Вне закона Джармуша

Jul 31, 2016 15:44


Когда я ночью рулила по шоссе, а свежий ветер врывался в открытое окно, все мысли мои были лишь о том, что как же нам не хватает простых вещей. Как же многие порой прячутся за напускной гламур, доставляют себе удовольствие исключительно навороченными гаджетами, могут позволить себе есть исключительно крутоны, касуле и фондан и восторгаются только фильмами со спецэффектами. Это словно какой-то закон успеха. если ты носишь штаны за 5 долларов, для звонков используешь кнопочный мобильный телефон, ешь яичницу с гренками и смотришь черно-белое кино - то ты непременно ничего не добьешься в глазах той первой категории населения.

Так вот вчера у меня день сложился частично как в том фильме, на который я все же успела. и которой совершенно не пропагандирует современные псевдоценности. Артхаус я уважаю, а поэтому вечер провела в компании героев Джима Джармуша, которых сыграли Том Уэйтс (ни разу ни актер), Джон Лёри и великолепный Роберто Бениньи. Тем более, что всю неделю шел ретроспективный фестиваль картин Джима Джармуша, который организовали "Иноекино" и киноцентр "Аврора",

Итак, прекрасный вечер с отличным кино на большом экране, на языке оригинала (как я люблю такие фильмы), без спецэффектов и без цвета. Все бы хорошо, если бы не живущая в Америке наша бывшая соотечественница, нагламуренная и в блестках, сидящая рядом и комментировавшая своему спутнику все, что происходит на экране. Три раза пришлось предупреждать, что они не одни. В связи с чем пришла идея, делать приватные кинотеатры с большим экраном, чистым звуком - но для одного-двух человек. Чтобы никто никому не мешал наслаждаться искусством.

Road Movie, без подтекстов и тайных смыслов. Если герой просит бывшую девушку не выкидывать его ботинки - значит он просто хочет их носить. Если в багажнике Ягуара оказывается труп - то это просто труп. Если итальянец цитирут американских поэтов - это просто американские поэты. Простой и легкий фильм, который показывает Америку без прикрас. Никакого шика. Комната диджея-неудачника, комната сутенера, истеричная подружка героя, неглупая подружка героя, смешной герой. Большинство подставили, кто-то случайно нарушил закон. Дела из рук вон плохо, никакого шика и гламура, кругом обычное такое дно, обычного американского провинциального городка. Ничего сверхъестественного не происходит, кроме того, что половину фильма режиссер знакомит нас со своими героями. приключения начинаются во второй части, когда они сбегают из тюрьмы. Топи да болота, как у меня вчера в лесу. "Кажется мы здесь уже были. Ты нас водишь по кругу". По ходу сюжета, каждый герой куда-то движется, как-то находит себя, что-то в нем меняется. И пусть внешне они остаются похожими на бродяг, но внутри... Чем дальше от цивилизации, тем больше свободы во всех её проявлениях.

Есть движение, у геронв появляются цели. И если изначально они не очень-то и хотели выбраться из того дна, в котором жили какое-то время, то потом, чем глубже в леса и болота с аллигаторами они заходили - тем больше им хотелось  оттуда выбраться.  Выбрось человека за пределы цивилизации и он начнет меняться.

Интересно, что герой Бениньи рассказывает в фильме свою семейную историю, и даже его вновь обретенная супруга оказывается в реальности его спутницей жизни.

Реалистичность американской жизни 80-х годов, как она есть. Без прикрас. Без супергероев. Комедия? Да. Как по мне, так благодаря Роберто, этому плохо говорящему по английски, наивному и чудаковатому итальянцу, героям удается изменить свои судьбы. Впрочем, как и было в истории Америки - её изменили пришлые из-за океана.

В целом фильм оставил приятное впечатление, тем более, что это был для меня его первый просмотр.  Кто не видел - рекомендую старину Джармуша. Наверняка же вы смотрели его "Мертвец" и  "Кофе и сигареты".
За просмотр спасибо spbblog и sunsinta

А вы смотрите артхаус или спецэффектики предпочитаете новомодные?



фильм

Previous post Next post
Up