Производитель внедорожников Land Rover и генеральный партнер Extreme Sailing Series выпускает автомобили с уровнем выбросов углекислого газа в атмосферу Евро 6. Но это не важно. Даже, если бы каждый Land Rover коптил как маленький заводик по производству чугуна на общую ситуацию они бы не влияли. И ни автомобили, ни заводы, ни домашние коптильни, ни сосед своим чихом, ни коровы (а они производят в день 300 тонн метана) никак не влияют на изменение климата. Во всем виновато.... СОЛНЦЕ, Да-да, именно оно нагревает атмосферу Земли, из-за этого увеличивается выделение углекислого газа из океанской воды... А если мы не в силах что-то изменить, то поехали кататься на Land Rover Experience!!!
Итак, в субботу погода невероятно порадовала всех участников испытаний, которые собрались на полигоне Land Rover под Гатчиной. За несколько лет я нормально покаталась на разных внедорожниках по буеракам. Самым впечатляющим было событие прошлого лета, когда я сидела за рулем моего ровесника "козла" и рулила по колеям и бездорожью, поднимаясь в горное стойбище в Дагестане. Ни тебе гидроусилителя, ни каких-то вспомогательных систем, ни регулировки сидения. НИЧЕГО. Но все же если ехать по бездорожью, то хочется какого-то комфорта, как в интерьере, так и в управлении автомобилем. Нет, полностью автоматизированное авто - это как овсянка без соли. Едешь, но кайфа нет. Как сказал один из инструкторов, когда авто будут полностью автоматизированы, они станут все одинаковые. И это означает скуку. Поэтому, наслаждаемся, пока есть чем)
На полигоне есть самые последние модели Land Rover: Range Rover, Range Rover Sport, Range Rover Evoque, Discovery 4, Discovery Sport. Из них почти на всех я ездила, но в городе на площадке и летом. Понятное дело, что зимой, в реальных погодных и диких условиях значительно интереснее. Собственно для них и разрабатывались изначально эти автомобили.
Конечно же я выбрала автомобиль-легенду. Discovery.
1.
Для меня, как для путешественницы, важен не только автомобиль, но и его дух. У Discovery, много лет проведшего в самых труднодоступных точках планеты на Camel Trophy, духа приключений хоть отбавляй. И пускай "четверка" сейчас не участвует в знаковых экспедиционных проектах (такое ощущение, что экспедициями народ уже насытился), ехать по бездорожью на Discovery значительно интереснее лично для меня, чем на каком-либо другом автомобиле.
2.
3.
Описывать все технические параметры трехлитрового 245 лошадиносильного авто нет смысла. Вы все это прекрасно почитаете на официальном сайте Land Rover. Лучше расскажу про свои впечатления. Что внутри, что снаружи - ощущения одинаковые: машина большая, в ней много места (в отличие от Range Rover, где на заднем сидении было как-то тесновато), комфорт во всем. Нет, конечно, если придираться, то можно найти что-то такое.... К примеру, я не обнаружила щетку для обуви на водительском месте. А как было бы здорово - вернулся из говен, сел в авто, а сапожищщи тебе тут же умная техника почистила, коврик просушила - можно ехать дальше в чистом авто.
Приборы, камеры, датчики - все удобно. Наверное все удобно. Но как по мне, то я привыкла без камер и без парктроников ездить. Да, на узком мостике боковые камеры очень помогают, да и на неизвестной трассе где-то в диких условиях, вероятно, это тоже плюс. Но для города (а большинство внедорожников у нас ездит именно по городу) это как-то не особо и нужно.
4.
5.
Поговорим об управлении. Здесь все просто. Две педали и вперед. Машина настолько умная, что даше страшновато бывает. Особенно для тех, кто не в курсе системы Terrain Response, которая заведует управляемым спуском, определяет степень блокировки дифференциалов, настраивает АBC. Вот на крутом спуске инструктор говорит - уберите ноги с педалей... Да как же убрать, впереди озеро, угол наклона 35 градусов... Но машина никуда не улетает. Медленно и аккуратно спускается.
6.
А вот так уже мы встречаем на спуске Evoque.
7.
А вот так он наверх забирается. И склон ему нипочем.
8.
