На прошлых выходных после осенней рабочей неделе пообещали восторженное солнце и летнюю жару. Это уже значительно лучше подходило под небесно-голубой цвет моей новой машинки. Да и когда отличная видимость погонять по КАДу с ветерком и открытой крышей милое дело. А накануне я перегоняла новую ŠKODA Octavia в спецкомплектации Lairun&Klement по откровенному ливню. И панорамную крышу заценить не удалось. Поэтому было намечено отправиться на выходных попутешествовать. Благо друзья у меня тоже с синдромом вечного длинного и острого шила, которое на месте сидеть не дает. А потому в субботу отправились мы в Шлиссельбург. Правда мнения разошлись где он находится - мне помнилоь Мурманское шоссе с тотальнм стояком, а подруге Таллинское. Но убивать отличную подвеску на убогом Таллинском шоссе желания не было, поэтому Шлиссельбург все же нашелся по дороге в Мурманск))))
Тут стоит сказать о машинах-девочках, о ревнивых машинках-девочках. Они как самые настоящие чувственные и нежные прекрасные особы способны капризничать, дуться и всячески демонстрировать свою ревность. Поэтому, чтобы моя Кирочка не вздумала бунтовать, не думала черти-что и не обижалась, я её с утра отправила на профилактику в салон. А сама поехала на ŠKODA Octavia за подругой. Накануне меня предупредили о буйном норове машинке, все же как-никак 180 лошадок под капотом и движок 1,8 с турбиной. На ЗСД я моментально поняла с чем имею дело, стоило чуть прижать педаль, как машина буквально полетела. Впрочем, резкие тормоза здесь очень хороши, и после привычного плавного торможения на моей машинке, здесь даже почувствовала ремень безопасности.
Что хочется сказать в большой плюс - так это обалденный обзор боковых зеркал. Видно все и еще вот столько. Расположены где надо, угол обзора меняется под любого водителя, глубина и ширина обзора великолепны. Можно даже забыть о зеркале заднего вида, тем более, что оно несколько мелковато. Габариты автомобиля чувствуются великолепно. И красивую лоснящуюся машинку значительно охотнее пропускают другие водители. Помимо комфортного салона Октавия славится своим мегагигантским багажником. Там можно возить тех, кто не поместился в салоне))) А в реальности, даже не представляю что можно в таких объемах туда загружать. Даже недельный запас продуктов на семью+детская коляска+чемоданы - и то там будет свободно.
1.
Впрочем, нам загружать было нечего, поэтому поехали налегке.
Мурманское шоссе, кажется, впервые было без стояка и до Шлиссельбурга долетели быстрехонько. А там парковка у супермаркета и легкая прогулка до пристани.
2.
Всюду лежат якоря. Помню, как лет 9 назад фотографировалась на одном из них.
3.
Только подошли к пристани, как местный аквабус уже решил отшвартовываться, так что мы запрыгивали уже на ходу. Всего 250 рублей за перевоз до Орехового острова и обратно.
10 минут страха или удовольствия и вы на месте.
4.
Со стороны водный транспорт выглядит весьма симпатично. Жаль, что машинки на остров не возят.
5.
Крепость Орешек имеет давнюю историю. Почитать о ней можно в Википедии, а вот посмотреть что она сейчас представляет можно вживую или здесь.
Раньше стены крепости поднимались из воды, однако Петр Первый приказал насыпать под них землю - в итоге площадь острова увеличилась. Вход и выход единый через Государеву башню. Всего башен семь по внешнему периметру и еще три в цитадели.
6.
Вход в крепость 180 рублей для взрослых. Тут же можно попасть на экскурсию. Все входит в стоимость. Образуется вот такая огроменная толпа. Мне как истинному социофобу хотелось от толпы убежать, но как любителю поломать мозг и позадавать неудобные вопросы - помучить экскурсовода. Теперь знаю, что умная девушка - незамужняя девушка. Но вешать такие ярлыки на людей - абсолютно не гут, ибо замужние девушки тогда автоматически обязаны быть глупыми, что не верно. Туристы с жадностью глотали крупицы истории, которые сеяла вокруг экскурсовод. Не сказать, что сильно повезло с провожатой, но если ничего о крепости не известно, а узнать хочется - то экскурсовод поможет. Но можно и самостоятельно.
