Тест-драйв кросс-картов на раллийной трассе

Oct 08, 2013 14:20

Какой русский не любит быстрой езды? А если по отличной трассе. А если еще и в первых рядах. А если в Финляндии...
Прошлые выходные начались очень эмоционально. С пригорка открывается вид на современную трассу, которая петляет среди деревьев. По ней летает, поднимая пыль, зеленая машинка не ясного рода-племени. Рядом прыгают на горках мотоциклисты. А мы слушаем историю создания трассы и нетерпеливо ждем, когда же сможем вдавить педаль газа в пол и ощутить адреналин.

Мы поехали в kouvolatour специально, чтобы потестировать кросс-карты на трассе раллийного комплекса Couvola Circuit . Мы были здесь первыми русскими.







Немного цифр:

Гоночная спортивная трасса в Коувола (Финляндия) была построена в 1976 году, а в 2010 реконструирована. В прошлом, 2012 году, трасса из муниципального была передана в частное управление. И поэтому сейчас здесь кроме самой трассы предоставляют возможность арендовать кросс-карты и мотоциклы.

Сегодня она входит в тройку лучших  площадок для раллийных гонок, кросс-картинга и мотогонок, в том числе класса Enduro.
Здесь два круга: для авто протяженность 1060 м, для мото около 3000 м.
Перепад высот 20 метров.

Покрытие смешанное - асфальт 58% + грунтовка 42%

Трасса - единственная в Финляндии, где соблюдаются все требования по безопасности. Имеется сертификат ФИА.

Безопасность - высокая степень. Во время соревнований на нескольких точках маршрута находятся спасатели, пожарные бригады. На тренировках постоянно наблюдают трассу. Есть все необходимое для тушения автомобилей и оказания помощи пилотам.









И кто бы не говорил о неспешности финнов, но автогонки они любят, особенно в Коувола. Эта родина чемпиона Формулы-1 Мика Хаккинена. А всего Финляндия дала Формуле -1 аж 9 пилотов. В стране тысячи озер ежегодно проходит самая популярная автогонка в Северной Европе - Ралли Финляндии.

Управляют спортивным ралли-комплексом Веса Ниемеля (Vesa Niemelä) и Сами Халонен (Sami Halonen). Оба давно занимаются автогонками и привлекают к этому спорту детей. Главное при выходе на трассу - иметь навыки управления транспортным средством. Предприниматели с помощью Ольги Оксанен рассказывают нам об этом уникальном комплексе, где есть даже трасса для гонок автомобилей с дистанционным управлением.



Приехать сюда и покататься может любой желающий. Парка раллийных машин  здесь нет, но можно приехать на своем или со своим транспортом. Можно арендовать трассу на несколько часов или на целый день. Устроить корпоративные или дружеские заезды и соревнования. А в аренду можно взять кросс-карты и мотоциклы. Все делается очень легко. Пишется письмо  через сайт Couvola Circuit и вас встраивают в расписание работы комплекса.

А мы тем временем спускаемся. Скоро наш черед пробовать трассу.



Та самая зеленая машинка чемпионская. Тони Ниеми (Toni Niemi) здесь тренируется. Чуть больше 40 секунд занимает у него прохождение одного круга.





Раллийное авто когда-то давно было Toyota Starlet выпуска конца 1970-х годов. Все внутри переделано.
Мощность 315 лошадей, вес 750 кг. Разгоняется моментально.





Пассажиром стал unis.



Выехали на старт - только их и видели. Прошли два круга и вернулись на площадку.

unis. доволен, даже очень. Перегрузки на старте ощутимы и впечатлений, эмоций масса.



Покататься на раллийной машинке удовольствие не дешевое. Колеса разогреватся до 90 градусов Цельсия. Через 5-8 кругов их нужно менять. Одно колесо стоит 500 евро. Вот такая арифметика. Вы все еще думаете, что яхтинг мега-дорогой и недоступный?

А мы идем знакомиться с нашими машинками. Сегодня пилотируем кросс-карты. Объем двигателя, 0.75, мощность 150 лошадей, вес авто 300 кг, время разгона до 100 км/ч за 3,5 секунды.







