Фестиваль Аэролето 2015. На земле

Jul 18, 2015 21:47

Фестиваль малой авиации "Аэролето 2015" состоялся сегодня на аэродроме Гостилицы. Буквально, в прошлые выходные мы туда заезжали во время автопокатушек, а сегодня приехали туда целенаправленно поснимать самолетики. Ехали туда как аккредитованные блогеры, но по приезду приняли статус обычных посетителей фестиваля. Поэтому никакого промо. Кто организатор фестиваля? Аэродром Гостилицы и "Аэростарт" - ВПП, ангары-хранение, ремонт авиатехники. Заглянула на сайт и посмотрела там)))

Итак. Самолеты!   Их будет много. В этой части только самолеты на земле. В следующей - в небе. И еще ретро-самолеты тоже будут.




Вход на фестиваль был свободный. С одной стороны это здорово, с другой... Лучше бы он был платный. Я, как пиарщик, знаю, что если вход платный - то это уже как-то компенсирует расходы и можно сделать что-то лучше и больше. Да, ребята не стали ограничивать народ посмотреть на авиашоу и прислониться к самолетам. Но все же входная плата на такие мероприятия должна быть. Пусть и не как на фестивали Вконтакте или StereoЛето. Это и организаторов делает более ответственными и посетителей тоже.

Как по мнению обычного посетителя - так все было хорошо. Туалеты стояли. УРА!!! Правда, рядом было много полей с высокой травой))) Шашлык был, мороженое, какие-то пенные напитки, столы-стулья на посидеть. Зонтиков от солнца не увидела. Места много, На голове у меня никто не плясал, локтями не толкал, в объектив лезли - но там к самолетах лезли абсолютно все. Доступ к самолетам был - кабины, понятное дело, закрыты. У нас народ такой - только пусти - все растащат на мелкие части. Проблема была одна. Парковка!!!!! Народ с детьми за несколько километров на жаре бросал машины и шел пешком. Километры автомобилей стояли на грунтовке - можно было при огромных свободных пространствах организовать места для парковки, чтобы люди не били ноги, не тащили на себе детей, могли спокойно поближе подъехать и разместиться. На общественном транспорте туда доехать было можно - но идти километра три пешком - вообще не гут. Впрочем от далеко припаркованных машин идти примерно было столько же. Не все, увы, могут передвигаться пешком на длинные расстояния. Заметила несколько людей с ограниченными возможностями, были на колясках - это круто и здорово, что они, их близкие нашли в себе силы добраться по бездорожью на аэродром. Сильные люди влюбленные в авиацию. В остальном - все более-менее прилично было. Ну да я и не рассчитывала, что меня напоят водой и накормят каким-то фуршетом. Так что все норм, тем более для обычного посетителя, каким я стала. Внезапно!

На фото видите парковку с машинами - это какие-то випы. Может пилоты самолетов, может спикеры, может авиаконсультанты.



Участники на аивавыставку прилетели из разных районов. Откуда точно - не могу знать. Я ж не аккредитованный блогер, которому организаторы выдают всю информацию. Поэтому понятия не имею откуда все эти красавцы прилетели.



Самолет Piper PA-46 Malibu Meridian.





Рыжий красавец.





Загляни в кабину пилота и увидь отраженных гостей фестиваля Аэролето!



Забавная Aquila 211



Еще одна Aquila - только 210. На ней учатся будущие пилоты малой авиации.



Не устояла и сделала селфи))



Як-18.



Cessna 172.



Раллийная авиа команда)



Наслаждайтесь линиями и формами.



А один самолетик на руку пилота приземлился.



Пилот Виталий рассказал нам правду авиационной жизни. Содержать малый самолет - как содержать Рено Дастер (Рено ничего не проплатил). Стоянка-ремонт - все относительно недорого. Одна проблема - легкие самолеты в большинстве своем не употребляют авиционный керосин (который относительно дешевый и которого много), они употребляют бензин. Но не автомобильный. А специальный. Виталий для своего берет голландский, бочками. 210 литров хватит на 6 часов полета. Это около 1300 км. Высота полета 4,5 км. выше уже трудно дышать.

