Автострахование. Нужно ли КАСКО или как-нибудь так…

Oct 15, 2015 17:08

На свою машину я без сомнения делаю обе две страховки. От ОСАГО не отвертишься, а КАСКО для собственного спокойствия.  Хотя, многие мои знакомые забили на КАСКО - типа дорого и не нужно. А потом…. А потом стонали - ремонт за свой счет. Поцарапали и смылись. Виновник не в состоянии покрыть ущерб. ОСАГО не хватило, а так виновник банкрот. В общем, необходимость страхования понятна. Оно нужно.

Другое дело, за что мы платим такие немаленькие суммы и если автомобиль еще не выбрали, то какой лучше приобретать, чтобы страховка была умеренной. В какую компанию обращаться.

По собственному опыту скажу, что когда у меня появилась бумажка от Росгосстраха кто-то мне сказал, что это я зря сделала и запарюсь потом выбивать из них деньги. За год было два случая, совершенно не смертельных. В первом, некто сбежавший и не оставивший даже записки на припаркованной во дворе машине разбил мне стекло - так, трещина пошла. Во втором, чуть-чуть был поцарапан молдинг и дверь. В обоих случаях страховая сама отправила меня в свой авторизованный сервис, где все починили. Трясти их не пришлось.  Ждать - первый раз пару недель, второй - почти месяц. Но царапина меня совершенно не смущала, впрочем, как и трещина на стекле. Сейчас приходит пора делать страховку на следующий год и встает вопрос к кому обращаться.

Что-то совершенно недорогого и гарантированно нет. Предложили какую-то новую компанию, готовую за 30 000 рублей премии покрывать все расходы и угон в том числе. Лично мне страшно связываться с неизвестными, пусть они раньше и страховали корпоративных клиентов.  Придется отдаваться опять Росгосстраху за полтинник или все же в РЕСО отправиться?

Ценники на страховки сильно взлетели, что не удивительно. Но без страховки тоже не очень хорошо ездить.
Стоит ли брать франшизу или обычную страховку? Ущерб по франшизе частично покрывает автовладелец. В разных компаниях по-разному: где-то до 10.000 рублей, где-то до 15.000 р. И если посчитать, что в моих обоих случаях ущерб был оценен свыше 15 000 р, то все равно приобретение полной страховки получается выгоднее. Франшиза стоила тысяч на 15 дешевле. Но при этом за два страховых случая я должна была из своего кармана уплатить 30 000 рублей. Получается, что я осталась с полной страховкой все равно в плюсе.

Поэтому, мое мнение - страховка должна быть полной и безфраншизной. Попытаешься сэкономить сейчас и не понятно как это тебе аукнется в течение года. На дорогах много разных водителей, да и соседи тоже бывают особенно хороши.

Что влияет на стоимость страховой премии?
Возраст водителя, стаж. Оптимально, если водителю около 30 лет и он получил права более пяти лет назад, а может быть даже успел поменять по истечению срока годности. Идеальный вариант. Страховка в таком случае будет стоить на 30% дешевле, чем водителю пару лет назад окончившему курсы вождения. А если водителю нет еще 20 лет - тогда ставки максимально высоки.

Автомобиль. Ну конечно же. Если автомобиль новый, да к тому же кредитный без КАСКО обойтись нельзя. Как только пятилетний срок проходит - народ предпочитает жить без КАСКО - но это уже выше обсуждалось.



Влияет на стоимость страховки и модель автомобиля. К примеру, если это «любимые» угонщиками Toyota Land Cruiser, Porsche Cayenne, BMW X5 и подобные им, то без специальных противоугонных систем КАСКО на них будет на 20% дороже. В этом году в связи с кризисом угонщики переключились на средний класс. Mazda3, а также Nissan пополнили список часто угоняемых автомобилей. Поэтому о КАСКО стоит серьезно задуматься.
Если говорить об отечественном автопроме, то владельцам LADA стоит серьезно подумать о КАСКО. 31,3%  - LADA лидер в России по угонам. Особенно «хорошо идут» ВАЗ- 2106 и ВАЗ- 2107 по причине их низкой стоимости, отсутствия противоугонных систем и желания добыть детали для ремонта в кризисный год. Автомобили с «именами»   та же самая Priora угоняются реже и занимает 7 место в рейтинге (http://rating-avto.ru/cars/samyie-ugonyaemyie-mashinyi-v-rossii.html).

Современные автомобили LADA оснащены противоугонными системами, а стоимость КАСКО на них относительно подъемна. Для новой Granta текущего года выпуска при условии опытного водителя можно найти КАСКО от 22500 р. При этом ОСАГО на большинство бюджетных автомобилей составляет чуть больше 7 000 рублей.  И КАСКО и ОСАГО при покупке нового автомобиля LADA можно приобрести не отходя от кассы прямо в автосалоне ТД СПАРЗ.



И на последок  для тех, кто до сих пор считает, что КАСКО и ОСАГО это что-то взаимозаменяемое. Надеюсь, что таких уже нет,  но все же.

По ОСАГО при ДТП если виновник вы  - ничего не получаете. Зато не придется платить из своего кармана потерпевшему. Полис покрывает до 400 000 р за механические повреждения транспортного средства и/или имущества потерпевшего.  И до 160 000р в случае причинения ущерба жизни или здоровью пострадавшему.

Если виновник не вы, то тогда по ОСАГО с виновника вы сможете получить не более вышеобозначенных сумм.
Помните, что страховой полис ОСАГО не покрывает всю стоимость ущерба. Разницу виновник ДТП возмещает самостоятельно.

Для покрытия суммы ущерба свыше ОСАГО необходим полис ДСАГО (расширение ОСАГО), с лимитом, выбранным на ваше усмотрение.

Полис КАСКО покроет ущерб вашего автомобиля вне зависимости от того кто виновник ДТП.
Главное, если вдруг наступил страховой случай, вызовите аварийного комиссара от страховой по КАСКО на место происшествия, дождитесь инспекторов ГИБДД, чтобы они оформили все необходимые бумаги для страховой. В течение двух дней вы должны уведомить свою страховую о случае, приехать с документами в офис и дальше уже решать все вопросы.

Так что КАСКО важно, для вашего спокойствия, но лучше, чтобы страховые случаи не наступали.



страхование, автомобили

Previous post Next post
Up