На прошлой неделе написала пост про музей советсткого автопрома, что в Новосибирске. Точнее просто выставила фотографии.
А увлеченный машинками
samiznaetekto написал длинный пояснительный текст к ним. Поэтому представляю теперь результат нашего совместного творчества. Фото мои, комментарии к ним Мишины. Старый пост удалила.
На днях показала
ретромашинки, которые мы видели в Порвоо, Финляндия.
А потом вспомнила, что когда была в Новосибирске - там тоже были ретроавтомобили. Целый музей под открытым небом, рядом с
музеем железнодорожного транспорта.
Авто, понятное дело, были советские. В плотную не подступиться, с удачного ракурса не снять - то таблички мешают (которые тоже нормально не снять - ибо дибонд бликует), то ограждение полосатое - как при авариях.... Увы, российские реалии.
На первой фотографии - ЗаЗ-965, он же "горбатый" Запорожец. разрабатывался в Москве, носил имя Москвич-444, при его создании советские конструкторы вдохновлялись Фиатом-500 и Фиатом-600 одновременно)))
Чайка ГАЗ-14, пришла на смену ГАЗ-13, классической такой чайки родом из 50-х, ибо 13 устарела по дизайну еще как только вышла. автомобильная мода переменчива, более того, автомобильная мода америки ещё более переменчива, а в 40--70-е наши вдохновлялись именно американской модой. так вот когда в 1961-м чайка газ-13 пошла в серию, машины, с которых её рисовали, в америке безбожно устарели. и тогда конструкторы стали рисовать новые, "освеженные" варианты. но дело затянулось на долгие 15 лет. итого имеем дизайн, характерный для явторой половины 60-х -- начала 70-х годов. выпускалась эта Чайка с 1977 по 1988 годы. кстати, первая такая чайка была подарена Брежневу на день рождения, это была специально собранная аж в конце 1976 года машина вишнёвого цвета)
Победа, ГаЗ-М20. Колхозный тюнинг, ну зачем такую машину испортили? Решётка декоративная от Волги ГаЗ-21 первого выпуска (1957 год) "со звездой", причем на Победе этой звезда перевернута. Испортили машину, идиоты, и людям показывают.
БМ-13 "Катюша" на базе УралЗиС-5 с плоскими крыльями для удешевления производства. До войны крылья имели сложную форму. Это машина, выпущенная в Миассе. Вторая часть названия -- "Завод имени Сталина", ЗиС, был эвакуирован из Москвы на Урал. Кстати, ни о каких "поворотниках" или "габаритах" на крыльях не могло быть и речи, это тоже уже более поздняя додека.
Полуторка, на такой служил мой (
oksa_sun) дедушка, а потом пересел на трофейный, как называл его, студебеккер.
samiznaetekto " Студебеккер не мог быть трофейным, ну никак. Трофейными называли немецкие автомобили. а американский Studebaker US6 поставлялся в нашу страну Америкой по ленд-лизу (lend - «давать взаймы» и lease - «сдавать в аренду, внаём»). Прошаренные американцы, не участвуя в войне, стали поставлять в СССР Студебеккеры уже осенью 1941 года. После войны эта машина стала прекрасным прототипом для создания ЗИС-151"
ГаЗ-69, милая машинка, тружение с долгой историей. У меня (
samiznaetekto) у дедушки был такой в виде его машины, ну, когда он служил. Hазрабатываться стал сразу после войны, опытные образцы появились в 1948, ну а на конвейер, как это у нас принято, встал аж в 1953 только.
Трактор, я в их сортах тоже не особо разбираюсь, к сожалению, но предполагаю, что это ДТ-75, легендарный трактор, который стоит на производстве, кажись, до сих пор с 1963 года, и собрали их почти 3 миллиона уже. аграрная ж страна-то. пришёл он на смену не менее легендарному ДТ-54, который выпускался с 1949 года сталинградским тракторным заводом, ну и простоял на конвейере других заводов аж до 1979. всего был выпущен без малого 1 миллион экземпляров этого трактора.
