Фестиваль ледоколов в Питере 2015

May 02, 2015 20:55

Можно смело говорить, что Питер морская столица не только по историческому опыту или наличию судостроительных-ремонтных заводов, учебных заведений и выходу в море, но и по культурным мероприятиям. С каждым годом их становится все больше. Прошлую навигацию завершил Петербургский Морской фестиваль. А нынче открыл новую навигацию фестиваль ледоколов. Среди организаторов комитеты, учебные заведения, музеи - в общем все, что связано с морем и судами. На набережной лейтенанта Шмидта и на Английской набережной стояли ошвартованные ледоколы Rosmorport: Мудьюг, Москва, Капитан Сорокин, Иван Крузенштерн, а также ледокол-музей Красин.

С полудня 2 и 3 мая (вы можете еще успеть) до 18.00 на ледоколах "открытый борт". Значит каждый желающий бесплатно может подняться на палубу, осмотреть ледокол и прослушать экскурсию. Многосотметровые очереди стояли уже в полдень. Конечно же меня они не испугали, потому что я направилась в самую гущу событий. Пока организаторы уговаривали охрану раздвинуть заграждения, чтобы пропустить журналистов на набережную к ледоколам, я уже быстренько влилась в группу пресс-тура.

Сейчас я немного покажу общих планов фестиваля, расскажу о том, что там происходит, и для чего туда обязательно стоит сходить, а чуть позднее познакомлю вас с ледоколом "Москва" - одним из самых новых судов современной России.





На набережной лейтенанта Шмидта (на Английскую в итоге я не успела) стоят "Москва" и "Капитан Сорокин". Вот на первый мы и поднялись и сразу же попали к капитану Сергею Клёмину.

1.


Капитан показывает на плавучий док Адмиралтейских верфей "Тихий ход": - Такие объекты наш ледокол легко может буксировать.

2.


Фестиваль ледоколов приурочен к 70-летию Великой победы, поэтому символика на капитанской груди.

3.


Откуда еще можно снять гордый вид орденоносного "Капитана Сорокина" как не с кормы "Москвы".

4.


Судно - территория повышенной опасности, поэтому гостей инструктируют перед восхождением на борт, да и не всюду пускают. Но для нас капитан сделал исключение - он на судне хозяин, поэтому отвязал табличку "Проход воспрещен" и мы попали....

5.


на вертолетную площадку.

6.


Ледоколы современные оборудованы вертолетными площадками. Некоторые, как, к примеру, "Капитан Сорокин", имеют собственные летные единицы и ангар для них (правда сейчас вертолетов на "Капитане Сорокине" нет. А такие как "Москва", оборудованы просто площадкой. Зачем нужны вертолеты? Во-первых, в некоторых районах они помогают оценить ледовую обстановку. Во-вторых, всякое в море бывает, вертолет может понадобиться подвезти какой-то груз, кого-то эвакуировать, тем более, что ледоколы принимают участие в спасательных операциях. Площкда оборудована сигнальными огнями, очерчена ярким леером, и для вертолета есть специальные закрепы, к которым его фиксируют. Не может винтокрылая машина свободно перемещаться по палубе морского судна. На судне все должно быть надежно закреплено.

А мы спускаемся и проходим на нос.

Взгляд на Питер через клюз. Туда тоже просто так не пройдешь, но раз капитан разрешил - то можно.

7.


Мы прошли по внутренним помещениям ледокола и даже побывали в святая святых... Нет, не на мостике (хотя на нем тоже были), а в капитанской трехкомнатной каюте. Вот вид оттуда.

8.


Много интересного рассказал нам капитан, и я скоро вам тоже это расскажу, а пока мы спускаемся с ледокола, чтобы уступить место желающим. А их толпы.

9.


10.


Скоро начнется реконструкция Полярных конвоев и мы отправимся на ют "Капитана Сорокина", чтобы оттуда наблюдать за происходящим. А пока гости ледокола наблюдают за нами.

11.


Всюду плакаты 70 лет Победы, и многочисленные ноги обивают ступени трапов.

12.


И вот мы на борту второго ледокола. Внизу толпы жаждущих прикоснуться к судну. Действительно, одно дело смотреть на фотографии с улыбающимся зверско-добрым оскалом атомного "Ямала", и другое постоять на палубе одного из его собратьев. Дорогого стоит, тем более - бесплатно.

13.


Ледоколы прекрасны, впрочем, как и любое рабочее судно. Круизные паромы в расчет не беру, хоть они не просто так бороздят моря и океаны, но все же там значительно меньше интересных деталей - все больше бутиков да баров с казино.

14.


Кстати, экскурсоводам можно задавать вопросы и они пояснят что значит каждая странная для вас деталь судна.

А вот и морячки. Куда ж без них.

15.


Мы затаились в ожидании реконструкции Полярных конвоев. Полицейский катер патрулирует территорию.

16.


