Вы что предпочитаете сиюминутное удовольствие или весьма продолжительные отношения? Вдвоем или втроем?
Хореограф и танцоры театра танца "Вереск", на чей пластический спектакль я попала в Барнауле, исследовали бесконечную тему "мужчины и женщины".
- Идите по деревяшечкам, это направляющие. Мы специально их для вас положили, - говорит хореограф-постановщик спектакля Ольга Вернигора. По совместительству мой преподаватель по балету в детстве.
Я люблю пластические спектакли. Несколько раз ходила на её "Два мира" в Алтайском театре Драмы. Потом на почивший ныне театр "Человек"... Терпеть не могу когда артисты говорят, делают на сцене какие-то глупости - для меня когда народ сидит якобы в столовой и пьет чай -и читает монологи-диалоги или закатывает истерики в спальне не шоу. Последний спектакль мной посещенный в театре Комиссаржевской даже не помню о чем было - спали мирно с подружкой... До того нудно.
А вот пластические спектакли - это другое. Телом человек всегда скажет гораздо больше чем голосом и интонацией... И не отвлекаешься на разговоры. Здесь правда танцоры говорили, что уже ново для пластического спектакля. Но это были короткие фразы или монологи. Получилось интересно.
Перед спектаклем в галерее SOL' устраивали перформансы участники спектакля,
а скульптор Александр Маркин вырезал из пенопласта портрет нимфы.
Сцена - пластины ДВП. реквизит - два куба, коврик, пустые бутылки из-под воды и 5 яблок.
Молодой человек и четыре девушки рассказывают телами истории любви и отношений. Свои истории. Спектакль основан на личном опыте каждого участника. Меняются артисты - меняются истории - меняется постановка.
- "Почему я надела это платье?"
- "Втроем же лучше чем вдвоем. Давай пригласим еще одну девушку".
- "Идеальной любви нет. Иначе было бы скучно жить".
Любовь для каждого своя - странная, непредсказуемая.
Проблема в том, что мы живем сегодняшним днем и привыкли получать удовольствие здесь и сейчас, менять партнеров, бросать, предавать - ради сиюминутного удовольствия с другим. А потом задаемся вопросом - Почему со мной так поступают? Почему не ценят меня? Почему любимый человек относится ко мне как к тряпке, ноги вытирает?
Либретто нет. Каждую новеллу каждый зритель читает по-своему.
Прекрасная хореография, кажется порой, что весь танец - сплошная импровизация. Танцоры - не актеры, а живые герои здесь и сейчас проживают моменты своих отношений, легко взаимодействуют друг с другом и со зрителями. Маленькое пространство всех сближает. Таково современное искусство.
Я привела на спектакль маму - галерея ей не понравилась. Современное искусство своеобразное - но вот танец ей был хорошо понятен. Однако такие танцы до сих пор не ясны краевой администрации. Никакой поддержки коллективу профессионалов не оказывают - и ребята уходят за куском хлеба на сторону. В итоге кто будет танцевать? Будут ли следующие спектакли? Ольга Вернигора всегда полна свежих идей, её воспитанники - тоже. Спектакль их совместное творчество. Вот только в городе, где дома красят в ярко желтый и розовый цвета, где растут торговые центры, а отечественных машин на дорогах не найти, средств на танцевальное искусство нет. Билет на спектакль стоил 150 рублей - это видимо отошло в галерею. На месте артистов можно было бы пустить и шапку в продолжении перформансов - накидали бы на нормальный ужин всей труппе. Вот только зрителями на 90% были такие же как и они студенты и вчерашние выпускники, не особо платежеспособная аудитория.
Были в спектакле интересные находки - пустые бутылки из под воды, которыми артисты задавали ритм
и пять зеленых яблок. Свои яблоки девушки съели прямо на сцене, а последнее осталось...
Вот и думай зритель, при чем здесь яблоко и как оно это удовольствие сейчас? Лично мне нравится жить не напрягаясь и получать удовольствие - но спектакль как раз о том, что бывает, если не стремиться к долговременным и надежным отношениям.
И поэтому мне рекомендовано было выходить замуж. Но сама я пока это не считаю необходимым.