9.
Но лично в моей системе координат Evoque и Sport - это городские авто а Evoque откровенно девочковый. Для бездорожья только Discovery и кое-кто еще... О чем чуть дальше.
Почему не Range Rover? Мне не понять, зачем такой дорогой автомобиль тащить на откровенное бездорожье.
На крутых спусках особенно начинаешь ценить ремни безопасности - если бы не они - то пассажиры бы точно оказались в лобовом стекле. А стоило мне подъезжать к краю пропасти началу спуска, как в салоне ощущались нервные вибрации, временами казалось, что я слышу голоса пассажиров - "Не надо" и "Аааа". И я убирала ноги с тормоза и газа - машина надежная, доверять ей можно, только руль держала - все же нужно хоть как-то сохранять контроль над слишком умным Discovery.
Пожалуй, единственное неудобство - не очень такой обзор из-за длинного капота. Сколько землероек и тушканчиков передавили - уж не знаю. Не видно их было. А управляется автомобиль чуть ли не одним пальцем - но... на бездорожье руль держать надо двумя руками. Заехали на небольшой бруствер, скатились с горки, проехали по мостику, потряслись на ухабах (точно потряслись? кажется я их видела, но не ощутила). У автомобилей пневмоподвеска, что позволяет проезжать по реально глубокой колее и ничего не цеплять. Отрабатывает подвеска отлично. А вот чтобы выбраться из авто нужно кузов приопускать. Ладно мне с балетной растяжкой хорошо забираться, а у кого ноги короткие и на шпагат не садится - тому как?
10.
Боковые уклоны автомобили проходят на раз-два. Кажется, с водительского сидения, что как-то оно ссыкотно, но.. ничего. Как пауки на отвесной стене.
11.
12.
13.
- Эээ, впереди ступеньки.
- Где? Нет, не заметил.
14.
Это как раз про Land Rover. Покататься по ступеням - самое то. Заметьте, многие препятствия - бетонные, можно юзать в любую погоду. А я тем временем вспоминаю один приключенческий экспириенс, когда мы спускались после обильного дождика по 35 градусному земляному уклону. За рулем был инструктор, мы съехали как на санках. В тот день эта часть трассы была закрыта для обычных водителей. А здесь когда угодно и что угодно можно делать.
Кстати, для каждого автомобиля - своя трасса. Evoque и Sport катаются по более простым. А мне инструктор Александр доверил пройти такой участок трассы, на котором я была первой девушкой водителем из числа гостей. Буерак на буераке, спуск с поворотом, на повороте дерево, и автомобиль не входит в поворот, длинный слишком. В несколько приемов этот кусок трассы проходится - вперед-назад, аккуратно, чтобы бампером не чиркнуть или порогом не приложиться к окружающему дикому миру. Все рассчитано с точностью до сантиметра. Да, все успешно прошлось. Вариантов других не видела. Машина осталась без царапин. Дерево также на месте))))
А вообще Discovery очень органично смотрится на просторах.
15.
16.
Озеро, кстати, незамерзающее, но по броду мы не ездили - зимой всякие детальки могут замерзнуть в авто и все... будет уж точно приключение.
А летом по нему катаются машинки. Я только в бассейне плавала на Land Rover.
17.
На заднем плане теплый офис, где мы пили чай-кофе и уплетали бутерброды. Там же по получении внедорожного опыта вождения был семинар замечательного ученого Георгия Гончарова, сотрудника Пулковской обсерватории, о мифах глобального потепления.
18.
Во всем виновато СОЛНЦЕ. Именно оно влияет на изменение климата Земли, а не выбросы производств. Оно кипятит океаны, оно насылает на Землю солнечный ветер, оно ответственно за катастрофы, аварии, терроризм и разводы....
19.
Солнечную активность изучать стали недавно, данных не так много, но сопоставив события, которые происходили на планете с пиками активности ученые вывели прямую зависимость. Осталось занести это в юридическую практику и тогда виновником всего можно выставить Солнце ))))) Лекция была чудесная, на одном дыхании слушалась, объяснял Георгий популярным простым языком, так что рекомендую сходить к нему на лекции, которые будут в феврале.
А я перейду к самому вкусному - исполнению моей мечты.
