Тюнгур-Куюс

Jul 23, 2013 20:25


Давняя задумка - поперек Алтая проехать, не там где трассы, а там где Катунь течет.

Тюнгур-Куюс, 48 часов, около 230 км.

В любимом спортивном лайт стиле (без бивуака).



Кусок Тюнгур-Иня - замечательная, четкая тропа и очень красивые виды вокруг. Рай для велосипедистов, встретил три группы. Когда сходу побежал форсировать Казнахту - вел снесло, но он зацепился рулем и рогом за бревно ниже по течению - чудно покупались. Стартовав в 18 - доехал  до впадения Аргута в сумерках в 22 часа. Около 40км.




Ночью было холодно, сидел жег костер. В 4 начало светать. В 5 отправился дальше.


Первый прокол, и дорвавшаяся до конца рубашка заднего переклюка (Да, да, я идиот, выезжаю на алтай уже на сломанном велосипеде и мне все равно - прим. автора.), после чего не смог толком настроить переключение, остались только 6 передач на весь велосипед (передняя маленькая и раньше не работала, да да.) при этом удобных для меня ровно 2, одна вверх, вторая вниз. На них и ехал оставшийся путь.


Пересек Иннегень, затем мост через катунь и затем 70км по асфальту до Онгудая через старый Чике-таман. Мозг можно отключить, жми себе педаль, да от жары голову в панамку прячь.





Свернул в Онгудай и отправился на перевал Каянча. Тут надо отметить что маршрут я так, за полчаса накидал, не посмотрев даже на перепады, ведь должно же быть в жизни место неожиданностям ). Оказалось что перепад этого перевала больше километра, сюрприииз. На перевал, если нет дождя,  идет вполне себе дорога. С перевала до Катуни перепад еще больше и вниз идет дорога по которой течет ручей, перемежаясь лужами, жижей и бродами. Стер колодки в ноль, в какой то момент пришлось снимать резиновую защиту на тросике чтобы колодки упереть практически в колесо. Пока ехал - наступила ночь. Решил ночью мост через Катунь не искать, разжег костер, всю ночь прикольно клевал носом. Проехал около 130км.

в 4 начало светать, в 6 отправился дальше. Проехал деревню Каянча, нашел 10 домов, 4х собак и машину, больше ничего не нашел, в том числе и моста через Катунь. Даже не знаю как это объяснить, и по какой причине мой мозг был уверен что мост вниз по течению от Каянчи. 2х часовые поиски результата не дали.

Сел, подумал и принял решение ехать искать мост вверх по течению, наобум, и если что сваливать по Урсулу обратно до М52. Мост обнаружился через 2 км. Прикольный.




Дальше была конная тропа до Куюса. Но это только кони думают что это тропа да еще и в июле. На прижимах она еще как то видна, но там хрен проедешь, и приходиться волочь велик на себе вверх а потом вниз. А по полям эти подлые животные расходятся и тропы как бы нет, зато есть заросли в человеческий рост, прям какая то ботаническая выставка колючек и крапивы, а я тут как тут в шортах и футболке. Коэффициент пересеченной местности вышел какой то чудовищный - 2 или около того. Периодически приходилось на прижимах скитаться вниз вверх в поисках заветной еле заметной тропки, чтобы не соваться с велосипедом туда-сюда, вверх-вниз а затем обратно. Несколько раз чуть не отхватил тепловой удар, падал охлаждаться в катунь и ручьи.




Оказывается около Куюса есть водопад с кучей туристов - не знал. К вечеру приехал в Куюс, проехал около 60км.

Красная линия - это мой путь.



Вот такая вот забава. Всем привет.

велик, лайтендфаст, поездки

Previous post Next post
Up