Такой Русский музей

Dec 21, 2013 20:54

Давненько не была я в Русском музее, а сегодня подружка позвала прогуляться и насладиться прекрасным. Долго думать не стали и пошли в главный вход в Михайловский дворец. Коллекция музея  не вызывает никаких нареканий. кроме одного:" Слишом много интересного и за один раз не посмотреть".

Когда уже не в первый раз идешь в один и тот же музей, смотришь на знакомые предметы искусства, то уже не просто получаешь эстетическое удовольствие, а начинаешь оценивать мастерство художника, технику исполнения. Да, я стояла почти носом уткнувшись в картины, потому что мне интересно как художник  накладывал мазки, что привело к определенному эффекту. В общем не просто смотрели, а с толком. Помню, как рассказывал один из капитанов парусника "МИР",  что он специально ходил в музеи и галереи и смотрел, как поставлены реи на парусниках в различных погодных условиях, чтобы потом применить это в своей практике.

И мы с подружкой получили много ярких эмоций, начиная от произведений 14 века и заканчивая уже практически нашими современниками. Какие-то залы проходили, а где-то останавливались и детально рассматривали произведения.



Фото отсюда
Вспомнила недавний пост Темы по поводу изображения Богоматери и младенца. Действительно, если смотреть на иконы с точки зрения современного естествоиспытателя, то как-то совершенно странные мысли приходят. Я смотрела сегодня взглядов врача и написала кучу диагнозов от почечной недостаточности до гидроцефалии младенца. Ну да я все понимаю, что раньше был определенный стандарт изображения.

И уже совсем вечером зашли мы к Васнецову. И вот тут-то нас ждало совершенно нормальное человеческое натуральное изображение Богоматери с младенцем. Нет, не церковное. но нормальное для нашего восприятия.
Оно мне очень понравилось. Поэтому вот картинка из интернета с сайта museum.ru.



.
 Вот приятно же на такое посмотреть.

Конечно же застряли мы у Айвазовского. Вот только я бы вообще ему посвятила несколько залов, а не часть стены.

Несколько прекрасных, на мой взгляд, картин, которых нет в Русском музее. Все фото взяты с сайта http://gallery.crimea.ua

Неаполитанский залив в лунную ночь.



Большой рейд в Кронштадте.



Смотр Черноморского флота в 1849. Картина находится в Центральном военно-морском музее.



Бухта Золотой рог. Турция



Ревель. Картина находится в Центральном военно-морском музее.



А Ревель, это нынешний Таллинн.

