Так медленно я еще ни разу не ездила по загородным трассам. Максимальная скорость 108 км/ч. Местами они достигала 40 км/ч. Частенько составлала 60 км/ч временами 80 км/ч. А на обгонах вот так до 108 доходила. Я в шоке от алтайских дорог. Трасса Барнал-Бийск, вообще недотрасса. Только на внедорожнике её проезжать. Реальные ямы. Ямы под правыми колесами нитью идут. Кочки, ухабы. Тотальный треш. Покрытие зимой - каша снежная, местами лед - все, что угодно, но не асфальт. Он был временами, но дырявый. Дураков особо не приметила на дороге. Пару раз только встречка не желала возвращаться на свою полосу, приходилось рассчитывать экстренный заезд на обочину без сваливания в кювет. Один раз мне при обгоне побибикали, а не только поморгали - ну это просто нервы у водителя были слишком напряженные. Все там было просчитано, еще и время-расстояние с запасом. Но он чего-то струхнул. Я не испугалась, мама не успела испугаться, а он трусанул. Ну да всякое бывает.
1.
2.
В Алтайском крае автомобилистов ненавидят дорожные службы. И эта ненависть взаимная. Да, грейдеры ходят прогребают дороги, но дыры-ямы... До Бийска. до начала Чуйского тракта лучше лететь вертолетом, а на машину только там пересаживаться. Каждые 15-20 км менялась погода: то дождь, то ливень (в декабре-то), то снег. то метель, то дождь со снегом, то туман, то дождь опять... Адовая жесть, которая вынуждала тащиться со скоростью черепахи за каким-то грузовозом, потому что обогнать на однополосной трассе с нулевой обочиной полный анриал. Тем более, что трасса с горочками, слепыми поворотами. И вот плетешься за грузовозом, проклинаешь уже его, что он такой-сякой знает, что ты на хвосте, хочешь обогнать и не подает тебе знаки - а там встречка за встречкой, встречка за встречкой идут. Некоторые еще и без фар... И вот мигает он тебе, выскакиваешь, удерживая авто на этой декабрьской каше, летишь, встраиваешься. благодаришь и едешь дальше до следующего хвоста с тихоходом во главе.
3.
Самый треш в Бийске и Барнауле. Во двор не заехть, на мост подняться только с разгона, если передний привод, пузом пересчитать все колеи. В великом алтайском селе Сростки, где родился Василий Макарович Шукшин, чье творчество уже -цать лет изучают филологи, где проводятся Шукшинские чтения, где на горе Пикет сидит сам Шукшин, где раньше были вкусные придорожные пироги, невкусная медовуха, а нынче продают маралятину (вполне ничего так), шишки, поделки и все для туристов, на их стоянке может проехать только трактор. Озера с ледяными берегами глубоки. Я несколько раз там садилась на пузо - но выбора не было. Идти мочить ноги не хотелось, а иначе до туалета не доскачешь. Вся парковка - сплошные ухабы, пример российских дорог.
4.
Но чем ближе к границам с Республикой Алтай - тем более интересные дороги.
5.
6.
Зимние, волшебные, снежные и более ровные. Только пересекли республиканскую границу, как дороги высохли, выровнялись и стали идеальными.
7.
Едешь, вертишь головой по сторонам. То тут, то там горы, река, пейзажи меняются, серпантин пошел - настоящая Норвегия. Тишина, спокойствие, шикарные виды. Россия ли это? Даже удивительно. Каталась бы только по таким дорогам. Едешь тихо, останавливаешься, выходишь - снимаешь красоту, садишься и едешь дальше. И так до самого заката...
8.
9.
10.
11.
Есть места в России, где дороги идеальные. И это Республика Алтай.
Все фото дорог из автомобиля сняты моей мамой) Обучаю её фотографии.
Да, я с удовольствием фотографирую
самолеты,
автомобили,
яхты, производства и делаю
фоторепортажи.
Пишите мне на nizakrit@gmail.com или звоните +7 905 274 55 55 если хотите получить фоторепортаж с автомероприятия, регаты, производства или личного события.
Подписывайтесь на мой
Instagram.
Добавляйте мой журнал в друзья, чтобы быть в курсе интересных событий.
Жмите кнопки, чтобы поделиться красотой и полезностью с друзьями.