С горными лыжами я не дружу, поэтому на канатных подхемниках была всего один раз в Красноярске, когда молодые и зеленые зимой штурмовали столбы и шарахались от диких медведей, которые оголодали и выгуливались по тайге. И вот вторая встреча с канатной дорогой. Встреча приятная, но от неё я ничего не ждала. Поэтому получилось все вполне так хорошо и ровненько. Хотя нет, вру, ждала. Из программки, которую прислали мне организаторы трипа я запомнила цифру в 5752 метра. Конечно же я посчитала это высотой и удивилась - как мы по канатной дороге на эту высоту попадем. Вспомнился сразу Тибет и почему-то первый туалет на высоте в 4200 метров. Куда я бежала минут 10, ибо дыхания не хватало бежать, а потом еще подниматься на второй этаж по лесенке. Каждый шаг давался с трудом. Как без акклиматизации и кислорода подниматься на почти шесть километров? И где вообще в Армении горы такой высоты? Это меня сильно смущало, однако за диакарбом в аптеку не побежала.
На месте выяснилось, что 5752 метра - это протяженность канатки. А максимальная высота над землей всего 320 метров. Этим меня не испугаешь, хоть и страдаю акрофобией. А со своей длиной дорога попала в Книгу рекордов Гиннеса. Но все по порядку.
16 октября 2010 года в рамках программы "Возрождение Татева" была открыта эта самая длинная в мире канатная дорога, соединяющая села Алидзор и Татев над Воротанским ущельем. Проект обошелся в $20 млн. и включал строительство канатной дороги, ресторана у станции "Алидзор", озеленение прилегающих территорий. Построили дорогу за 10 месяцев - рекордные сроки. Проект делали швейцарцы, в строительстве помогали армяне. Получилось международное сотрудничество. И в итоге увеличилось число посетителей средневекового монастыря Татев, что находится в регионе Syunik, на юге страны. Если раньше паломники-путешественники исчислялись несколькими сотнями в год, то за 2014 год, к примеру, монастырь посетило около 75 тысяч человек. И канатная дорога себя уже окупила.
Давайте прокатимся на ней.
Вот так выглядит станция "Алидзор".
1.
Стоимость билета в обе стороны 5 000 драм. Чтобы получить сумму в рублях разделите на 10. Порядка 500 рублей. Главное не опоздать на последний вагончик. А их всего два. Каждая вмещает по 25 человек.
2.
Поехали!!!!! Скорость средняя 36 км/ч. Кабинки выдерживают порывы ветра до 70 м/с. По понедельникам - профилактика и ресторан тоже не работает. Зато в остальные дни до вечера кабинки курсируют над пропастью.
3.
Снимать сквозь стекло совершенно неудобно. Но особых вариантов нет. Можно высунуть камеру в форточку, но это чревато не получить то, что хотелось.
В кабинке рассказывают на английском и русском языках историю канатки. Невидимый экскурсовод знакомит с окрестностями.
Click to view
Дорога держится на трех опорах не считая посадочных станций. Самая высокая опора - 60 метров, самая низка 25 метров. Кабину у опор слегха потряхивает, что придает остроты ощущениям.
4.
Внизу тем временем проплывают серпантины дорог, дома, подворья.
5.
6.
Ехать - одно удовольствие. Хочется заснять все - да стекла мешают. Приходится наслаждаться ощущениями. Путь, кстати, совсем короткий - 12 минут. Испугаться не успеваешь, разглядеть все красоты тоже. Хочется больше времени на медитацию.
Так выглядит станция "Татев".
7.
В армянских традициях - всюду камень.
А вот и четкий свод правил, чего нельзя делать на реверсивной дороге.
8.
Прогулявшись по монастырю, о котором позднее расскажу, мы возвращаемся в исходную точку.
9.
10. Страшно?)
А вот так выглядит Татевский монастырь сверху.
11.
12. Прекрасные виды.
И еще одно видео на последок.
Click to view
Как же раньше добирались в монастырь? На машине. Дорога занимала около 30 минут - но эту машину нужно было еще где-то найти, если не на ней приехали. Впрочем, если опоздали на последний вагончик - то тоже сможете добраться к исходной точке на машине - местные помогут.
"Крылья Татева" - детище Рубена Варданяна, сооcнователя фонда IDea, благодаря которому я и оказалась в Армении.
Спасибо проекту
100lives.
Больше об Армении читайте
здесь. Подписывайтесь на мой
Instagram.
Добавляйте мой журнал в друзья, чтобы быть в курсе интересных событий.
Жмите кнопки, чтобы поделиться красотой и полезностью с друзьями.