При покупке транспортного средства, если имеется некий лимит финансов возникает вопрос - взять новый автомобиль с ограниченным числом опций или более высокого класса и даже комфорта за те же средства, но с пробегом. Ответ всегда зависит от того, что в итоге хочется получить. Если в прошлом году все бежали в основном покупать новье, то в этом году более охотно приобретают авто с пробегом. Я и сама купила красную машинку, у которой до меня был один хозяин. И вполне ей довольна. Новая такая же стоила в два раза дороже. Правда за год особых хлопот мне моя не доставила. Почти 18 000 км мы с ней прошли, за это время поменяла только расходники, прошла ТО и заменила стартер, взамен умершего внезапно. ВСЕ. Остальные расходы на бензин только. Могу сказать, что мне повезло, потому что сначала тщательно выбирала машину, а потом правильно эксплуатировала.
Но давайте посмотрим и взвесим За и Против покупки автомобиля с пробегом. На что нужно обращать внимание, чтобы приобрести качественный автомобиль, который еще долго будет вас возить и радовать.
Когда приобретаешь новый автомобиль в салоне - тут вопросов никаких быть не может. Официальный дилер, гарантия от 3 до 5 лет, скидки на ТО и сервис, опции, которые ты сам выбираешь для себя и в противовес идет высокая стоимость КАСКО и немаленькая цена. Зато есть некая гарантия, что автомобиль будет долго бегать без затрат и у него все будет хорошо. Правда, когда я привезла свою красотку на ТО 90 тыс. сервисмены удивились, что с ней все в порядке. Говорят, что одна клиентка только десятку проехала - и не вылезает с сервиса. Ну это, я считаю, ей капризная машина попалась.
А если серьезно, то да, новый автомобиль несомненно надежнее и меньше в него придется вкладывать в первые годы или совсем не придется. У меня у друзей Lada Largus. Её используют и в хвост, и в гриву, гоняют так, что мне страшно бывает, и ничего. Три года откатались без единой проблемы - только топливо и стандартные расходники. Но и правильно выбранный автомобиль с пробегом может и средства сэкономить и служить также хорошо, как и новый.
Согласно полугодовой статистике AutoDealer.ru в Санкт-Петербурге рост продаж в первом полугодии текущего года есть только у двух автомобильных дилеров. Один из них с начала года сориентировался на Trade-in.
ТД СПАРЗ начал реализовывать программы по продаже автомобилей в зачет б/у и продаже автомобилей с пробегом. И такие автомобили разлетаются как горячие пирожки. Долго не стоят. Владельцам подержанных автомобилей удобно, что не нужно размещать объявления - встречаться с покупателями - приехал, сдал, получил деньги (да, чуть меньше, чем на рынке, но зато без хлопот). А на покупку новой Lada можно еще и получить скидку, если сдаешь старый автомобиль.
Если вы решили приобрести автомобиль с пробегом, то нужно это делать только в автосалоне. Почему? Да потому что на рынке обязательно вас нагреют. Не только с техническим состоянием, но и с присутствием авто в различных базах - не только розыска, но и судебных приставов, к примеру.
- В автосалоне автомобиль в первую очередь проходит техосмотр и получает диагностическую карту, где указаны все его особенности. Какие части автомобиля покрашены, каков износ тормозных колодок, были ли работы по кузову и т.д. И покупатель уже решает - брать или не брать. На реализацию принимают автомобили только с полным набором документов. Поэтому никаких копий ПТС - все оригинальное.
- Специалисты сверяют VIN номер. Если возникает малейшее подозрение, что с номером что-то не то, то автомобиль вместе с еще действующим владельцем направляют в МРЭО. Там разберутся. Кстати, на днях как раз посетила автосалон Lada на Земледельческой,12 и там напротив находится государственное МРЭО 6. Далеко ходить не нужно. Кстати, и оформить автомобиль после покупки можно сразу там же.
- Менеджер в салоне работает с различными базами данных - проверяет не находится ли автомобиль в розыске по угону или по аресту, наложенному судебными приставами. Остается еще небольшой вопрос с банковским залогом, но скоро будет принят закон о доступе и к такой информации. И грамотный менеджер прежде чем принимать автомобиль перепроверит, чтобы он был чист.
- Если говорить о наполнении автомобиля, то тот, который с пробегом, уже имеет достаточно хороший набор опций, который хозяин подбирал под себя. Да, встречаются, конечно, «голые» авто. Но в основном все же фарш там хороший, а порой даже очень хороший. Люди не экономили, покупали машину для себя любимого.
Бывают порой и интересные экземпляры, к примеру, с аэрографией. Недавно слушала на Нашем радио интервью владельца одной компании по продаже авто с пробегом - так он четко сказал, что разрисованные автомобили он возьмет с меньшей охотой, если вообще возьмет - потому что потом их сложно продать, придется скорее всего перекрашивать. Особенно, если это дорогой бренд. В ТД СПАРЗ бывают авто с рисунками. Как правило, это какие-то красивые милые картинки. Поэтому на комиссию такие машины берут и достаточно быстро они уходят к новым владельцам.
Диагностика, чистая история, оригиналы документов, реальный пробег, а также чистый, прибранный автомобиль, который хранится перед продажей в помещении не может не радовать.
Да, есть и частные лица, небольшие компании, которые занимаются подбором автомобилей под запросы клиентов. Но к таким я бы обращалась только по рекомендации, да и то с осторожностью. Одно дело, когда экспертизу авто делают на каком-то независимом ТО, и другое, когда в штате компании профессионалы работают по 25 лет. Да-да.
СПАРЗ -
это бывший Санкт-Петербургский Авто Ремонтный Завод. И есть сотрудники, которые работали еще на заводе. К ним реально, очередь выстраивается. Уж они-то и починят и диагностику проведут на высшем уровне. Кто из вас 25 лет в профессии? То-то же.
И кстати, в брендовом автосалоне можно приобрести автомобиль с пробегом любой марки. Когда я там была мне показали двухлетний Mitsubishi, у которого был один хозяин и хороший BMW за 666 тыс р. Как сказали - «хороший автомобиль от хорошего человека». Сомневаться в том, что авто еще хорошо побегают не приходится. Главное - что стресс при покупке такого автомобиля минимальный, сложностей почти никаких - все сделают специалисты. Да, возможно, что на авторынке автомобиль с такими же характеристиками будет стоить на несколько десятков тысяч дешевле - но за порядок с документами, гарантию, что завтра машину не остановят, как находящуюся в розыске, и что машина будет исправно ездить можно и заплатить.
Свой автомобиль я тоже покупала в салоне. И нисколько не жалею. Мне, девочке, как раз не нужны были никакие проблемы.
А еще вот таких красавцев, разумеется с пробегом, я там нашла. Они, правда, не продаются. Их восстанавливают и собирают для музейной экспозиции.