Школьный проект. Кто с нами?)

Sep 12, 2012 22:18

Помню как я выложила школьное портфолио и сколько разных комментариев собрал тот пост....
Но сейчас еще интереснее!

Итак, встречайте, школьные проекты!))) Удивительные и ужасныепрекрасные!
Когда на родительском собрании, нам сказали что до мая мы должны определиться с темой проекта, чтобы к концу сентября уже сдать первые наброски и до ноября защитить его..... Да да да! Вы наверное не верите своим глазам ЗАЩИТИТЬ!

Причем это не какая то формальность, все по взрослому. Проект должен отвечать многим критериям, в нем должна быть проведена исследовательская работа, сформулирована его актуальность и новизна и он должен иметь практическую значимость, а также должен быть оформлен соответсвующим образом: цель, объект исследования, предмет исследования, ГИПОТЕЗА (что Ваши дети не знают такого слова в свои два с половиной??? ну тогда объясняйте им скорее, у вас еще ничего не потеряно)))) и так далее....



А вот вам для примера темы детских проектов в начальной школе, и, кстати, на дне открытых дверей я видела как дети защищают свои проекты (я всегда считала что я потрясающий оратор и от публичных выступлений я получаю ну разве что только не оргазм, но поверьте мне, я и на пятом курсе первого института не смогла бы так выступить со своим проектом как это делали ученики вторых и третьих классов).

Для примера, возможные темы проектов:

- Исследовательская работа - церков села Азаново
- Ахатинские улитки, как домашние животные
- Выращивание зерновых культур
- История и технология изготовления шляпки
- Оригами и математика
- Танец на пальцах в балете
- Дрессировка декоративных крыс
- Живая легенда войны
- Факторы роста тюльпанов
- Форматы растровой графики
- Как беречь воду
- Отчего растут ногти
- Загадки египетских мумий
- Чтение как основа развития младших школьников
- Способы заучивания таблицы умножения
- Коллекционирование расширяет кругозор
- Что такое счастье.....

Ну вы все поняли, продолжать я думаю не имеет смысла)))

И вообще, у меня, например, есть ощущение, что все что можно было ислледовать, уже исследовано!

Шоколад варили, черные дыры в космосе изучали, черенки укореняли, собак дрессировали.... и так далее....

Настя в течение недели металась от выращивания ромашек в осенне-зимний период до экологического мониторинга детских площадок.... Но все было не то! И вот!!!! Мы его родили))))

Ниже я скопирую текст из файла с набросками, как вы понимаете, библиография еще не готова)))
Структура не обозначена и этапы исследования не выделены!)

С одной стороны хотелось сделать проект действительно детским, да еще и интересным. Хорошо еще бы чтобы он получился полезным. Это наверное, было самое трудное. Реальным (вот что еще труднее)!
И .... не то чтобы оригинальным (это не то слово), но точно открывающим какие то новые страницы в душе....

Но без вашей помощи нам не справиться, прочитав, вы узнаете почему.... Кто с нами?))))

(повествование будет идти от лица Насти, оно же является сразу  докладом о проекте (как вы догадываетесь, я все набросала с ее слов одним пальцем на коленке под боевые окрики Маши и Лизы "Эй ты, которая мама, иди срочно сюда!", поэтому просто копирую доклад сюда)

Проект - А если умножить добро?

(достаточно длинно - приготовьтесь!)

