И снова большой парусник.
В прошлом посте я знакомила вас с парусником МИР. А теперь - Седов. Тем более, что он совсем скоро в начале лета 2012 года отправляется в кругосветную экспедицию.
Смысла переписывать текст из сети не вижу, поэтому постарайтесь сами почитать откуда в России появился Седов. Скажу только, что ему уже 91 год. И это учебное судно, которое базируется в Мурманске. В 2012 году он отправляется в кругосветку, а наборту будет экипаж из волонтеров, военно-морских кадетов, путешественников и съемочных групп. Событие замечательное. Эпоха географических открытий прошла - романтика осталась. Поэтому добров пожаловать на борт барка Седова.
Помимо мачт, главная достопримечательность парусника - огромный штурвал. Во время поворотов судна приходится крутить это огромное колесо больше сотни!!!! раз. Один оборот - изменение курса примерно на 1 градус. И вчетвером приходится крутить штурвал.
Поднимасясь на реи на мачтах матросы крепятся страховочными поясами. Но когда они бегут по вантам вся надежда - на сильные руки. Падают.. Да никто не падает. Жить все хотят и держатся крепко.
Управлять парусами сложно. Еще сложнее впервые попавшему на борт разобраться какая снасть какой частью какого паруса управляет. Может быть вы сразу разберетесь?
Ванты держат высокие стальные мачты.
А блоки здесь деревянные.
Знакомые по статье о паруснике МИР медведки.
Километры тросов.
Притные деревянные трапы с латунными перилами.
Устройство для подъема и спуска якорей.
Клюзы для якорных цепей.
И сами якоря.
На бушприте специальная сетка - для безопасности при работе с парусами.
Обязательный спасательный круг.
Вот он какой Седов.