Как я училась контраварийному вождению

Feb 10, 2015 19:10


Совсем недавно я избежала неприятных приключений на КАД, тогда благодарила свой холодный и расчетливый разум и парусную подготовку. Однако, предыдущий опыт это хорошо, а вот новые навыки контраварийного вождения очень бы пригодились, думала я, когда летела по КАД до ближайшей заправки, чтобы позвонить и поговорить с кем-нибудь. Да, я обычно не звоню в машине по телефону, когда рулю. Только отвечаю на входящие звонки. И это, кстати, одна из хороших привычек защитного вождения. Я не терплю, когда кто-то дышит мне в задний бампер. Но еще больше мне не нравится самой дышать кому-то. Один раз и навсегда от опытного инструктора усвоила, что до впереди идущей машины должно быть  4 секунды. Ни 15 метров, ни 2 корпуса, а именно 4 секунды.

И вот не прошло и недели после события, как я благодаря сервису Boombate оказалась на курсе по защитному и контраварийному вождению. Случайностей не бывают. Есть только закономерности. Не скажу, что боюсь водить. Скорее люблю. Смотрю обучающие ролики, анализирую подборки аварий. Вечерами на задворках, где никого нет, пробую какие-то штучки, увиденные в видеолекциях. Но занятия с инструктором это другое. Итак, целый день я посвятила теории и практике безопасного вождения. А занятия вел Илья Савин эксперт по контраварийному вождению и владелец компании TEST AND DRIVE. Мою блондинистость Илья отверг. Да, я не могу перевести километры в час в метры в секунды, но с траекториями входа-выхода из поворота разобралась. С распределением веса автомобиля на колеса при различных маневрах тоже справилась. А вот с цифрами все сложнее. Ну да ладно, вряд ли на трассе придется мне высчитывать скорости и метры. Главное, чтобы было безопасно. А до четырех я считать умею)

Начали мы с теории. На уютном и спокойном утреннем фудкорте ТЦ ЛЕТО Илья выдал мне тест для оценки знаний. С большей частью заданий я справилась, а вот цифры у меня не очень и знания по физике остались в школьных учебниках, хотя если подумать - то правильные ответы находятся.

А пока я решала тест, Илья настраивал видеоролики, которых в курсе достаточно.



При каком столкновении выше вероятность выжить: при лобовом, с перекрытием на 20% или ударе в бок? Сколько весит человек, когда проиходит лобовой удар? И почему абсолютно ВСЕ, находящиеся в автомобиле должны пристегиваться? При ударе, перевороте, все непристегнутые предметы хаотично перемещаются по салону и становятся смертельно опасными. Если уж телефон может травмировать, то уж непристегнутый товарищ, пусть он даже нормально весит в обычных условиях, превращается в африканского слона. Или индийского. Он убъет пристегнутых пассажиров.

Помню, когда мы c блогерами и ŠKODA путешествовали по Норвегии, samiznaetekto строжился, если на заднем сидении появлялось что-то кроме шкуры Снежного человека. Помню, как однажды бутылка с газировкой при резком торможении  прилетела прямо под педали. У меня в машине на заднем сидении всегда пусто, а если ездит фотокамера - то кофр запихивается плотно под сидение.

После теста Илья рассказал про 97% аварий, которые можно было бы избежать. В 2014 году в ДТП погибло 24 400 человек. Однако, только у 700 человек не было никаких шансов. Остальные 23,5 тысячи могли бы продолжать жить, если бы водители использовали защитное вождение и имели навыки контраварийного.

Что происходит, если два автомобиля идущие на скорости 80 км/ч сталкиваются лоб в лоб? С какой скоростью происходит столкновение? Равно ли оно по силе удару об стену на скорости 80 км/ч?

Чтобы проверить себя посмотрите замечатльных Разрушителей легенд.

image Click to view


Почему, если до препятствия 10 метров, тормозной путь автомобиля на этой скорости 10 метров, автомобиль наедет на препятствие? Элементарная физика и психология. Время реакции водителя + время реакции автомобиля. Последнее занимает доли секунды - но при высоких скоростях эффект виден хорошо. А пока водитель вспоминает, где у него тормоз и вообще нужно ли тормозить или куда-то отвернуть - все. Время упущено.

Про степень сцепления с разными поверхностями разных шин и так примерно все понятно.При увеличении скорости тормозной путь автомобиля увеличивается пропорционально квадрату скорости.