Наш мир не идеален…
Мне грустно думать об этом, но где-то идет война,  кто то серьезно болен, кому то невыносимо одиноко жить без семьи….
Я слышала от взрослых такое слово «БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТЬ», это когда ты помогаешь тому, кто сейчас в беде….
А как бы узнать подробнее об этой самой благотворительности и чем  и кому я могу помочь, как я могу быть полезна….? 
Как мы, дети, можем сделать мир добрее и светлее?
Обычно о добрых делах не говорят, их просто делают. 
Делают без лишних свидетелей, не ожидая похвалы… 
Но сейчас нам нужно поговорить об этом, чтобы провести исследование и ответить на многие вопросы!
Я узнала что  очень давно в России существовала традиция вовлекать детей в добрые дела, но в последние годы эта традиция была забыта…
А еще я узнала, что 17 февраля во всем мире отмечается ДЕНЬ СПОНТАННОГО ПРОЯВЛЕНИЯ ДОБРОТЫ. 
В этот день нужно не просто проявлять доброту, а быть добрым БЕЗГРАНИЧНО И БЕСКОРЫСТНО! 
Это значит не думать о том, удобно ли для  тебя быть добрым! А быть добрым от всей души, от всего сердца, быть добрым без границ и без условий!
И мы с вами сами можем научиться добру и милосердию, и не только в этот день!
МИЛОСЕРДИЕ - это желание приносить пользу другим. Искреннее желание, потому что у тебя МИЛОЕ СЕРДЦЕ.
Когда ты делишься игрушками или какими то вещами с тем кому они нужны больше чем тебе, то душой ты становишься богаче.
И у нас, у детей, немало способов проявлять милосердие и доброту, мы можем помогать своим родным, своим одноклассникам, учителям…. А также и тем, кого мы не знаем лично.
В интернете я нашла Атлас помощи - Виртуальная Рында.
 Рындой называют колокол на судне, в который бьют, объявляя тревогу. 
Этот Атлас собрал тревожные сигналы со всей России и там всегда можно посмотреть свежие сообщения и узнать кому, и какая помощь сейчас нужна.  
В каждой семье время  от времени собираются целые пакеты вещей ставших ненужными и игрушки и может быть книжки, из которых вырастают дети, а кому то они ТАК НУЖНЫ! 
Например,  семья пострадала от лесного пожара, сгорел их дом и все вещи  и у них почти ничего нет… 
Разные могут быть ситуации…
А что если не пожалеть ненужных вещей и уже ставших неинтересными игрушек и не полениться, собрать посылку и отправить ее вместе с родителями, ведь это же не так трудно! 
Можно еще написать слова поддержки или просто рисунок и подписать: «ВСЕ БУДЕТ ХОРОШО!»
Изучая эту тему я узнала еще о двух полезных для добрых дел  сайтах  :
http://www.invisible-children.org    это сайт «Невидымые дети»
Невидимые, потому что их как будто нет…. Но на самом деле они есть и сейчас они перестали быть невидымыми. 
Многие взрослые помогают им, я еще расскажу вам  кто такие волонтеры.
Волонтер это человек, который захотел заниматься делами полезными для других.
Волонтеры, например, могут прийти в детский дом и поиграть с детьми, или научить их чему-нибудь полезному, что может быть  пригодится им во взрослой самостоятельной жизни. 
Или волонтеры могут поехать в больницу к детям, или к тяжело больным взрослым, узнать каких не хватает лекарств, собрать деньги у других добрых людей и купить нужные лекарства.
Или приехать к детям и устроить для них концерт! Много добрых  и полезных дел могут придумать и сделать волонтеры!
Еще один сайт полезный для добрых дел называется «Детские домики»
http://www.detskiedomiki.ru/?act=part&part_id=116
Это детские дома так ласково называются. В России каждый 100-й ребенок живет и воспитывается в детском доме. Бывают очень хорошие детские дома, но все равно там часто чего-то не хватает.
На этих сайтах можно посмотреть чего именно и где. А можно отправить посылку и поздравить детей, у которых нет мамы и папы с Новым годом. Или письмо! Или открытку! Или рисунок деда Мороза!
Ведь  каким бы чудесным не был детский дом, все равно без  родных очень одиноко. И любая забота, даже самая незатейливая, очень ценна!
А еще иногда  школы организуют ярмарки поделок, это когда каждый ученик делает  своими руками поделку, а потом ее покупает тот кому она понравилась. Вырученные деньги с помощью взрослых можно передать на лечение  ребенка, который серьезно заболел. Или на другие добрые дела, добрых целей может быть много!