Девушки-артиллеристки решили сплясать, пока все спокойно.

17.


Но вот с борта ледокола "Красин" раздались три выстрела.

18.


И пошли суда под советскими флагами.

19.


20.


21.


При чем здесь "Красин"? И что такое Полярный конвой PQ-15 - именно его историю показали в акватории Невы.

С августа 1941 по май 1945 гг. было проведено 78 полярных конвоев из Великобритании и США - караваны торговых судов с ценными для СССР грузами. По ленд-лизу в Союз направляли военную технику, 86 торговых и 16 боевых судов было потеряно. 1400 судов доставили ценные грузы в порты Мурманска и Архангельска.

Чем примечателен конвой PQ-15? Он был самым крупным караваном. 26 транспортов, из них 23 успешно достигли порта назначения. Помимо традиционных 16 тральщиков, эсминцев и крейсеров в эскорт были включены  "Крейсер ПВО" (конверсионный грузопассажирский паром) "Уильстер Куин" и подводная лодка "Стёджен".  Также поддержку оказывало и  авиа-катапультное судно "Эмпайр Морн". Истребители, катапультировавшиеся с борта судна - отдельная история. Они не могли вернуться на корабль и были предназначены для уничтожения самолетов-разведчиков. Но пилоты не были камикадзе, они могли катапультироваться и рассчитывать на правильно собранный парашют и быстрые действия спасателей. В любом случае - невероятно мужественные люди.

Для дальнего прикрытия этот конвой использовал польскую, норвежскую и французскую подводные лодки.

До Мурманска переход занимал 10 суток. Ледокол "Красин" шел первым в четвертой колнне и 30 апреля, через четверо суток после выхода в море показались гидросамолеты-разведчики. Начались непрерывные атаки бомбардировщиков и торпедоносцев. Сопровождение конвоя вело заградительный огонь. Наш ледокол не только отбивал воздушные атаки, но и прикрывал следовавший с ним слабовооруженный ледокол "Монткальм".

Однако, этот день стал траурным для эскадры. Линкор "Кинг Джордж V", маневрируя в условиях плохой видимости, разрезал пополам эсминец "Панджаби". И хотя удалось спасти 226 человек, многие члены команды эсминца погибли при детонации глубинных бомб. Серьезные повреждения получил и сам линкор.
На следующий день норвежский эсминец "Сейнт Элбанс" и британский тральщик "Сигал" обнаружили и атаковали подводную лодку. Однако она оказалась польской сопровождавшей. Повреждения её были столь значительны, что пришлось экипаж снять, а субмарину затопить.

Но самой трагической для конвоя стала ночь со 2 на 3 мая... Несколько "Хейнкелей" незаметно подобрались и сбросили торпеды. Конвой отался без трех судов. 3 мая еще один налет бомбардировщиков, трех из которых сбил "Красин". За сутки до прихода в Мурманс был подбит ооруженный траулер "Кейп Палиссер" и в тот же день с ледокола сбили еще два самолета

5 мая 1942 года караван достиг острова Кильдин и вошел в Кольский залив. Так завершился выдающийся поход ледокола "Красин" через два океана по маршруту: бухта Провидения - Сиэтл - Панамский канал - Балтимор - Норфолк - Нью-Йорк - Бостон - Портленд -Галифакс - Глазго - Рейкьявик -Мурманск, длиною в 15 309 миль.

И тут бабахнула артиллерия.

22.


Слдом посыпались бомбы с воздуха. вздымая фонтаны брызг.

23.


24.


В этот момент объктив мне залило и пока я его реанимировала подбитая эскадра удаллась в устье Невы.

25.


Оставшиеся в живых суда жались к "Красину", чтобы он их защитил.

26.


Впервые видела реконструкцию на воде. Производит впечатление. С берега все воспринмалось не так ярко, но когда справа и слева грохочут заряды, все дымится, оглушает, идут суда - это сильно!!!!!

И мне было уже не до концерта-конкурса морских, тем более, что после огневой атаки нас накрыл ливень и я промокла по самое не балуйся.

Концерт идет оба дня до 21.00 на набережной лейтенанта Шмидта. Там же работают торговые ряды и детские площадки с аниматорами.

Божественное и научно-техническое под яркими парадными флагами можно наблюдать и завтра с палубы ледокола. Попасть туда можнос 12.00 до 18.00. Но лучше прийти пораньше - очереди километровые.

27.


.
И яркого вам напоследок! Фестиваль посетить настоятельно рекомендую - когда еще такое морское ледокольное увидите.

Программа мероприятия на сайте фестиваля.

28.


Подписывайтесь на мой Instagram.

Добавляйте мой журнал в друзья, чтобы быть в курсе интересных событий.

Жмите кнопки, чтобы поделиться красотой и полезностью с друзьями.

фоторепортаж, судно, фестиваль, ледокол, Питер, морское

Previous post Next post
Up
[]