Как правильно организовать мероприятие и пригласить блогеров

Jul 22, 2014 09:44

За крайний год я часто бываю на различных мероприятиях - ивентах, событиях. В какие-то вписываюсь благодаря spbblog, какие-то сама нахожу, куда-то меня зовут организаторы лично. И вот после одного спортивного события пришла мысль, что нужно написать пост о том, как нужно проводить мероприятия. Сама я занимаюсь пиаром, если кто не знает, работала много лет назад в крупнейшем на Северо-Западе коммуникационном агентстве. Организовывала события для прессы, проводила фестивали. Координировала пресс-центр во время презентации проекта Конгресс-центра в Стрельне. Да и сейчас меня приглашают поучаствовать в организации мероприятий. И в этой кухне я немного разбираюсь. После ряда событий текущего лета окончательно поняла, что пост нужен именно организаторам ивентов, которые приглашают на мероприятия блогеров. А блогеров зовут сейчас часто. Однако далеко не все организаторы понимают как приглашать, а главное, как организовать благоприятные условия для блогеров.

1. Приглашение.
Всегда верно указывайте место, время и название мероприятия, если хотите, чтобы блогеры пришли туда и тогда когда вам нужно. Сделайте карту или дайте ссылку на гугло и яндекс карты. Только не надо давать точку GPS. Дайте хорошо отрисованную карту, особенно, если вы сами с первого раза это место найти не смогли. В моей практике встречались случаи, когда агентство не удосужилось сделать карту для клиентов на выездное мероприятие, не удосужилось поставить указатели - в итоге клиенты были злые. Блогеры тоже могут быть недовольными, но если клиент оставит вас без прибыли, то блогеры могут вообще распугать ваших клиентов. Относитесь, пожалуйста, с уважением к ритуалу приглашения.

Приглашая блогеров на свое мероприятие ознакомьтесь хотя бы с их блогом. Подходит ли блогер под ваш формат или нет. Будет ли ему интересно? Если пригласите фэшн блогера на тусовку для путешественников - то он мало что поймет. Если пригласите фудблогера на тест-драйв автомобилей по бездорожью - тоже толку будет мало. Впрочем, наоборот тоже ничего работать не будет. Блогер, привыкший посещать культурные мероприятия, концерты, выставки вряд ли будет порадован обычной светской тусовкой, куда девушки пришли "прогулять" свои наряды и шпильки, да поболтать "о своем".

2. Аккредитация.
Вечные путаницы и неразберихи со списками - это те еще танцы с бубнами. То вы в списке есть, то нет. То вам будет отдано это место, то не будет. Блогеры  - люди. И если они аккредитованы на мероприятие, то они должны получить все то, что заявлено у организаторов: место в ложе, место в лодке, доступ к главному спикеру для приват-интервью и прочее.
Показательный пример 4 этапа Extreme Sailing Series, который проходил в июне 2014 года в Санкт-Петербурге. Проект спонсирует компания Land Rover, управляют всем британцы. Событие международного значения, проходят эти парусные гонки по всему миру и отработано здесь все до мелочей. Команда - супер профессионалы. Мало того, что они организовали парусное событие в центре Питера, хотя раньше ничего подобного здесь не проводилось по причине того, что "это невозможно". Все оказалось возможным, если есть опыт, есть профессионалы, а не одни энтузиасты и девочки-волонтеры.

На их сайте я заполнила форму заявки, в которой указала помимо всех своих личных данных и адреса блога вместе с его темой также и особые потребности меня как блогера, а именно - побывать на катамаране во время гонки и место в лодке для прессы (media-boat).
Да, в первый день мероприятия была суета. Были гости, были журналисты. Но Слава Организаторам. Я оказалась в их списке, мне вручили пресс-релиз (а не громоздкий пресс-пакет, за что я была им благодарна), выдали браслет, по которому я могла проходить во все зоны, в том числе и на трибуну VIP, а также пользоваться буфетом.

