Совсем недавно я избежала
неприятных приключений на КАД, тогда благодарила свой холодный и расчетливый разум и парусную подготовку. Однако, предыдущий опыт это хорошо, а вот новые навыки контраварийного вождения очень бы пригодились, думала я, когда летела по КАД до ближайшей заправки, чтобы позвонить и поговорить с кем-нибудь. Да, я обычно не звоню в машине по телефону, когда рулю. Только отвечаю на входящие звонки. И это, кстати, одна из хороших привычек защитного вождения. Я не терплю, когда кто-то дышит мне в задний бампер. Но еще больше мне не нравится самой дышать кому-то. Один раз и навсегда от опытного инструктора усвоила, что до впереди идущей машины должно быть 4 секунды. Ни 15 метров, ни 2 корпуса, а именно 4 секунды.
И вот не прошло и недели после события, как я благодаря сервису
Boombate оказалась на курсе по защитному и контраварийному вождению. Случайностей не бывают. Есть только закономерности. Не скажу, что боюсь водить. Скорее люблю. Смотрю обучающие ролики, анализирую подборки аварий. Вечерами на задворках, где никого нет, пробую какие-то штучки, увиденные в видеолекциях. Но занятия с инструктором это другое. Итак, целый день я посвятила теории и практике безопасного вождения. А занятия вел Илья Савин эксперт по контраварийному вождению и владелец компании
TEST AND DRIVE. Мою блондинистость Илья отверг. Да, я не могу перевести километры в час в метры в секунды, но с траекториями входа-выхода из поворота разобралась. С распределением веса автомобиля на колеса при различных маневрах тоже справилась. А вот с цифрами все сложнее. Ну да ладно, вряд ли на трассе придется мне высчитывать скорости и метры. Главное, чтобы было безопасно. А до четырех я считать умею)
Начали мы с теории. На уютном и спокойном утреннем фудкорте ТЦ ЛЕТО Илья выдал мне тест для оценки знаний. С большей частью заданий я справилась, а вот цифры у меня не очень и знания по физике остались в школьных учебниках, хотя если подумать - то правильные ответы находятся.
А пока я решала тест, Илья настраивал видеоролики, которых в курсе достаточно.
При каком столкновении выше вероятность выжить: при лобовом, с перекрытием на 20% или ударе в бок? Сколько весит человек, когда проиходит лобовой удар? И почему абсолютно ВСЕ, находящиеся в автомобиле должны пристегиваться? При ударе, перевороте, все непристегнутые предметы хаотично перемещаются по салону и становятся смертельно опасными. Если уж телефон может травмировать, то уж непристегнутый товарищ, пусть он даже нормально весит в обычных условиях, превращается в африканского слона. Или индийского. Он убъет пристегнутых пассажиров.
Помню, когда мы c блогерами и ŠKODA
путешествовали по Норвегии,
samiznaetekto строжился, если на заднем сидении появлялось что-то кроме шкуры Снежного человека. Помню, как однажды бутылка с газировкой при резком торможении прилетела прямо под педали. У меня в машине на заднем сидении всегда пусто, а если ездит фотокамера - то кофр запихивается плотно под сидение.
После теста Илья рассказал про 97% аварий, которые можно было бы избежать. В 2014 году в ДТП погибло 24 400 человек. Однако, только у 700 человек не было никаких шансов. Остальные 23,5 тысячи могли бы продолжать жить, если бы водители использовали защитное вождение и имели навыки контраварийного.
Что происходит, если два автомобиля идущие на скорости 80 км/ч сталкиваются лоб в лоб? С какой скоростью происходит столкновение? Равно ли оно по силе удару об стену на скорости 80 км/ч?
Чтобы проверить себя посмотрите замечатльных Разрушителей легенд.
Click to view
Почему, если до препятствия 10 метров, тормозной путь автомобиля на этой скорости 10 метров, автомобиль наедет на препятствие? Элементарная физика и психология. Время реакции водителя + время реакции автомобиля. Последнее занимает доли секунды - но при высоких скоростях эффект виден хорошо. А пока водитель вспоминает, где у него тормоз и вообще нужно ли тормозить или куда-то отвернуть - все. Время упущено.
Про степень сцепления с разными поверхностями разных шин и так примерно все понятно.При увеличении скорости тормозной путь автомобиля увеличивается пропорционально квадрату скорости.
Все это вместе с различными системами безопасности автомобиля ABS, ESP, EBD, ASR дается во время теоретических занятий. Лично для меня очень важны были заносы и сносы. Как им противостоять? Как предупредить знаю - держать колеса всегда прямо. И вот Илья рисует мне курсовые углы на которых нужно проходить апекс поворота.