Следующий грузовичек - тоже трудяга, ГаЗ-51. его первые опытные образцы были разработаны и начали обкатываться еще перед войной, аж в феврале 1937 года, но на конвейер он встал только в 1946 году и простоял там почти тридцать лет. надо сказать, что уже во время войны на заводе полностью переделали весь автомобиль, считай -- заново разработали, осталось только название одинаковое с довоенным. Если не считать лицензионные версии для Польши, Северной Кореи и Китая, которые купили документацию у нас и стали выпускать этого работягу у себя, то на газе выпустили около 3,5 миллионов грузовиков. Еще и сейчас его можно встретить на наших улицах. бегает, чадит своим американским довоенным двигателем)))
Его, кстати, вместе с ЗиМ-12 и некоторыми другими машинками газовскими показывали в Кремле Сталину. Просто в самом конце войны был разработан план выпуска автомобилей грузовых и легковых, автобусов, троллейбусов, трамваев для отстраиваемой заново страны. И заводам было дано поручение это все разработать и показать. Но это отдельная длинная история, может быть как-нить расскажу.
Сельская версия Москвича, как написано в аннотации
Про желтенький москвич 2138/2140 сказать особо нечего. Не очень уверен про сельскохозяйственный вариант. Ну может быть была у него подвеска усиленная. Конечно, судя по виду он не из первых выпусков - пластиковая морда, клыки пластиковые. Предположу первую половину восьмидесятых. За ним стоит суперлюкс-модификация этого же москвича, 2140SL - красивые бамперы, другие сиденья с пластиковыми подголовниками, немного иная отделка салона чуть ли не болгарским пластиком и.. и всё) зато суперлюкс. Для советских граждан и это было запредельной роскошью.
Следующий москвич, красненький, это уже сто раз упоминавшийся мною везде Москвич 400/401, цельнопизженный у немцев Опель Кадетт К38 образца 1938 года. Вывезли в качестве репараций из Германии не только чертежи, но и оборудование для производство. Правда, немецкий вариант был двухдверный, а советский -- четырехдверный. У моего дедушки был такой в личном пользовании в эээ 1956 году, да.
Следующий Москвич - Москвич 403, переходная модель между 407-м и 408-м -- вот такая нелепица в индексах автомобильных. Более того, в те годы Пежо французское было очень недовольно, что русские используют ИХ нумерацию трёхциферную с нулём в середине) выпускался 2.5 года, с конца 1962 по середину 1965. Выпустили всего чуть более 100 тысяч машин. Хотя, может быть он и 407 Москвич, потому что по внешнему виду этой фотографии определить сложно. Тогда он простоял на конвейере 5 лет, с 1958 по 1963 и выпустили их 360 тысяч. Работу над этим москвичом начали еще в 1950-м году, и первые образцы появились уже в 1951. А дальше - стандартная история))
Зелененький, ИЖ-2115, "ИЖ-Комби", первый советский хэтчбек. красотища неимоверная))) Выпускался на базе Москвича-412 с 1973 аж по 1997. экзотическая машина, и не седан же, и не универсал. Лишь через 10 лет после него появятся "восьмерки", москвич-2141, заз-таврия в таких же кузовах. Этот дорестайлинговый, до 1982 года образец.
ЗаЗ-968М, крайний из классических запорожцев, выпускался с 1979 года в Запорожье, он -- модернизированная версия знаменитого "ушастого" ЗаЗ-966/ЗаЗ-968 Запорожца. В свою очередь его предки были подчистую спизжены с NSU Printz. Но это уже тоже другая история). У этого запорожца кликуха была "мыльница" из-за отсутсвия ушей-воздухозаборников, и наличия просто тупо прорезей и некоей "квадратненькой" формы. выпускался аж до 1994 года.
И еще несколько машин боевых.
Артиллерийский тягач
и что-то водоплавающее...