1.


2.


Когда настало время распределения журналистов на гоночные катамараны, всех собрали у точки сбора. Я оказалась в списке и меня успешно без нервотрепки вписали к Швейцарцам. Все. Никаких проблем. И только не говорите, что мы в России живем. Да, мы в России живем, но н ев медвежьей стране, где понятия никто не имеет о системе аккредитации. А если не знаете - так поучитесь у иностранных коллег, чтобы все было автоматизировано, все четко, быстро и без задержек. И при этом организаторы всегда улыбались, обещали помочь и помогали, а не говорили -  "Идите вы на хрен, нет вас в списках", потому что место ваше отдали кому-то там или какая-то девочка просто забыла внести вас ручками в список.

3.


3. Доступ к информации
Если вы позвали блогера на мероприятие, вероятно вы желаете по итогам получить понятный пост с какими-то деталями. Чтобы эти детали были - позаботьтесь о них сами. Не все блогеры как я ходят или записывают всю пресс-конференцию на диктофон, а потом сидят и прослушивают, не все фотографируют имена собственные на бейджиках и настольных табличках. Что сделали на Extreme Sailing Series?

Напечатали большим тиражом брошюры, где кратко было о регате, об этапе, а также о КАЖДОЙ команде участнице, с фотографиями и фактами. Их раздавали всем, прессе в том числе. И именно прессе они были очень важны.

4.


Но не обязательно печатать полиграфию. Можно просто выслать релиз на электронную почту. У ВСЕХ блогеров она есть. И очень хорошо высылать пост-релиз о мероприятии. При этом не через неделею, а в течение пары дней. Некоторые особо плодовитые блогеры пишут посты на следующий день после события. Но в идеале, пост релиз должен быть уже написан до мероприятия, а потом в него просто добавляют цифры, факты, фразы спикеров. Да, знаю, процесс согласования с заказчиками бывает сложный. Но его нужно ускорять. Скажите заказчику, что без пост-релиза в интернете напишут такое....

4. Доступ к картинке.
Читатели блогов любят картинки. Блогеру просто жизненно необходимы яркие иллюстрации к текстам. Поэтому, приглашая блогера на мероприятия, позаботьтесь о том, чтобы у него была возможность снять хорошую картинку. Не думайте, что все блогеры имеют супер-пупер телеобъективы. Помните, что фототелевик не обладает зрением космического телескопа, а кому из читателей хочется рассматривать мелких таракашек на фотке - это типа наши спикеры. Поэтому, особенно, если это мероприятие спортивное, водное, то нужно обеспечить доступ блогеру как можно ближе к месту действия.

Боитесь брать ответственность за жизнь любопытных? На это есть специальные документы, которые подписываются лицом, отправляющим в экстремальное место, а также лицу читается инструктаж по технике безопасности и выдается специальная экипировка.

5.


По заводам, стройкам тоже ходила. Каски-жилетки выдавались, сопровождающий выделялся - никто не убился. Вот крыша, к примеру.

6.


7.


Вот с пляжа Петропавловки я тоже вполне себе снимала кадры.

8.


А вот это уже с катера.

9.


Попробуйте сами снять с берега или откуда-нибудь издалека интересный кадр. К примеру такой.

10.


Или вот такой.

11.


Не получится. Эти кадры экипажа сняты с их же гоночного катамарана.
Или вот это?

12.


Или, к примеру, вот такое с берега снимите.

13.


Это снято с того самого катера, к которому крепится трос для разгона райдера.

Именно ради ярких кадров блогеру нужен доступ к самому очагу событий.  И не ждите от блогера хорошего фотоотчета, если не удосужились организовать ему рабочие условия.

Очень показательный пример был на Volkswagen Regatta в прошлом году, когда места на лодках были ограничены. Организаторы нашли места для блогеров на катере, за что огромное им спасибо.

14.