Милосердным можно быть где угодно и когда угодно.  Для этого нужно только быть внимательным к другим. Помочь старенькой бабушке спуститься по ступенькам - это тоже милосердие.  Или накормить птиц зимой…. 
Вот что я узнала о благотворительности.
В этот день мы с мамой собрали некоторые мои игрушки и одежду  из которой я выросла, купили немножко конфет, несколько новых игрушек, канцтовары, памперсы и пеленки и отправили две посылки в Детский Дом в астраханской области.
А еще на Атласе Помощи в интернете мы увидели сообщение о семье, в которой растут четыре девочки, их семья пострадала от пожара и им очень нужны теплые детские вещи. А у нас как раз была целая коробка таких, мне и моим сестренкам за лето они стали малы.
Но от одного доброго дела и  от трех посылок, мир если и станет добрее, то совсем чуть-чуть….
На лето нам задавали учить таблицу умножения….
 А вот если бы умножить добро?
Многие мои друзья даже не думают об этом…. 
Наверное, они просто не знают как нужны другим людям их добрые дела!
Решено! Пусть добрые  дела  станут темой моего школьного проекта! 
Я  расскажу о благотворительности и милосердии в своем классе….
 А что если рассказать не только одноклассникам?
У меня есть друзья и в других городах! А они расскажут своим друзьям! 
Оказывается добро тоже можно умножить!
ВМЕСТЕ  мы сможем умножить добро!
Вот только как лучше рассказать об этом моим друзьям?
Я очень люблю путешествовать, но отправиться в путь  сама я не смогу! 
Кто же будет за меня учиться?
Зато у меня есть мишка -путешественник! Это одна из самых любимых моих игрушек….
Однажды мы были в Греции, а он потерялся. А когда нашелся, то мы были уже в Москве….
Но с тех самых пор я знаю, что если очень нужно, то многое возможно!
Мой мишка сам прилетел в Россию! Причем не в Москву, в Санкт-Птеребург, а уже оттуда вернулся домой! 
Конечно, игрушки не летают сами по воздуху и возвращение моего мишки стало возможным потому что в мире много добрых людей! 
Для которых, детская улыбка, это не пустяк!
Пора моему мишке снова собираться в путь, пусть он станет символом этого проекта,  как будто  эстафетной палочкой   в эстафете добрых дел! 
Напишу письмо! Расскажу о благотворительности и о своем проекте! О своем родном городе, о возможности совершать добрые дела, где бы ты не жил и сколько бы  лет тебе не было…. 
Пусть мой мишка не останавливается в пути!
А каждый мой друг получивший мишку, пусть пришлет мне  ответ со своей фотографией и небольшим рассказом о свое городе и еще рассказом о том добром деле, какое он сделал. 
И перешлет моего Мишку  своему другу….
 А все отчеты о городах где побывает мой мишка и о добрых делах в нашей эстафете  пусть приходят мне на  почту. Я ведь буду скучать по нему и очень ждать новостей!

Кто уже мечтает встретить мишку?))) Точнее, чей ребенок, хочет стать участником нашего проекта?

Честно скажу, мишка не совсем тот, который возвращался из Греции.
Тот святыня. И как бы трепетно и также свято Настя не относилась к этому проекту, у того мишки - неприкосновенность и самоотвод))) Сами понимаете)))

Специально для проекта был приобретен зам.мишки)))
И он был даже не задвоен, а затроен, потому что как всегда поджимают сроки. Но дело даже не в этом. Я и сама хочу, даже абстрагируясь от задач школы, чтобы аудитория обхвата была как можно больше.

И более того, как только я сегодня набросала первый текст, эти три медведя уже уехали.
И первые три счастливчика даже еще не знают об этом)))

Олесечка это ты!
Вы Светлана и Полина!
И еще Дарина, Карина и Камилла из Уфы, но им я напишу радостную (надеюсь что радостную) весть по почте, они не видят записи под замком. Позже я повешу проект в свободный доступ, но пока это только идеи и наброски, поэтому.... только для друзей.

А кто еще хочет поучаствовать в исследовании и умножении добра вместе со своими детьми?

АПД: Ввожу новый тег "школьный проект"

школьный проект, школа

Previous post Next post
Up