Все это вместе с различными системами безопасности автомобиля ABS, ESP, EBD, ASR дается во время теоретических занятий. Лично для меня очень важны были заносы и сносы. Как им противостоять? Как предупредить знаю - держать колеса всегда прямо. И вот Илья рисует мне курсовые углы на которых нужно проходить апекс поворота.


.

А вот уже и машинка, смотрим где занос, где снос и что с ними делать.



Что происходит при торможении в повороте без ABS, что с ней.



Теория идет плотно. С физического нуля до осознанного понимания процесса движения. В очередной раз хочется сказать, что ни в одной школе не учат самым важным вещам. В общеобразовательной не учат коммуникациям друг с другом, а в автошколе не учат водить автомобиль. Физики процессов никто не раскрывает. Потому, даже отучившиеся честно в автошколах и сдавшие сами на права водят авто плохо, если кроме школы больше особо не практиковались и никто им ничего не объяснял.

А потом поехали на автодром. Илья уехал вперед, чтобы подготовить площадку. А меня навигатор почему-то вместо автодрома привел в торговый центр Континент. К Яндекс-навигатору у меня теперь есть вопросы. На практическую часть было заложено два часа, в итоге я опоздала почти на час, но покатушки продлили и все, что планировалось, сделали.

Перед начало практики подписала соглашение о том, что я не употребляла алкоголь, и что я не беременная.



Полный курс контраварийного вождения в TEST AND DRIVE рассчитан на 20 часов практики. За это время можно отработать много упражнений и получить лошадинную дозу адреналина. Есть специальная программа, но инструкторы, конечно же, подстраиваются под учеников. У кого-то все сразу получается, а кому-то приходится отрабатывать элемент долго. Но за 10 дней (практика идет по 2 часа) ученики получают навыки, способные предотвратить аварии или успешно выйти из аварийных ситуаций. Как к примеру, известный многим занос. В большинстве случаев из него можно выйти (при условии, что на дороге есть место) и даже не улететь в кювет. И вот с этими заносами и сносами у меня особо нервные отношения. Во дворе на днях меня снесло прямо в бетонный блок, до него осталось 10 см. В общем боялась и не справлялась с ними. Но по порядку.

Каждый ученик приезжает на своем автомобиле. И это важно, знать на что способна именно твоя машина. К примеру, у моей KIA RIO на скорости 40 км/ч c ABS тормозной путь на снегу со льдом 11 метров. Потом начались змейки и повороты. А потом пошли заносы. На снежку со льдом они получались прекрасно и эффектно. А после кружения волчком я укачалась. Вот удивительно, в море все в порядке, а на суше... И на автомобиле это не первый раз. С той лишь разницей, что до этого я укачивалась исключительно как пассажир)))

Вот примерно так начинался проезд змеек - аккуратно и плавно.

image Click to view


Самые эффектные фигуры были уже в ночи. Рулить приходилось одной рукой с перехватом. Вот это, пожалуй, очень замечательный навык. На следующий день рука болела. Впрочем, болели вообще разные мышцы. Инструктор меня совершенно не жалел, а гонял как лошадь на тренировке перед мировыми соревнованиями. На практическую часть очень рекомендую надевать купальные костюмы, чтобы было до чего раздеваться. Я меня даже джинсы взмокрели. Никогда бы не подумала, что от обычной езды на машинке может быть ощущение как от похода в тренажерку, где еще и на совесть занимаешься.



Фотография постановочная. И сделана после нескольких змеек. Я еще бодрая, веселая и ни капельки не уставшая. Могу еще бодро говорить и двигать всеми частями тела.

Но потом, если посмотреть внимательнее на фотографии, у водителя эмоции начинают разгораться и зашкаливать.







Нарезали круги, уходили в заносы, компенсировали их, кружились волчком, останавливались боком. В общем много чего интересного освоила на автодроме и поняла на что способная моя машинка. Оказалось, что в полне хорошо управляется и вывести из заноса её возможно, рулится отлично, слушается хорошо, классная машинка, вертлявая. Можно бросить руль - все равно будет ехать прямо. На любое движение отзывается.

Что делать при заносе и сносе? Когда дергать ручник, а когда давить на газ? Какой давать угол поворота колес? Куда смотреть, заезжая в поворот. Когда притормаживать? Как выйти на тот самый апекс? Практика на автодроме с инструктором ответит на все. Уже через несколько змеек можно сообразить когда крутить руль, при заносах реагировать быстро и уверенно выправлять автомобиль. А покружиться на месте - так, для удовольствия уже))) Езда боком, и поворот на ручнике с места очень полезны для разных условий. Мне во дворе, к примеру, бывает, чтобы забраться на местечко или выбраться из него, нужно совершать сотню телодвижений))) А можно всего несколько - дернул ручник и выпрыгнул.