5. Интерактивность

Если хотите, чтобы о вашем продукте написали - сделайте так, чтобы на мероприятии блогер мог его попробовать. Какой смысл показывать автомобиль, если нет возможности прочувствовать какой он. Да даже если нет возможности сесть в него - проще даже и не выставлять. Блогер вряд ли что-то такое о нем напишет. А, тем кому авто интересны не напишут даже, если покатались как пассажир. Потому что нет эмоций, какие могут быть эмоции, если за рулем не посидел, машину не прочувствовал. Да, конечно, я схожу в салон и возьму там машину на тест-драйв. Но это будет без связки с вашим мероприятием. Это будет отдельно и когда будет - не совсем понятно. В это месяце несколько разных авто потестить получилось. Land Rover получил свой хороший отзыв. Еще бы, крутые подъемы, спуски, купание в бассейне, качели, вывешивания...

15.


Bentley тоже получил отзыв.

16.


А вот Ягуар не получил. Да может быть ему он и не нужен. Но на месте Ягуара может оказаться любой продукт.

Давайте возможность все потрогать и попробовать в действии прямо здесь и сейчас, а не когда-то там "приходите вот вам скидка". 100% не приду из-за скидки. Вообще не хожу по скидкам. Уж если я что-то выбрала - то скидка роли не играет.

А вот прекрасные SPA в норвежском отеле Alexandra, благодаря проницательности и опыту управляющей отеля, разместились в блоге и многие о них узнали.

17.


6. Будьте вежливы и профессиональны
Будьте всегда вежливы с блогером. Относитесь к нему также как к клиенту. Почему, "облизывая" клиентов, некоторые забывают о том, что внимание и уважения заслуживают также и те, кто пишет о мероприятии. Или думаете, что это их работа и хлеб - так они и так напишут? Или, раз их на ЭТО МЕРОПРИЯТИЕ позвали, значит они все обязаны вам? Они могли совершенно спокойно и не прийти на мероприятие и ничего не потерять. Просто пошли бы на другое, где к ним достойно отнесутся.
Смеете считать, что блогеры должны в очередь стоять к вам на мероприятие и умолять пустить их? Вы слишком самоуверенны.
Действительно крутое мероприятие, которое уже упоминала здесь - Extreme Sailing Series было во много раз круче вашего. Однозначно. Но при этом строгого отбора там не было - зарегистрировался - заходите пожалуйста.

Соблюдайте этикет, вежливость и человеческое отношение. Будьте профессионалами и будьте готовы, что у приглашенных блогеров будут вопросы к вам, как к организаторам мероприятия,  - отвечайте на них. Если блогеру что-то необходимо и он к вам обратился, постарайтесь ему помочь. Не забывайте о блогерах, по окончании ивента - подойдите, попрощайтесь, поблагодарите, что пришли -  общайтесь как и с любым другим гостей. Узнайте мнение, быть может его что-то не устроило и он вам сразу выскажет, а вы сможете как-то исправить ситуацию здесь, чтобы потом не появились гневные посты.

7. Не требуйте писать только хорошее о мероприятии
Если вы не платите блогеру, то вы не вправе ничего от него требовать. Он напишет свои впечатления. А требовать писать только позитив могут лишь непрофессионалы. А вы должны прислушиваться к тому, что не понравилось, что было не так на мероприятии. Это для вас отличная возможность научиться, принять к сведению и исправить в дальнейшем.

Я сама порой приглашаю блогеров на мероприятия. Единственное, что прошу - так это упоминание имени компании и ссылки на сайт в блоге. И это относится к пункту о предоставлении информации. Иногда я бы и сама не прочь упомянуть сайт понравившегося спонсора, но организаторы не подумали дать его мне. Поэтому приходится искать в интернете - но это всего лишь потому, что я ответственно и профессионально подхожу к вопросу. Другие вообще могут забыть как называлась компания, которая их пригласила) И это совершенно обычно.