Это самый быстрый класс в Финляндии. Круглый год проводятся соревнования. Причем три - зимой. остальные летом. Проходят обычные ралли, спринт и  ралли-кросс, когда на позицию выходят 6 машин.
Кросс-карты просты в управлении, с ручной коробкой передач. Дорожное покрытие значения не имеет. На них можно и по лесу гонять. Вот только по финскому лесу, где есть хорошие дороги, как мы потом выяснили.

Так что пробуем технику!

Надеваем спецкомбинезоны и обувь. Мы супер-команда!



И обязательно шлем для безопасности.



Проходим трассу для ознакомления.





Загрузка в кросс-карт.



Проверка приборов и ознакомление с системой управления.



За фото спасибо Kirsi.

Все отлично! К старту готов!



Выезд на стартовую линию.



И погнали....





По технике безопасности на трассе могут находиться одновременно не более двух кросс-картов.



Ощущения во время движения были сложны для восприятия. До первого поворота привыкала к сетке, которая была вместо лобового стекла. Обзор значительно ухудшался. У unis и samiznaetekto был хороший обзор через стекло, а у нас с lenarudenko сетки. И быть может на грязной слякотной трассе наши машинки имели бы преимущество, когда у соперников бы совершенно пропала видимость, но сегодня было сухо и немного пыльно.

Трасса очень интересная. съезды с асфальта на гравийку и обратно, пара горок, несколько поворотов, прямые отрезки. Садясь за руль понятия не имела как будет вести себя машинка. И хоть первый откатавшийся unis. сказал, что все вполне предсказуемо и управляемость отличная, все же на первом круге разгоняться сильно не стала. Но скажу сразу, что ощущения очень комфортные. Ничего не мешало, ни о чем сильно не беспокоилась, все внимание было на трассу.

Ребята наши быстренько вошли во вкус. А я так и не попрыгала на горках, осторожничала. Я всегда осторожничаю, когда вожу транспортные средства - не важно на воде или на суше.

Поэтому хочу еще больше эмоций. Скажу даже, что прохождение такой трассы это значительно круче, чем парусные регаты. Скорости совершенно другие, все зависит только от тебя, а не от шкотового, который не во время растравил снасть. И мне это нравится больше, когда можно рассчитывать только на себя, когда ты можешь контролировать ситуацию, быть ответственным, и никто тебе не мешает.

Честно, мне не хватило покатушек. Хотелось еще. Но наша программа была очень насыщенной, впереди ждали сауна и ужин в ресторане, а на трассу выходили победители какого-то конкурса, где в качестве приза были как раз несколько кругов на кросс-картах. Считаю, что это отличный вариант для корпоративного отдыха. И вместо порядком поднадоевших тимбилдингов, где всю команду пытаются сплотить веревками и совместной игрой во что-то там, пора бы уже воспитывать в сотрудниках самостоятельность и ответственность за принятие решений. Кросс-карты как раз хороший вариант.



И еще раз представляю нашу замечательную команду питерских блогеров.

unis, организовавший с питерской стороны команду и поездку. Спасибо тебе, друг, что пригласил!



samiznaetekto, так желавший утащить на память руль. Спасибо, что был рядом!



lenarudenko, нежная любительница мистических историй. Спасибо за женскую солидарность!



И я, ваша покорная слуга, в полной мере наслаждаюсь жизнью.



За фото спасибо samiznaetekto

За посещение трассы, знакомство с её владельцами, теплый прием в Финляндии, сопровождение, всяческую помощь спасибо Кирси Вайнио и Ольге Оксанен из Kouvola Innovation Ltd..


А с мувинговой компанией "Переездик" наше путешествие в Финляндию было очень позитивным. Эти ребята помогут переехать даже целым офисом в Финляндию. Тем более, что там уж точно есть чем заняться и с кем работать.

Ждите еще интересные истории из активных выходных.

А пока мнения ребят о поездке: Руслана, Миши и Лены.

А с ребятами мы решили съездить еще разок в Couvola Circuit уже самостоятельно, арендовать трассу на несколько часов и вдоволь накататься. Кто с нами?

Другие мои посты про автомобили.

Добавляйте мой журнал во френды, чтобы быть в курсе интересных путешествий.

Мой профиль Вконтакте, на Фейсбуке.

Если вам понравился пост - жмите кнопки.

тест-драйв, авто, коувола, kouvolatour, блогтур, финляндия

Previous post Next post
Up