Учебные Генуэзские плавания стартовали понятное дело из Генуи.
Порт в Генуе начал функционировать с 8 века н. э. А предпосылкой его появления стало развитие знаний о мореходстве в романо-византийском обществе. В это время появилось много частных судовладельцев, которые занимались торговлей и даже пиратством.
В 11 веке влияние генуэзского флота распространялось на регионы Тоскана и Прованс, а также на крупные острова Корсика и Сардиния.
В средние века порт Генуи был оборудован большим молом. Кораблям предоставлялась стоянка на мурингах и порт принимал суда разного размера. Здесь можно было загружать, разгружать и ремонтировать корабли. А на другой стороне пляжа располагался арсенал 1200 года постройки, закрытый массивными стенами. имеющий сторожевые башни.
С каждым годом порт развивался. Все работы по реконструкции проводились без прекращения навигации. Стоит порту закрыться, как корабли пойдут на другую стоянку. "Сегодня Генуя медленно уходит в прошлое, но Морской музей Галата стремится сохранить прошлое, чтобы помочь увидеть будущее" - такой смысл содержится на немногочисленных англоязычных стендах в музее.
В Геную я приехала на пару суток раньше чем требовалось специально, чтобы погулять по морскому музею. В моей коллекции есть музеи
Норвегии,
Исландии,
Финляндии,
Эстонии.
Сначала я подумала, что зря заплатила 13 евро - очень скучно и часть экспонатов на реставрации. Конечно, после музея в Котке с массой интерактива здесь поначалу мне было не интересно.
Галеры и картины.
Чуть больший интерес вызвали навигационные приборы средневековья.
Тритон - морское божество, а рядом отсутствующий экспонат.
Главным героем морской Генуи да и всей Италии был Андреа Дориа (1466 - 1561). По удивительному совпадению мой отель находился на улице его имени. В 1513 году он командовал всем галерным флотом Генуи, патрулировал воды Средиземного моря, боролся с пиратами и воевал с турками. Служил то Франции, то Италии. а в 1528 году изгнал французов из Генуи и восстановил республику.
Обладая коммерческой хваткой он создал профессиональный флот. который служил тому императору, который давал больше денег.
В конце жизни он управлял страной и пережил несколько заговоров. К счастью, умер он своей смертью в весьма преклонном возрасте, имея титул, власть и богатство.
В крайнем зале первого этажа реконструкция галеры. В длину метров 25, описания нет.
Еду готовили тут же. на костре.
Движущей силой были рабы, и у меня никакого желания не возникло походить на таком судне.
А на следующих этажах меня ждали парусники. Об этом чуть позже.