Второй раз в Санкт-Петербурге я смотрю изнутри на гонки
Extreme Sailing Series. На этот раз шестой этап в 2015 году. Катамараны Extreme 40 украшают Неву, привлекают болельщиков. Ну когда же еще можно увидеть такие гонки стадионного формата в Северной столице? И не говорите мне, что Паруса Белых ночей такие же захватывающие. Вот уже где размер имеет значение - так здесь. 40-футовые лодки не сравнятся с малышками, на которых обычно проходят гонки в акватории Невы. Да и яркие паруса в таком количестве когда еще увидит Питер. Кто не был на гонке - читайте пост. И кто был, но подумал, что это очередная чья-то рекламная акция - тоже читайте пост. Те, кто более парусами - тоже почитайте-посмотрите.
Здесь расскажу немного о гоночной кухне, представлю шкиперов и покажу моменты, которые бывают во время гонок. Оставайтесь на связи!
В шестом этапе 2015 года Extreme Sailing Series участвуют 8 сильнейших команд. Победитель получает памятный парусник.
1.
А перед стартом гонок 20 августа прошла небольшая пресс-конференция, на которой представили шкиперов и их команды. Все они гонщики мирового уровня, на счету каждого национальные и мировые победы. И примечательно, что в двух экипажах есть девушки. Всего по одной - но они есть. И это здорово!
Знакомьтесь:
Шкипер лидирующей команды The Wave. Muscat. (Оман). Li McMillan. Первый шкипер, который дважды выиграл серию.
2.
В его команде тактик Сара Эйтон, дважды олимпийская чемпионка.
3.
И несколько кадров выступлений в Питере.
4.
5.
По дистанции время от времени проходят сухогрузы. Если пассажирским строго-настрого запрещено выходить на гоночную дистанцию - там стоит полиция. То торговые суда проходят в своем обычном режиме. Гонку не начнут, пока судно не покинет дистанцию.
6.
Шкипер команды SAP Extreme Sailing Team (Дания) Rasmus Kostner. В четвертый раз принимает участие в серии. Дважды команды занимала второе место. В Гамбурге катамаран перевернулся, но к стартам в Санкт-Петербурге его успели починить.
7.
8.
SAP прячется за сухогрузом "Невский-25".
9.
Шкипер Lino Sonego Team Italia (Италия) Enrico Zennaro. У него 14 национальных чемпионских титулов и 7 мировых. В серии итальянская команда принимает участие впервые.
В гостях на борту именно их катамарана я была в первый день гонок. Об этом расскажу чуть позднее.
10.
11.
12.
Шкипер GAС Pindar (Великобритания) Adam Minoprio самый молодой яхтсмен, выигравший Volvo Ocean Race и чемпион по матчевым гонкам.
13.
14.
15.
16.
Шкипер команды Red Bull (Австрия) Roman Hagara. Самый опытный шкипер и двукратный олимпийский чемпион на этом этапе.
17.
18.
19.
20.
Шкипер Team Turx (Турция) Edhem Dirvana поприветствовал журналистов на русском языке. Медалист Олимпийских игр. Команда впервые выступает в серии.
21.
22.
23.
Шкипер Oman Air (Оман) Stevie Morrison. Обладатель медалей двух мировых, трех европейских и 12 британских чемпионатов.
24.
25.
26.
Шкипер российской команды Gazprom Team Игорь Лисовенко. Самый моолодой шкипер, выступающий под флагом своей страны во флоте Серии.
27.
28.
29.
30.
Как следят за лодками:
Официальный технический партнер SAP представил современное ПО для отслеживания и аналитики парусных гонок. На каждом катамаране закреплен треккер, который передает данные по нескольким параметрам в дата-центр, там происходит их обработка. Примечатлеьно, что следить за гонкой можно в режиме реального времени. К приимеру,
здесь.
Если вы пришли по ссылке, когда гонки уже завершились, значит можете посмотреть скрин. Выглядит это все примерно так.
31.
Цветные прямоугольнички на воде - это лодки. Также отмечены знаки, которые огибают и финиш.
Слева видите общее количество очков. Наши Gzprom Team Russia пока на 7 месте, хоть и получили 8 баллов за крайнюю гонку - то есть пришли третьими.
А если развернуть аналитическую таблицу, то видно как в динамике там быстро все очень меняется: дистанция, время, количество маневров. Все это очень интересно и дает возможность потом командам оценить эффективность своей работы, чтобы лучше подготовиться к следующим гонкам.
32.
Какие выводы дает сделать
SAP.
К примеру, по итогам 5 этапа в Гамбурге, наша Gazprom Team Russia, где, между прочим, ребята взошли на вторую ступень пьедестала, совершила 136 перекладываний паруса и 170 лавировок. А самая высокая скорость составила 9,38 узла.
33.
А у собственной команды самая высокая скорость на старте составляет 7,63 узла.
34.
Чем лучше взят старт - тем больше шансов вырваться на первые позиции в короткой 10-минутной гонке. Именно столько в среднем длится прохождение трех петель (лодкам необходимо обогнуть три знака и прийти к финишу).
35.
36.
На старте лодки выстравиваются в красивую линию.
37.
38.
Старт всегда идет против ветра. Поэтому пока лодки идут под гротом и стакселем.
У знаков обычно возникает толчея, лодки того-гляди наедут друг на друга. Но в Питере пока таких эксцессов не происходило. Спротсмены успевали отворачивать. Столкновение - значит поломка лодки и выход из гонки.
39.
Бывает, что на полходе к знаку лодки идут пересекающимися курсами - тогда действуют правила расхождения. Кто идет правым галсом - того пропускают. Либо пропускает тот, кто идет с наветра. Но издалека кажется, что лодки сейчас столкнутся. Но нет. Они расходятся.
40.
После того как обогнули первый знак, лодки поворачивают и идут на попутном ветре под генакерами.
41.
42.
Между гонками есть несколько минут -обычно пять, за которые спортсмены успевают перевести дух, выпить воду или специальную питательную смесь. И снова в гонку.
И несколько зарисовок еще.
43.
Наблюдающие-загорающие.
44.
45.
46.
Генеральный партнер гонки Land Rover. И в этом году опять можно было тестировать автомобили.
Принимающий партнер -
Яхт-Клуб Санкт-Петербурга.
Подробнее о гонке для англочитающих все находится
здесь.
Пока готовился материал Gazprom Team заняла 6 позицию в общем зачете 6 этапа. На первой оказалась заслуженно The Wave. Muscat (Оман), на второй Lino Sonego (Италия), на третьей Red Bull (Австрия).
Завтра представлю еще несколько захватывающих кадров.
Ну и напоследок. Юморные эти ребята-организаторы. Ведут твиттер. Короткий перерыв до гонки - время выпить чай, пиво или водку, раз уж мы в России. И ничего, что на улице солнце палит во всю.
47.
Да, я с удовольствием фотографирую
самолеты,
автомобили,
яхты, производства и делаю
фоторепортажи.
Пишите мне на nizakrit@gmail.com или звоните +7 905 274 55 55 если хотите получить фоторепортаж с автомероприятия, регаты, производства или личного события.
Подписывайтесь на мой
Instagram.
Добавляйте мой журнал в друзья, чтобы быть в курсе интересных событий.
Жмите кнопки, чтобы поделиться красотой и полезностью с друзьями.