.
А вот уже и машинка, смотрим где занос, где снос и что с ними делать.
Что происходит при торможении в повороте без ABS, что с ней.
Теория идет плотно. С физического нуля до осознанного понимания процесса движения. В очередной раз хочется сказать, что ни в одной школе не учат самым важным вещам. В общеобразовательной не учат коммуникациям друг с другом, а в автошколе не учат водить автомобиль. Физики процессов никто не раскрывает. Потому, даже отучившиеся честно в автошколах и сдавшие сами на права водят авто плохо, если кроме школы больше особо не практиковались и никто им ничего не объяснял.
А потом поехали на автодром. Илья уехал вперед, чтобы подготовить площадку. А меня навигатор почему-то вместо автодрома привел в торговый центр Континент. К Яндекс-навигатору у меня теперь есть вопросы. На практическую часть было заложено два часа, в итоге я опоздала почти на час, но покатушки продлили и все, что планировалось, сделали.
Перед начало практики подписала соглашение о том, что я не употребляла алкоголь, и что я не беременная.
Полный курс контраварийного вождения в
TEST AND DRIVE рассчитан на 20 часов практики. За это время можно отработать много упражнений и получить лошадинную дозу адреналина. Есть специальная программа, но инструкторы, конечно же, подстраиваются под учеников. У кого-то все сразу получается, а кому-то приходится отрабатывать элемент долго. Но за 10 дней (практика идет по 2 часа) ученики получают навыки, способные предотвратить аварии или успешно выйти из аварийных ситуаций. Как к примеру, известный многим занос. В большинстве случаев из него можно выйти (при условии, что на дороге есть место) и даже не улететь в кювет. И вот с этими заносами и сносами у меня особо нервные отношения. Во дворе на днях меня снесло прямо в бетонный блок, до него осталось 10 см. В общем боялась и не справлялась с ними. Но по порядку.
Каждый ученик приезжает на своем автомобиле. И это важно, знать на что способна именно твоя машина. К примеру, у моей KIA RIO на скорости 40 км/ч c ABS тормозной путь на снегу со льдом 11 метров. Потом начались змейки и повороты. А потом пошли заносы. На снежку со льдом они получались прекрасно и эффектно. А после кружения волчком я укачалась. Вот удивительно, в море все в порядке, а на суше... И на автомобиле это не первый раз. С той лишь разницей, что до этого я укачивалась исключительно как пассажир)))
Вот примерно так начинался проезд змеек - аккуратно и плавно.
Click to view
Самые эффектные фигуры были уже в ночи. Рулить приходилось одной рукой с перехватом. Вот это, пожалуй, очень замечательный навык. На следующий день рука болела. Впрочем, болели вообще разные мышцы. Инструктор меня совершенно не жалел, а гонял как лошадь на тренировке перед мировыми соревнованиями. На практическую часть очень рекомендую надевать купальные костюмы, чтобы было до чего раздеваться. Я меня даже джинсы взмокрели. Никогда бы не подумала, что от обычной езды на машинке может быть ощущение как от похода в тренажерку, где еще и на совесть занимаешься.
Фотография постановочная. И сделана после нескольких змеек. Я еще бодрая, веселая и ни капельки не уставшая. Могу еще бодро говорить и двигать всеми частями тела.
Но потом, если посмотреть внимательнее на фотографии, у водителя эмоции начинают разгораться и зашкаливать.
Нарезали круги, уходили в заносы, компенсировали их, кружились волчком, останавливались боком. В общем много чего интересного освоила на автодроме и поняла на что способная моя машинка. Оказалось, что в полне хорошо управляется и вывести из заноса её возможно, рулится отлично, слушается хорошо, классная машинка, вертлявая. Можно бросить руль - все равно будет ехать прямо. На любое движение отзывается.
Что делать при заносе и сносе? Когда дергать ручник, а когда давить на газ? Какой давать угол поворота колес? Куда смотреть, заезжая в поворот. Когда притормаживать? Как выйти на тот самый апекс? Практика на автодроме с инструктором ответит на все. Уже через несколько змеек можно сообразить когда крутить руль, при заносах реагировать быстро и уверенно выправлять автомобиль. А покружиться на месте - так, для удовольствия уже))) Езда боком, и поворот на ручнике с места очень полезны для разных условий. Мне во дворе, к примеру, бывает, чтобы забраться на местечко или выбраться из него, нужно совершать сотню телодвижений))) А можно всего несколько - дернул ручник и выпрыгнул.