И вот тот человек, который мне в этом помог. Никита Зубков, директор полигона Land Rover Experience.
20.
Еще со времен моей первой экспедиции у меня возникла мечта поездить на Land Rover Defender. У одного из моих знакомых была такая машина, белая. Но он жил далеко на севере, занимался гляциологией, а я, глядя на его фотографии, просто млела. Так хотелось побыть за рулем внедорожной классики. И я попросила Никиту. а он не смог мне отказать. В прокате Defender'a нет. Но мечта должна исполняться... И Defender появился.
21.
22.
Во всей своей внедорожной красе: четкие линии, шноркель, аскетичный интерьер. Никаких тут тебе кнопочек подъема сидения. Никакого лака на руле. Только хардкор.
23.
24.
Но нет. Я не только присела на водительское место. Я села, пристегнулась и.. сразу перепутала педали.
- У меня передачи не переключаются (там механика).
- Конечно не переключатся, пока на тормоз жмешь.
Как на тормоз? У меня у самой механика, и я четко понимаю где педали находятся. Но вот здесь меня ждал подвох. Педали смещены влево. Совсем влево. И к этому нужно привыкнуть.
25.
В общем поехали по всем препятствиям. Для начала, чтобы почувствовать авто просто покаталась по колеям и небольшим подъемам. А вот когда заехали на горку, привстали, а потом нужно было без газа, работая только сцеплением и тормозом взбираться на горку - вот здесь я услышала какой-то знакомый скрежет. Обычно так скрипят авто, у котороых все печально в каком-то из узлов. Однако, это не про Defender. Перераспределении нагрузки на оси, автомобиль, хоть и без лоска, и изысков, но все же хитроумный - поскрежетал, переключил свои железки и поехал. Если к Discovery я относилась как к машине, которая все сама сделает. То садясь в Defender поставила себе установку - машина проходимая, но поработать здесь придется. Переключать передачи - тоже умение нужно. Не совсем просто здесь - или просто приспособиться нужно. Формы капота двухуровневые сбивали меня с толку при поворотах - казалось.... да по фиг что мне там казалось, руль выкручивала слишком. Машина особой резвости на мою реакцию не проявляла, а я привыкла получать моментальную отдачу - и в итоге получала замечания от инструктора. Но вот приехали мы на в настоящие буераки. Один за другим. Проезжать их надо на инерции, но и не сильно разгоняться, а то можно на бок машину завалить. В этом-то я сомневалась, но осторожничала и инерции было явно недостаточно. Временами даже чувствовала, как начинаю потеть, потому что ни с первого, ни со второго раза ничего не получалось. Но все же справилась. Иначе, зачем за руль села. Правда, пару раз получила похвалу от инструктора и была горда собой.
Вообще на полигоне страшно не было, понимала же, что все авто рассчитаны на эти препятствия. Только боковой уклон на Defender у меня вызывал вопросы - сможем ли? Оказалось, что да... Ощущения все же несколько иные - машина значительно выше, а для меня - чем выше авто - тем меньше угол предела остойчивости, за которым следует оверкиль.
Defender действительно настоящий восторг. Хоть многие считают его прошлым веком, но есть в нем что-то дикое такое, неотесанное, жаждущее приключений, при этом хочется верить, что в лесу он тебя не подведет. За лосями-кабанами я вряд ли когда-либо поеду, но просто по реальному бездорожью покататься - это да... Садишься за руль и сразу ощущаешь дух приключений, жестких, наполненных адреналином, манящих и вырывающих из вполне обычных будней.
В очередной раз убедилась, что мечты сбываются, правда ждать пришлось почти 8 лет. А у вас сбываются мечты?
26.
Кстати, все желающие могут пройти курс внедорожного эксперта совершенно бесплатно. А потом получить 5% скидку на покупку Land Rover, при предъявлении диплома. Можно сделать и подарок другу или любимому человеку - 3 часа отчаянного вождения вместе с инструктором. Записаться на Land Rover Experience можно
здесь.
Спасибо
spbblog за отличный выходной.
Спасибо инструктору Land Rover Experience Александру, за веру в меня и приключения.
И огромное спасибо Никите директору полигона за исполнение мечты.