Если мне мероприятие в край не понравилось, а такое бывало и даже по предварительно записи-приглашению, то я просто не писала о нем. Если все в мероприятии было прекрасно - так и в посте все отражалось. Если был какой-то "косячок", то я имею правило сообщать организаторам об этом, в зависимости от общего отношения ко мне, от размера и серьезности "косячка" - либо в личной переписке, либо в посте. Было такое, что организаторы "сливались", получив мое личное письмо. Они даже не удосуживались ответить мне на него.

8. Физиологические потребности
Готовя пафосное и шикарное мероприятие, развешивая и украшая помещение флагами, приглашая супер-дорогих певцов, бронируя супер-место помните, что у блогеров есть обычные физиологические потребности. Они люди и они испытывают чувство жажды. Им нужен нормальный человеческий туалет. Если мероприятие в конце рабочего дня, то вероятнее всего, они не откажутся от предложенных закусок и с удовольствием посидят на стульях или на пуфах.

18.


Впрочем, любой обычный человек вправе получить эти элементарные блага. Лично для меня совершенно очевидно, что в туалетных комнатах должна быть нормальная туалетная бумага, что сушилки для рук или бумажные полотенца должны быть у умывальников и что мыло тоже должно быть в диспенсере. Менеджер, если ваш директор настолько глуп, что не одобряет включить в смету рулон туалетной бумаги и мыло - купите это все самостоятельно. 100 рублей не разорят ваш кошелек, но спасут вас же, когда придет время отчетов. А блогеры будут жаловаться на отсутствие предметов первой гигиенической необходимости.

Если вы считаете, что блогеры приходят на мероприятия "лишь бы пожрать" - то зачем вообще вы их тогда приглашаете? Не зовите, если уверены в собственной глупости. Да, блогер никогда не откажется от еды, с одной стороны. Но с другой, едой его тоже сложно заманить, если мероприятие совершенно не в его формате или ему не интересно - то он ничего писать не будет. И за еду блогеры не пишут. Приличные и нормальные блогеры-профессионалы не пишут. Мы в состоянии сходить в ресторан и оплатить свои счета.

19.


Мне всегда приятно, если есть еда. Если она вкусная и хорошо поданная - то однозначно это будет отмечено в посте. Если про еду совсем забыли, а мероприятие шло несколько часов - это тоже незамедлительно будет отмечено в посте. Если еда была обычной, бутерброды с кофе - то блогеру уже будет комфортно.

И самое главное, о чем постоянно забывают - это вода. Без еды человек живет неделю, без воды умирает очень быстро. Конечно, блогер не умрет, но дискомфорт будет ощущать значительный. А ведь вода в России дешевая. Неужели так сложно записать, что нужно купить упаковку НЕГАЗИРОВАННОЙ воды на мероприятие для блогеров. Алкоголь пить будут далеко не все, соки тоже. А вот вода должна быть всегда и в индивидуальных небольших упаковках 0,3 или 0,6 литра, чтобы можно было бутылочку взять с собой. И на Volkswagen Regatta помню, что в каждой лодке были маленькие бутылочки с водой, каждому гостю выдавалась вода.

На Extreme Sailing Series все было в полном порядке и с водой и с кофе для блогеров и прессы. Все в неограниченном количестве.

20.


Очень надеюсь, что эти совершенно простые рекомендации помогут вам выстраивать долговременные, приятные и взаимовыгодные отношения с блогерами.

В одном из следующих постов расскажу как стоит вести себя блогерам с организаторами мероприятий и как писать посты. Позволяю себе такое, потому что временами бываю то по одну, то по другую сторону интересов)

Добавляйте мой журнал в друзья, чтобы быть в курсе интересных событий и путешествий.

Фотографии моего блога хранятся на 4sync, потому что там не меняются имена файлов.


правила, блогеры, мероприятие, образование, маркетинг

Previous post Next post
Up