Под конец за руль сел Илья и показал, что можно вытворять с автомобилем. И вот тогда я начала визжать... Развороты на высокой скорости, резкие повороты, уходы в занос, кружения. Аааааааааааа!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Да, очень круто! Но я не гоняю. Скорее ползаю по городу 40-60 км в час. Илья, правда, мне не очень-то поверил) КАД не в счет, там и значительно больше было, но на другой машинке.
Кому необходимы такие курсы? Да всем, кто на них еще не был. Не важно сколько вы водите авто. Хоть месяц, хоть 10 лет. И нет ничего хуже самоуверенности " я с молочных зубов в седле, я все умею". После такого обучения понимаешь, что ты вообще не умеешь управлять автомобилем))) Тупо ехать по прямой и поворачивать - любой дурак может. А просчитать траекторию, вовремя повернуть руль, вовремя прижать газ или отпустить (не всегда нужно тормозить педалькой) - для этого уже нужно знать гораздо больше, чем где находятся газ и тормоз. А может потребуется развернуть машину боком, чтобы удара избежать - вот и пригодятся навыки.
Скажу сразу, что гоняют учеников инструкторы на совесть. Никакого "бла-бла-бла". Используют рации, садятся как пассажир и объясняют все доходчиво. Все только по делу и доступно. Если совсем голова не соображает - хоть на пальцах покажут как все должно быть. И да, одновременно активно думать мозгом, смотреть на несколько шагов вперед, рулить активно, работать ногами (у меня механика) - это еще та тренировочка. Уж не знаю как там тренируются пилоты F1, но пратика по контраварийному вождению сжигает много калорий. Значительно больше, чем занятия сексом. Только посчитайте: среднестатистический мужчина при занятии среднестатистическим сексом в течение 1 часа тратит 132 калории. Женщина тратит и того меньше - всего 102. А час занятий умеренной интенсивности в тренажерном зале - потеря в 245 калорий. Активное руление с задействованием головного мозга тянет значительно больше, чем 245 калорий. В тренажерке мозг отключатся. Так вот. Сколько калорий потратите за пару часов интенсивных занятий? То-то же!
Хотите похудеть - бегом на
курсы вождения в TEST AND DRIVE. И да, тренинги и программы там разработаны для разных категорий водителей: новичков и продвинутых, Можно взять пробное занятие и прочувствовать работу тренера, себя и своего автомобиля. Есть программы для городского вождения с защитой от ДТП и акцентом на маневрирование. Я бы добавила программу по маневрированию в узкостях. Я, правда, в своем дворе практикуюсь по несколько раз в день, но для некоторых бы пригодилось.
Автодром находится в Шушарах. Можно брать индивидуальные программы, а можно в малой группе заниматься. Места на автодроме хватит, внимания тренера тоже. От курса вождения только самые лучшие впечатления. И очень много эмоций. Страх перед заносами пропал, появился рецепт как их не допускать и как из них выходить.
После занятий Илья сказал, чтобы я забыла, что только что вытворяла на площадке. Мне предстояло ехать из Шушар на Петроградку. Правда после занятий уровень уверенности снижается, гонять совершенно никакого желания, да и сил не остается, а вот навыки улучшаются заметно.
Уже в воскресенье, на полупустой городской заснеженной дороге, на встречке на повороте машину занесло. Водитель вышел из заноса передо мной на безопасном расстоянии. Хотя, вполне вероятно, что могла бы оказаться и в не совсем безопасном месте, притопи чуток. Заранее увидела его слишком крутой заход в поворот, просчитала какие последствия могут быть, и сбавила скорость. Моментально вспомнились занятия на автодроме.
А вчера перед мостом через Фонтанку на Московском проспекте в сторону Техноложки впереди внезапно возник открытый люк. Крышка лежала рядом. А люк такой разинул пасть, парил и ждал жертву. Прямо под левыми колесами. Экспериментировать с поворотом руля влево в этот раз не стала (а именно так можно проскочить опасность, разгрузив подвеску), просто ушла в сторону - было куда, да и заметила опасность заранее. Быстрой и четкой вам реакции на дорогах и безопасного вождения!
А как повысить навыки вождения вы теперь знаете.
Подписывайтесь на мой
Instagram.
Добавляйте мой журнал в друзья, чтобы быть в курсе интересных событий.
Жмите кнопки, чтобы поделиться красотой и полезностью с друзьями.