Все, что увидели, а сегодня я была без фотокамеры, показывать не буду. Но дам рекомендации Русскому музею. что необходимо сделать для удобства посетителей. Музей огромен, богат, находится в достойных дворцах, но...
  • Невозможно смотреть картины под стеклом, которые висят напротив окон. Блики страшные.
  • Невозможно смотреть картины писаные маслом в помещении, где все освещение от одной большой и пафосной люстры. На картинах блики то с одной стороны, то с другой. Смотреть их можно только изогнв голову или отойдя в сторону и под углом.
  • Неприятно находиться в музее, где тебе постоянно делают замечания: "слишком близко смотрите картину; слишком сильно притронулись к витрине, к которой, к счастью, можно хотя бы притронуться; через 15 минут музей закрывается - идите к выходу". И все порой нервозно так говорят .
  • А чтобы смотрители залов постоянно не напоминали, что музей закрывается. нужно как во всех приличных музеях за полчаса до закрытия давать по громкой связи объявление "Музей закрывается, просим пройти в гардероб".  Потому что смотрители готовы даже уже не пускать смотреть экспозицию, хотя чего уж там, весь музей можно быстренько пройти меньше чем за пять минут и успеть в гардероб из дальней точки.
  • Навигацию в музее можно сделать приличную и заметную. Почему-то ни в одном иностранном музее я ни разу не терялась. Но здесь... Схемы даны такие, что без поллитра не разбраться что и где. Уж насколько запутан Эрмитаж, так там и то можно распечатать себе индивидуальный маршрут и следовать по нему. А здесь... В свободном доступе схем на видных местах нет. Выдают только по запросу старушки-смотрительницы. А в современном музее должны уже быть установлены специальные информационные интерактивные стенды, Да и таблички с навигацией очень тут нужны. В иностранных музеях уже отказываются от смотрителей. У посетителей нет необхолдимости спрашивать дорогу - все понятно, а где не понятно - есть электронные помощники.
  • Стоимость. Меня всегда пугают цены в российские музеи. Приходишь,  а там взрослый билет стоит больше 300 рублей.Читаешь дальше и где-то в конце находишь льготные категории и стоимость взрослого билета значительно меньше. В иностранных музеях все просто: Взрослый билет - одна цена, студенческий  и пенсионерский - другая. детский - третья.  У нас же со всех иностранцев дерут деньги. Когда в очередной раз я возмутилась на этот ужас (чтобы понять сколько заплатить, мне нужно долго стоять, читать и разбираться что к чему), мне предложили купить билет по полной стоимости. Дескать, я могу и по полной купить... Совок, одним словом.
  • В начале экспозиции предлагают взять аудиогид. Не бесплатно. А за приличную стоимость. Зачем? В Исландии, самой дорогой стране, в музее мне выдавали аудиогид бесплатно. Еще и спросили на каком языке. И не просто какой-то тяжелый и уродский прибор. а обыный цифровой плеер с удобными индивидуальными наушниками.
  • Скороговоркой представляющие предметы искусства экскурсоводы. Лучше бы таких экскурсоводов не было. выучат несколько экскурсий и как по зазубренному дыр-дыр-дыр... Бррррр. Где огонь в глазах, где вдохновение, где харизма, где любовь к искусству. Почему я их не могу слушать, почему не интересно рассказывают. почему сразу сбежать хочется и быстрее покинуть зал, куда зашел экскурсовод с группой. Почему они обращают внимание на мелкие не важные детали. Да сдался мне тот птичий клюв на барельефе под потолком, который я толком и рассмотреть не могу. Скажите лучше, почему на скульптуре орел клюет Прометею левый бок. Печень-то вроде бы справа... И почему на портретах у женщин грудь растет из подмышки, плечи кривые и пропорции тела не соблюдены... Истории интересные расскажите лучше, а не бубните что-то из учебника по истории искусства.
Я не говорю здесь про старые окна из которых дует, про скрипящий паркет.
Да, денег в России на музеи нет, страна-то бедная. Да и смотрительниц тоже никто увольнять не будет - это же антисоциально, им на пенсию одну не прожить. Но музей должен отвечать современным запросам аудитории. Много молодежи там ходит, здорово это.
И даже QR-коды около некоторых картин висят. Но на этих QR-кодах и заканчивается современный подход к музейному делу. И я хочу ходить в музеи. наслаждаться искусством, чтобы на меня никто не шипел, что я близко к картине подошла.

Оказывается, что даже воду глотнуть из бутылочки нельзя (и это гуляя несколько часов по музею), сразу подбежит цербер-смотрительница, скажет, что тут всюду датчики и та влажность, которую мы выпустили из бутылочки открыв крышку, очень сильно влияет на микроклимат. А ниче, что мы на обуви больше воды с улицы приносим? Где вообзе уважение к посетителям? И нигде нет предупреждений, что воду в бутылках проносить нельзя. Мобильниками нельзя пользоваться (а как интересно QR-коды читать?) и снимать в некоторых помещениях нельзя. Тюрьма прямо какая-то.
Вот из-за такого отношения в большие музеи хочется реже ходить.

А еще поразила информация на сайте музея "Русский музей обращается с просьбой: ПОМОЧЬ СОХРАНИТЬ ДЛЯ ИСТОРИИ МУЗЕЯ ДЕНЬ ОТКРЫТИЯ ВЫСТАВКИ СИЛЬВЕСТРА СТАЛЛОНЕ"
Неужели они не пригласили фотографа на мероприятие???

Но я загорелась желанием что-то изобразить на листе бумаги. вспомнила, что издательство Питер book_piter подарило мне книжку по рисованию животных, и вся такая вдохновленная искусством пойду творить.

музей, море, Питер, парусник

Previous post Next post
Up