7.
Тем временем, пока осматривали стены древней первой крепости погода начала портиться и пока окончательно не пропало солнце летний кадр.
8.
Краски и фактура в крепости - что надо для тематической фотосессии. Можно приехать на весь день и гулять в поисках интересных ракурсов, придумывать кадры и креативить.
9.
10.
11.
Крепость известна не только размещавшимся в ней гарнизоном из 4 тысяч солдат (как они там размещались мне сложно представить, но историки уверяют, что так и было). Там было две тюрьмы - старая и новая. Причем новая построена со всеми техническими новинками - паровое отопление, канализация. Царь Александр III спроектировал эту тюрьму, в которую отправил народовольцев. Очень уж он их боялся, и назначил самое страшное наказание - ничегонеделание. Правда уже после первой зимы число заключенных значительно уменьшилось. Люди сходили с ума, болели и отправлялись к праотцам. Однако некоторые, как Николай Морозов, не только выжили, но и изучили многие науки, написали научные труды, вышли через 25 лет. Причем по выходу он получил звание почетного члена Академии Наук СССР и был руководителем института им. Лесгафта.
upsya - именем этого революционера товй дачный поселок назван. Великой выдержки и стойкости человек был.
Убежать из тюрьмы было невозможно. всего один побег был совершен в 1849 году из старой тюрьмы, но беглеца нашли в Шлиссельбурге и водворили на место.
В новой тюрьме на двух этажах разместились 40 камер одиночек. Спать днем было нельзя, писать на стене нельзя, читать нельзя. Через смотровые глазки за арестантами следили охранники.
12.
И сегодня в новой тюрьме не только мрачно, но и холодно, даже летом, что удивляешься, как вообще там выживали в течение многих лет. Словно людей из стали делали раньше.
А во внутреннем дворике старой тюрьмы, разместившейся в цитадели цвела яблоня.
13.
Из цитадели выход на берег Ладоги.
14.
И там толпы народа. В будние дня можно найти укромный уголок, а на выходных прошаренный люд приезжает со всем необходимым для шашлыка-пикника. На острове нет ни лавки, ни кафе. Так что если проголодаетесь во время прогулки - придется жевать подножный корм, если о себе не позаботились.
15.
Ладога красивая, судоходная.
16.
Но внутри крепости есть много интересно. Хотя бы восстановленные стены с башнями и памятник защитникам Орешка в ВОВ. Православный соборон Иоанна Предтечи, перестроенный в 19 веке из лютеранской кирхи и разрушенный в войну, нынче законсервирован и в него вписан мемориальный комплекс.
17.
18.
19.
20.
Тем временем погода испортилась и пошел дождь - пришлось бежать с острова на материк.
А у пристани Петр I приоделся в тельняшку.
21.
Особо по Шлиссельбургу под дождем не погулять, близилось время ужина, а мы с прогулками и про обед забыли. И решили отправиться поужинать в Кронштадт. Для бешеной собаки 7 верст не крюк. Встроенная навигационная система Сolumbus предупредила, что впереди нас ждет паромная переправа. Сначала подумали, что сто-то случилось с КАД на дамбе, но оказалось, что навигация любит приключения. Мы все же отправились по КАД, пусть и немного больше по километражу.
22.
А в Кронштадте традиционные съемки автомобиля.
23.
И на пирсе у маяка. Как только мы заехали на пирс, как увидели проходящий круизный лайнер. Поэтому сделали фотографию, на которой есть полное представление о романтике: белоу судно, новая машинка и симпатичная девушка.
24.
И под занавес этой поездки ŠKODA Octavia в спецкомплектации Lairun&Klement во всей красе.
25.
Остальные подробности про автомобиль будут в следующем посте про Гатчину.
За возможность тест-драйва спасибо автоцентру
Таллинский авто и лично Оксане Сосновской.
Подписывайтесь на мой
Instagram.
Добавляйте мой журнал в друзья, чтобы быть в курсе интересных событий.
Жмите кнопки, чтобы поделиться красотой и полезностью с друзьями.