Под конец за руль сел Илья и показал, что можно вытворять с автомобилем. И вот тогда я начала визжать... Развороты на высокой скорости, резкие повороты, уходы в занос, кружения. Аааааааааааа!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Да, очень круто! Но я не гоняю. Скорее ползаю по городу 40-60 км в час. Илья, правда, мне не очень-то поверил) КАД не в счет, там и значительно больше было, но на другой машинке.

Кому необходимы такие курсы? Да всем, кто на них еще не был. Не важно сколько вы водите авто. Хоть месяц, хоть 10 лет. И нет ничего хуже самоуверенности " я с молочных зубов в седле, я все умею". После такого обучения понимаешь, что ты вообще не умеешь управлять автомобилем))) Тупо ехать по прямой и поворачивать - любой дурак может. А просчитать траекторию, вовремя повернуть руль, вовремя прижать газ или отпустить (не всегда нужно тормозить педалькой) - для этого уже нужно знать гораздо больше, чем где находятся газ и тормоз. А может потребуется развернуть машину боком, чтобы удара избежать - вот и пригодятся навыки.

Скажу сразу, что гоняют учеников инструкторы на совесть. Никакого "бла-бла-бла". Используют рации, садятся как пассажир и объясняют все доходчиво. Все только по делу и доступно. Если совсем голова не соображает - хоть на пальцах покажут как все должно быть. И да, одновременно активно думать мозгом, смотреть на несколько шагов вперед, рулить активно, работать ногами (у меня механика) - это еще та тренировочка. Уж не знаю  как там тренируются пилоты F1, но пратика по контраварийному вождению сжигает много калорий. Значительно больше, чем занятия сексом. Только посчитайте: среднестатистический мужчина при занятии среднестатистическим сексом в течение 1 часа тратит 132 калории. Женщина тратит и того меньше - всего 102. А час занятий умеренной интенсивности в тренажерном зале - потеря в 245 калорий. Активное руление с задействованием головного мозга тянет значительно больше, чем 245 калорий.  В тренажерке мозг отключатся. Так вот. Сколько калорий потратите за пару часов интенсивных занятий? То-то же!

Хотите похудеть - бегом на курсы вождения в TEST AND DRIVE. И да, тренинги и программы там разработаны для разных категорий водителей: новичков и продвинутых, Можно взять пробное занятие и прочувствовать работу тренера, себя и своего автомобиля. Есть программы для городского вождения с защитой от ДТП и акцентом на маневрирование. Я бы добавила программу по маневрированию в узкостях. Я, правда, в своем дворе практикуюсь по несколько раз в день, но для некоторых бы пригодилось.

Автодром находится в Шушарах. Можно брать индивидуальные программы, а можно в малой группе заниматься. Места на автодроме хватит, внимания тренера тоже. От курса вождения только самые лучшие впечатления. И очень много эмоций. Страх перед заносами пропал, появился рецепт как их не допускать и как из них выходить.

После занятий Илья сказал, чтобы я забыла, что только что вытворяла на площадке. Мне предстояло ехать из Шушар на Петроградку. Правда после занятий уровень уверенности снижается, гонять совершенно никакого желания, да и сил не остается, а вот навыки улучшаются заметно.



Уже в воскресенье, на полупустой городской заснеженной дороге, на встречке на повороте машину занесло. Водитель вышел из заноса передо мной на безопасном расстоянии. Хотя, вполне вероятно, что могла бы оказаться и в не совсем безопасном месте, притопи чуток. Заранее увидела его слишком крутой заход в поворот, просчитала какие последствия могут быть, и сбавила скорость. Моментально вспомнились занятия на автодроме.

А вчера перед мостом через Фонтанку на Московском проспекте в сторону Техноложки впереди внезапно возник открытый люк. Крышка лежала рядом. А люк такой разинул пасть, парил и ждал жертву. Прямо под левыми колесами. Экспериментировать с поворотом руля влево в этот раз не стала (а именно так можно проскочить опасность, разгрузив подвеску), просто ушла в сторону - было куда, да и заметила опасность заранее.  Быстрой и четкой вам реакции на дорогах и безопасного вождения!

А как повысить навыки вождения вы теперь знаете.



Подписывайтесь на мой Instagram.

Добавляйте мой журнал в друзья, чтобы быть в курсе интересных событий.

Жмите кнопки, чтобы поделиться красотой и полезностью с друзьями.

тренинг, автомобили, обучение, автодевочка

Previous post Next post
Up