В гавани Травемюнде (Германия) стоит парусник на пенсии Passat, двоюродная сестра Падуи, что ходит нынче
под именем Крузенштерн.
Построенный в Гамбурге на верфи Blohm&Voss для компании "F. Laeizs" в 1911 году, исходивший моря и океаны, бежавший по волнам под ветрами парусник очень рано отправили на пенсию - аж в 1959 году. Правда, еще 7 лет он служил учебным судном.
Изначально это было грузовое парусное судно.
С 1925 года он был учебным судном - как
наш парусник "Мир".
Это последний (на этот раз не крайний, а именно последний) грузовой парусник, обогнувший мыс Горн.
Невозможно в это поверить. Уж до чего Германия парусная морская страна, сколько парусников их постройки приписано к российсикм портам, а собственный парусник оставили скучать, привязали на вечной стоянке. Всего меньше полувека радовалось судно ветру в парусах... Жаль. Очень жаль.
Passat был построен на всесезонную погоду и мог совершать кругосветные путешествия. Сейчас на его борту разместился его собственный музей, а помещения используются для мероприятий. Также здесь можно и заночевать, в его уютных каютах.
Характеристики судна:
Высота мачт 56 м.
Водоизмещение 4223 тонн.
Площадь парусов 4600 м2
Длина 115 метров
Ширина 14.3 метра.
Осадка 7 метров.
2 якоря по 3,5 тонны каждый.
Passat уже больше 100 лет на воде. Очередная реновация в 1998 году обошлась в 7,2 миллиона немецких марок. Но как бы ни содержали парусник немцы, он все равно с завистью смотрит на ежедневно заходящие в порт паромы Finnlines и со скрипом рангоута вспоминает свои былые морские годы...
Подписывайтесь на мой
Instagram.
Добавляйте мой журнал в друзья, чтобы быть в курсе интересных событий.
Жмите кнопки, чтобы поделиться красотой и полезностью с друзьями.