё и новый синий дождевик.
А теперь, кому поржать или хотя бы улыбнуться, я предлагаю вернуться к моей необычной дислокации на этом спектакле. Помним, да? Мне понравилось сидеть на сцене в первом ряду на втором месте от прохода (Ещё фото из чужого инстаграма. Я в синей юбке.)
И по этому проходу как раз артисты входят и выходят. Неудобно немного что сиденья низкие и что нельзя ноги вытянуть - по ним либо пройдут, либо на них упадут герои в пылу драки, но... Но в конце спектакля ноги надо вытянуть непременно и обязательно, потому что у них будет умирать герой Мартина Фримана - Ричард III. Я-то уже большая и сказки меня не очень завораживают. Поэтому я знаю, что этот Ричард III не настоящий, а Мартин Фриман настоящий. И это приятно. Поэтому ноги я вытянула. И вот он лежит у них (у ног) заинька, такой не крупненький, весь в кровяки и дышит тяжело. Он не должен как бы дышать - его убили, но артист устал очень за два акта и кто смотрел хотя бы 2-3 фильма с ним, знает, что Фриман просто дышит тяжеловато. Может ему нос кто в детстве ломал, а может ещё что, но он и не бегая посипывает, а в конце спектакля так вообще сипел. Но обычному партеру этого не слышно. А на 13 ряду так вообще полное ощущение что прибили королика. Это могли слышать человек 50, кто на сцене, но мы никому не скажем. Однако знаете, этот мерзкий Ричард у Фримана получился ой, как хорош! И когда он лежит у твоих ног и дышит так тяжко, противоречие разрывает тебя на части. То ты хочешь пасть на колени и причитывать: Мартин! Ну что же вы тут валяетесь весь грязный. Ой, у меня есть салфетки влажные, я сейчас вам хоть лицо вытру… Поднимайтесь… ага… вот так… А с другой стороны тебе его добить к чертям хочется - ведь это же Ричард. Каблуком вот так кыль, а потом и ещё разок… а лучше снять туфлю и сразу по башке. Но это хочется сделать так или так, но я ж не сделала, я ж в театре. Или надо было?
Зато я цветы ему кинула - я своих «фишек» не меняю. Я сначала долго мучилась - красные розы купить или белые? Ланкастеры - красные, Йорки - белые. Ричард был Йорком. Белые? Но эта война Алой и Белой розы как раз и закончилась, когда его убили. Может и красные и белые? Чёрт! Но в спектакле другой сценарий, не совсем про это. В конце крови бутафорской много. Может белые красиво? Или всё-таки красные… И тут цветочная лавка мне в помощь! Не было красивых белых. Бегать искать времени не было. Да и в каблуках я. Красные, значит красные! :)
И вот что самое интересное в этот раз! Фриман первый актёр в английском театре, который не охренел от прилетевших ему цветов. Ну он не вёл, конечно, себя как Басков (тот-то вообще с силой вырывает цветы у партера). Но он понял нашу театральную фишку. Или знал, что так бывает. В общем, вышло красиво и правильно. А уходя… мы помним, да?... первый ряд, второе место с краю… так вот уходя Мартин очень тепло поблагодарил «женщину в синей юбке».
И, знаете, Мартин Фриман он самый наш из виденных мною ранее. Вот есть что-то в нём такое российское. Одёжка у него забавная: пиджаки с шортами, рубашечки весёлые, шляпки-кепки… на фасоне, как говорят, и следит за этим скрупулёзно. Со спектакля уезжал на чёрном «Кайене». А накануне, по слухам, на чём-то типа «Рендж Ровера». Водитель есть, он же охранник. Раза в 4 больше артиста. Громила такой. Я б его Иваном назвала. Похож. И вот с цветами это понимание в глазах. Наш человек. Но английский.
Не могу сказать что он ходил в моих любимчиках после «Шерлока», но вот после сериала «Фарго» я им прониклась очень. Ну а теперь, после спектакля и вовсе полюбила нежно.
Что там у вас за история с Бильбо, вы говорите?
Вот как-то так.