Совсем недавно, во время путешествия по Тверской области, столкнулись мы с трассой "Балтия" Москва-Рига. Её отчаянно ремонтировали, потому что раньше скорость на некоторых участках была не более 5 км в час. Были выделены громадные деньги из бюджета, и в итоге примерно подсчитали, что 1 км трассы обходится в ...11 млн рублей. Вот уж простите, но ни за что не поверю, что содрать остатки старого покрытия и бросить новый асфальт столько стоит. При том, что именно содрать и бросить. Российские дорогие редко где ремонтируются по всем правила многослойного полотна. Щебень и тот, утрамбовывается далеко не везде, даже там, где он все же есть.
Когда едешь по русской дороге, по хорошей русской дороге - удивляешься, что тебя не трясет. А еще тут можно разогнаться очень хорошо. Дорогие прямые и длинные.
А вот финские дороги, впрочем, как и во всей Европе, отличаются качеством покрытия. Ощущение такое, что пару недель назад отсюда ушли дорожные рабочие, Ездить по таким дорогам невообразимо приятно. Да и стоят они значительно дешевле, чем российские. При том, что в России нанимают дешевую рабсилу гастарбайтрскую - но ценник все равно аховый.
Как сказали наши сопровождающие в финском путешествии дороги здесь обновляют часто. Не потому, что некачественное покрытие. Просто не доводят дороги то того состояния, когда начинают чувствоваться ямы и страдать подвеска.
А еще, посмотрите, дороги здесь извилистые. Я не говорю про федеральные трассы. Я говорю про дороги местного значения. Виляет себе дорога между полей и по лесу. Спрашивается - неужели нельзя было сделать её ровной. Вариант, что пьяный финн на тракторе делал борозду-разметку, здесь отпадает. Все оказывается просто. Всюду частные владения. Поэтому дорога не может по их территории проходить. Все для людей, одним словом. Ну и разогнаться на изогнутой дороге особо не получится (если вы не Кими Райконнен, конечно) - еще один способ скоростного контроля.
Другие мои посты из Коувола читайте
здесь Посты моих друзей:
Почему финны - самая быстрая нация? Финляндия на выходные и не только: как активно провести два дня в Коуволе Блогтур в Финляндию состоялся Финляндия. Лисий край Спасибо нашим принимающей стороне
Kouvola Innovation Ltd. и чудесным сопровождающим Кирси Вайнио и Ольге Оксанен.
Спасибо нашему оранжевому партнеру мувинговой компанией "
Переездик" .
Добавляйте мой журнал во френды, чтобы быть в курсе интересных путешествий.
Мой профиль
Вконтакте, на
Фейсбуке. Если вам понравился пост - жмите кнопки.