1 литр такого бензина стоит 78 рублей. Вот и посчитайте стоимость полета. Учебные полеты - 10 000 р за час. Да, недешево практиковаться. Но если очень хочется.... Налетать нужно 42 часа на самолете до 5,5 тонн весом или 23 часа на самолете до 500 кг весом. Та же самая Cessna 172 - легкий, (взлетный вес 750 - кг) надежный, хорошо планирующий самолет. На нем можно и 8 км лететь без движка и успешно сесть на ВПП.

В отличие от пассажирских и транспортных самолетов, в легкой авиации покрышки берегут. Если у Боингов или Эйрбасов покрышки меняют через пару-тройку посадок, то здесь пилоты стараются очень легко садиться. Кстати, одна покрышка стоит около 2000 р. Как на автомобиль. Так что недорого.



Чтобы летать нужно получить свидетельство пилота, которое выдает РосАвиацяи, а для этого сдать кучу экзаменов, заполнить бумаги, отучиться в школе. А чтобы действительно летать, нужно знать метеорологию и аэродинамику.

Как садиться в незнакомой местности, если не знаешь куда дует ветер? А садиться и взлетать всегда нужно против ветра - чтобы оседлать воздушный поток. Можно посмотреть на деревья, можно на дым, учит Виталий, но если ни того ни другого нет - то нужно искать птиц и наблюдать как они садятся и следовать за ними - поймаешь ветер - все будет хорошо.

Правда, чтобы пилотом стать, пусть даже своего самолета нужно пройти круги ада, геморроя и всего такого. Летать научиться можно, а вот легализоваться... Впрочем, как и с парусными правами в России. Пока кучу чего-то невкусного не съешь, ничего не получишь. Кстати, стоимость легкого самолета сравнима со стоимостью AUDI Q7 или хорошей однокомнатной квартиры.
А потом Виталия схватили журналисты.



Кстати, малая авиация может приземляться как на асфальт, так и на поле.



Спасатели охраняли посетителей от приземлявшихся самолетов. Запрещали бегать по ВПП.



Заглянула в еще одну кабину.



Для сравнения, в России всего лишь 5 000 летчиков, в США 600 000. Воздушных судов у нас всего около 6 000, причем часть незарегистрированные и самодельные. В США около 300 000. И вот ежегодно 1% российских самолетов малой авиации совершает свой последний полет с неизбежным приземлением.  В Штатах, каждый день почти падает по самолету, но их там больше и процент упавших в итоге меньше. Почему у нас так печально? Да потому что многие пилоты безответственны, могут сесть пьяными за штурвал. Самолеты могут не проходить техосмотр. Пилоты могут быть раздолбаями, элементарно забыть заправить баки топливом перед полетом.... Человеческий фактор лежит в большинстве катастроф.

Но чтобы не пугать начинающих и будущих авиаторов скажу, что при обучении в летных школах много внимания уделяют различным внештатным ситуациям, а особенно взлету и посадке. Два самых сложных и опасных маневра - как и в яхтинге швартовка. Во время полета мало что может случиться, если дружить с головой и метеорологией. Даже новичок способен управлять самолетом в воздухе, но не на взлете-посадке.

Столько всего крылатого было на поле.  На этом гидросамолете можно летать на рыбалку, к примеру. Кайф, вероятно, необыкновенный.



Хвост.



Лежать под самолетом, не боясь быть раздавленным. И не спрашивайте что там бутылки делают...))))



Нисколько не удивилась летающей лодке и трактору. Крылья у них просто сложены, потому и не видать)))



И на взлетно-посадочной полосе.



Самолеты - романтично, красиво, захватывающе и для многизх недоступно. Потому и интерес к ним большой. Оставайтесь на связи!

Да, я с удовольствием фотографирую самолеты, автомобили, яхты, производства и делаю фоторепортажи.

Пишите мне на nizakrit@gmail.com, если хотите получить фотографии своего самолета или вертолета, фоторепортаж с автомероприятия, регаты, производства или события.

Подписывайтесь на мой Instagram.

Добавляйте мой журнал в друзья, чтобы быть в курсе интересных событий.

Жмите кнопки, чтобы поделиться красотой и полезностью с друзьями.

самолеты, авиация, фоторепортаж, фестиваль

Previous post Next post
Up