Чем заняться вместо выноса мозга

Nov 05, 2014 00:05


Сегодня внезапно поехали с девочками в Кронштадт. Сколько раз там была, но каждый раз поездка туда как встреча с любимым: приятна, тепла, комфортна и всегда позитивна. Кронштадт вдохновляет, успокаивает. Пожалуй, один из самых комфортных городков по ощущениям. И в нем всегда есть что посмотреть. Каждый раз начинаешь прогулку по всем известным местам, а на исследование особых потаенных уголков остается совсем мало времени.

Поехали туда мы потому что было свободное время. Мне всегда казалось, что когда есть свободное время нужно его занимать чем-то приятным и полезным - общением с родными и близкими, саморазвитием, получением нового опыта, новых эмоций. По дороге выяснилось, что мои убеждения разбиты напрочь. Есть в мире люди, которые будут дуться на весь мир, считать, что все им чем-то обязаны, обижаться, что с ними мало общаются, но при этом сами сидят ровно и не шевелятся. К счастью, окружающие меня в большинстве случаев все же легкие на подъем и позитивные, а вместо выноса мозга "Почему все меня бросили" найдут себе дело по душе: займутся вышивкой крестиком, посадят новые цветы, прочтут книгу, напишут картину, сочинят музыкальное произведение или кулинарное) Что-то ощущение, что вокруг одни демиурги. Но, согласитесь, это же здорово!



Некоторым от глупости головного мозга может помочь суровая армейская дисциплина. Я бы сама с удовольствием бы послужила в Кронштадте. Для меня была бы это большая честь. Но возраст не тот, увы.

1.


2.


Рассматривая торжественные военные корабли, перебирая в памяти исторические факты основания Кронштадской крепости Петром I, особенности постройки фортов, сражения со шведскими эскадрами, строительство гидросооружений, оборону Ленинграда. Кронштадт уникальный город.  И он не ограничивается Петровским парком, пирсом с деревянным маяком и собором на Якорной площади.

Здесь испытывал радио инженер Попов. Здесь сохранились военные укрепления 18 века. Конечно, изначально форты были деревянные, и только спустя много лет их стены одели в камень. Но все равно. Заложены были они и стоят на тех самых многовековых ряжах.

3.


И радостно видеть, что множество судов качается на волнах в гаванях Кронштадта. Между прочим, крейсер Аврора и ледокол Красин сейчас находятся в доках Кронштадского судоремонтного завода. Очевидцы, работающие на этом заводе, рассказали нам, что Аврора такая маленькая кажется. Когда у причала-то стояла - то была мощным кораблем, а в доке почти вся скрыта. Рядом Красин. И еще, говорят, поместится одно немаленькое судно. А самый первый сухой док для ремонта судов соорудил Петр I.

И пусть Петр так и не увидел в действии свое детище - слишком много времени заняли работы по прорыву канала по которому суда должны были заходить в док. Ширина дока 20 метров, глубина 12 метров. Длина каналов 2,4 км. Лишь при Елизавете Петровне в 1752 году были пущены шлюзовые механизмы. Идея Петра I была в быстрой откачке воды из дока. В то время, как в Англии и в Голландии подобные сооружения в начале 18 века осушались лишь за месяц. Петр же не хотел ждать так долго. Тем более, что флот российский был велик, да и гостевых судов было достаточно. По проекту в сухом петровском доке можно было единомоментно ремонтировать до 10 судов.

Вода изначально сливалась в специальный бассейн, который был уровнем ниже дока, а потом оттуда откачивалась с помощью сначала ветровой машины, для которой была построена специальная башня, а в 1774 году на берегу дока стали устанавливать паровую машину, выписанную из Шотландии (кстати, буквально на днях я писала про двигатель Стирлинга), которая проработала 75 лет.

В части дока работы по ремонту судов велись до 2008 года. Но большая часть сооружений масштабная и впечатляющая находится в плачевном состоянии. Сегодня там альпинисты, у которых тоже было свободное время, упражнялись в лазании с веревками. И это лучше чем выносить мозг нытьем "дикоскучно чемзанятьсянезнаю".

4.


Шлюзовые двери.

5.


В Кронштдате в любом уголке можно найти что-то интересное. К примеру, зеркало во дворе замечательного дома в стиле конструктивизма по улице Коммунистическая, 5. Очень надеюсь, что здание все же будет капитально отремонтировано. Пока что уже больше года там не ведется никаких видимых работ. Только стоит будка с охраной.

6.


А в завершении дня проехались мы до музея города Кронштадт, который расположился в здании бывшей водокачки.

7.


По указанию Николая I в новом здании разместились две паровые водоподъемные машины в 8 лошадинных сил каждая. Это была первая половина 19 века. Вода из резервуара, находящемся на втором этаже башни поступала в городской водопровод и питала госпиталь, баню и водоразборные колонки. Во второй половине 19 века здание перестроили в том виде, что оно есть и сегодня.  А рядом с музеем находится выставка ронштадтского международного экологического фестиваля искусств «КронФест». Некоторые экспонаты покажу позднее.

В самом музее находятся несколько тысяч экспонатов. А музей совсем молодой. Был основан в 1991 году. Но это не значит, что экспонаты там сплошь современные. Краеведы долгие годы еще до открытия музея собирали по крупицам части кронштадской истории. И сейчас большая часть экспозиции находится на Якорной площади, рядом с Морским собором.

8.


Вот такая внезапная прогулка получилась. Участники все остались очень довольны. А мне вспомнились яхтенные походы. Частенько останавливались мы у пирсов Кронштадта. Хоть и необорудованные они были для приема яхт, но все же хорошее было время. Как бункеровались с помощью пятилитровых канистр, упросив сотрудницу городского туалета разрешить выносить воду. Как забирались на крышу того самого дома в стиле конструктивизма и обозревали ночью дамбу и собор. Как гоняли юных нахимовцев и строго блюли их моральный облик перед гонкой.  Столько историй и теплых воспоминаний связано с Кронштадтом. Наверное самые лучшие - это июньские ночи перед стомильной гонкой, проведенные вместе с этим любимым городом.

кронштадт, корабль, фоторепортаж, сухой петровский док, красота, фотография, путешествие

Previous post Next post
Up